• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Влияние питания на здоровье учащихся"

Опубликовано Татьяна Владимировна Шевелева вкл 13.10.2014 - 21:51
Татьяна Владимировна Шевелева
Автор: 
Бушуева Алена, Мошков Илья

Материалы данной работы можно использовать на занятиях в начальной школе как на уроках так и на внеклассных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx175.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мстерская СОШ Вязниковского района»

Тема исследовательской работы

«Влияние питания на здоровье учащихся »

      Авторы работы: Бушуева Алена, Мошков Илья

Учащиеся З-Б класса

Руководитель: Шевелева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов.

2012-2013 уч.год

        Содержание

1.Введение

2.Основная часть

-Изучение медицинских данных

-Исследование  питания школьников

-Изучение состава продуктов питания

-Анкетирование учащихся 3-б класса

3. Заключение

                                                                                                                           

        

                                                 

                         

                

                

                          « Мы живём не для того, чтобы есть,

                        А едим для того , чтобы жить.» Сократ.

                                                 

Тема: «Влияние питания на здоровье учащихся».

 Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе . У некоторых учеников наблюдаются боли в животе после приема  пищи ( чипсов, сухариков, лимонада)

Цель исследовательской работы:  исследовать зависимость между питанием учащихся и их здоровьем .(слайд 4)

Задачи :

- выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

- убедить учащихся нашего класса не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;  

Объект исследования: Питание школьников

Предмет исследования: Продукты , отрицательно влияющие на здоровье школьников

Методы  исследований:

- наблюдение, анкетирование, беседа(слайд 5)

Введение

За последние  100  - 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным. (слайд 6)

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах - необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

        Изучение медицинских данных

Микроисследование №1

 На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному фельдшеру , Кочетовой Наталье Венедиктовне, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья ЖКТ,  ребят нашего класса.

 Узнали, что : 3 человека имеют лишний вес;

        -2 человека имеют вес меньше нормы;

        -4 человека часто жалуются на боли в животе после приема продуктов быстрого приготовления (слайд7)

Исследование питания школьников

 

Микроисследование №2.

Первая, вторая  перемена

Третья перемена

Правильное

питание

Пирожок, булочка,бутерброд

3-5 чел

Горячий завтрак

В школьной столовой

          23 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, конфеты , шоколад, жевательные резинки, купленные в магазине по пути в школу –

5-7 человек.

0 чел.

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  учащиеся нашего класса  на первой, второй  и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, макароны быстрого приготовления, газированные напитки, конфеты, шоколад).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре.(слайд 8)

Анкетирование учащихся 3-б класса

Вопрос

Да

Нет

Редко

Вы кушаете в школьной столовой?

21

-

2

Вы употребляете в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки?

8

3

12

У вас бывает плохое самочувствие, боль в животе , тошнота после приема этих продуктов?

4

16

3

(слайд 9)

Выводы: 

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, что правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы - за здоровое питание. (слайд 11)

В 3 классе у нас есть предмет «Основы здорового питания», где раз в неделю мы говорим о том:

«Что мы едим?»

« О пользе овощей и фруктов»

« Рыба и морепродукты» и другие темы .

Часто сами ребята готовят сообщения о продуктах питания и их влиянии на организм школьников.

 

Раздали  памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да»,  химии -  « нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

(слайд 12)

                                                 

 Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».                  Москва « Просвещение» 1992 год.
  2. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»

Издательство « Знание» Москва 1990 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 1990 год.

Изучение состава продуктов питания

Микроисследование №3

Для исследования мы взяли три продукта питания .Это чипсы из натурального картофеля , сырок глазированный и лапшу быстрого приготовления. Мы внимательно прочитали состав каждого продукта и выяснили ,что в состав каждого входят кроме натуральных продуктов продукты идентичные натуральным и ароматизаторы.

В составе чипсов из натурального картофеля  содержится идентичный натуральному ароматизатор «Шашлык», усилители вкуса и аромата, коптильный  ароматизатор.

В составе глазированного сырка  мы увидели ароматизатор идентичный натуральному «Брусника», заменитель молочного жира.

В лапше быстрого приготовления мы обнаружили крахмал модифицированный, усилитель вкуса и аромата – глутамат натрия, ароматизатор идентичный натуральному «Курица».

Мы видим , что в продуктах ,которые школьники часто употребляют в пищу содержится много ненатуральных веществ, которые могут негативно влиять на здоровье школьников.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное!                            В них консервантов много –

И всё ненатуральное!      

  Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!


Поделиться:

Просто так

Этот древний-древний-древний мир!

Притча о гвоздях

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Лиса-охотница