• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "ЗОЖ"

Опубликовано Тарасова Марина Николаевна вкл 14.10.2014 - 23:29
Тарасова Марина Николаевна
Автор: 
Арутюнян Луиза, Савельева Елена

Проект составлен в целях улучшения здоровья школьников через повышение культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Муромцевская средняя общеобразовательная школа»

Владимирская область, Судогодский район

Проект

Выполнили учащиеся 10 класса

Арутюнян Луиза, Савельева Елена

Научный руководитель Тарасова М. Н.

Муромцево, 2011год

Содержание:

Введение       ------------------------------------------------------3

Актуальность проекта   ----------------------------------------3-4

Цель проекта    ---------------------------------------------------4

Задачи проекта   -------------------------------------------------4

Стратегия проекта   ---------------------------------------------5-6

План реализации проекта  -----------------------------------7-8

Ресурсы  ------------------------------------------------------------8

Ожидаемые результаты  --------------------------------------8-9

Жизнеспособность проекта  ---------------------------------9  

Приложение-------------------------------------------------------10-12                

Введение

Каждый мыслящий человек должен в какой-то момент задать себе вопрос: «Что наиболее ценно для меня в жизни?».

Самая большая ценность – это здоровье, но начинаешь это понимать только тогда, когда его теряешь.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.

Что необходимо  для того, чтобы быть здоровым?

В последние десятилетия остро стоит вопрос о здоровом питании, и это неудивительно, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранения здоровья. В то же время вопрос: «Что значит правильно питаться?» остаётся спорным.

Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит и качество его учебной деятельности.

Актуальность проекта

Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и полноценного питания.

А что такое сегодня российский школьник? Совершенно очевидно, что российский школьник не самый здоровый ребёнок в мире.

Лишь один дошкольник из трёх приходит в школу здоровым. За время обучения в школе в три раза возрастает заболеваемость органов пищеварения.

Проанализировав это, мы выяснили, что на ухудшение здоровья школьников оказывают влияние следующие факторы:

  • Проблема рационального питания
  • Нарушение режима питания
  • Нарушение режима дня

В школьном возрасте мы практически не задумываемся о том, на что предпочтительнее тратить деньги, выданные нам родителями на школьные завтраки и обеды. Нам кажется, что съесть булочку с чаем быстрее и вкуснее, чем какой-то суп или кашу. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. А потому пожинаем горькие плоды в виде заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Сегодня в СМИ много говорят и пишут о здоровом питании, а что знают мои одноклассники и сверстники об этом?  Мы заинтересовались этим вопросом и спросили себя: «Что мешает моим одноклассникам правильно питаться?»

Поскольку большую часть светового дня мы находимся в школе, занимаемся дополнительно, готовимся к сдаче ЕГЭ, порою забывая об обеде и перекусив на ходу, то очень важно получить полноценное и здоровое питание в школьной столовой.

Мы решили предложить свою программу для реализации здорового питания старшеклассников в условиях нашей сельской школы.

 

Цель проекта

Возможные пути улучшения здоровья школьников через повышение культуры питания.

Задачи проекта

  1. Проанализировать уровень знаний учащихся о здоровом питании.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Выяснить возможности нашей школы по улучшению здорового питания.
  4. Выявить пути уменьшения стоимости школьных завтраков и обедов за счёт собственных ресурсов.
  5. Разработать авторскую программу о здоровом питании, проект по дизайну школьной столовой.

Место реализации

посёлок Муромцево Судогодского района, МОУ «Муромцевская СОШ», пришкольный участок, столовая.

Участники проекта

Учащиеся и учителя школы, родители, работники школьной столовой.

Стратегия проекта

Рациональное питание – это, по существу, соблюдение трёх основных принципов:

  1. Соблюдение режима питания (определённое время приёма пищи и определённое количество пищи при каждом приёме).
  2. Удовлетворение потребности организма человека в определённом количестве и соотношении пищевых веществ.
  3. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.

Исходя из этого, реализация проекта осуществляется по следующим основным направлениям:

Соблюдение режима питания

В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о важности соблюдения режима питания. Если время завтрака, обеда и полдника соблюдается изо дня в день, организм начинает заранее готовиться к приёму пищи, благодаря чему пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Полноценное и качественное питание

В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о составе пищи. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин лучше предложить молочные блюда, они обеспечивают потребность ребёнка в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна детям, но лучше, если блюда из мяса ребёнок съест во время обеда. Блюда из круп – основные источники углеводов. Много витаминов и углеводов содержится в растительной пище, поэтому овощи и фрукты необходимы ребёнку каждый день.

Проведя анкетирование в нашем 10 классе, мы увидели, к сожалению, не очень приятную картину. Выяснилось, что лишь 56% наших одноклассников ведут правильный режим питания и достаточно употребляют в пищу овощей и фруктов. А у остальных 44% и режим питания, и рацион питания нуждаются в срочной корректировке. При этом все анкетируемые знакомы с различными стилями питания и большинство придерживаются традиционного. Но 19 % сверстников предпочитают американский стиль питания, а значит, едят совершенно неправильно, питаясь кое-как и в основном булками, бутербродами, гамбургерами.

Баланс энергии

В содержание деятельности работы в этом направлении входит разъяснительная работа о том, что питание школьника должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма. Количество калорий, необходимых человеку, во многом зависит от его образа жизни. Если человек мало двигается, у него накапливается лишний вес. Причём полнота не является фактором крепкого здоровья, а лишь свидетельствует о том, что не соблюдается режим питания, используются высококалорийные, но малополезные продукты. Если же человек ведёт активный образ жизни, если он занимается спортом, то тратит намного больше энергии и нуждается в продуктах, содержащих много белков и углеводов: мясе, рыбе, молоке и твороге.

Мы решили исследовать, а правильный ли сохраняется баланс энергии у наших одноклассников? Провели на уроке биологии лабораторную работу, целью которой было исследовать равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности.

При этом получились следующие результаты:

у 60 % ребят приход энергии превышает расход, а значит, они ведут малоподвижный образ жизни, потребляют в пищу высококалорийные продукты, что способствует появлению лишнего веса и, как следствие, проблемам со здоровьем;

 у 40% ребят, напротив, расход энергии превосходит приход, что так же не приносит ничего хорошего для организма. Как правило, это девочки, которые боятся поправиться, контролируют своё питание, не учитывая потребности своего растущего организма.

План реализации проекта

План краткосрочный, рассчитан на 2 года: 2011-2012

Наименование мероприятия

Срок реализации

I этап – организационно-подготовительный

Наблюдение за питанием школьников

Январь-февраль

Анкетирование учащихся, проведение лабораторной работы

Январь-февраль

Изучение соответствующей литературы о здоровом образе жизни

Январь-февраль

Изучение меню школьной столовой (качество, разнообразие блюд, их стоимость)

Январь-февраль

Выявление группы больных школьников

Февраль-март

Приобретение семян на пришкольный участок

Март-апрель

II этап – основной (реализация проекта)

Работа в трудовом лагере:

девочки – роспись  стен в столовой;

мальчики - работа на пришкольном участке

Май-июнь

Заготовка яблок с пришкольного участка

Июль-август

Уборка урожая (морковь и зелень хранить в замороженном виде)

Август-сентябрь

Приобретение овощерезки для школьной столовой

июнь

Использование урожая с пришкольного участка в меню школьной столовой

Октябрь 2011-март 2012гг

Разработка авторской программы «Культура питания – основа здоровья» (теоретические и практические занятия)

Апрель-май 2012г

Организация питания по диетическим столам

Апрель-май 2012г

III этап – завершающий (анализ результатов и определение перспектив проекта)

Анкетирование учащихся, учителей и родителей удовлетворённостью результата

Апрель 2012г

Диагностика школьным научным обществом (секция «биология»)

Апрель 2012г

Распространение опыта в местной газете «Судогда и судогодцы»

Май-июнь 2012г

Выступление школьной команды КВН «МиМ»

Сентябрь

Отчётная конференция школьного научного общества

сентябрь

 

Ресурсы

Для выполнения задач проекта в школе имеется:

  • столовая, укомплектованная кадрами: повар, помощник повара и посудомойка;
  • медицинская сестра, которая работает на 0,25 ставки от Муромцевской амбулатории по совместительству;
  • удовлетворительная материально-техническая база столовой;
  • пришкольный опытный участок площадью 0,75 га;
  • творческая группа старшеклассников, желающих разработать программу «Культура питания – основа здоровья».

Необходимо:

  • Приобрести овощерезку на  средства, заработанные в трудовом лагере;
  • Вырастить на пришкольном участке овощи (семена из средств родителей);
  • Насушить яблоки на компот в школьной духовке;
  • Приобрести занавески для столовой – 800 рублей;
  • Приобрести краску (эмаль) для росписи стен столовой – 500 рублей;
  • Написать статью в местную газету – 500 рублей;
  • Поощрение активных участников проекта за счет средств поселковой администрации.

Ожидаемые результаты

  • Повышение культуры питания учащихся (метод анкетирования и наблюдения):

- Соблюдение режима питания (определённое время приёма пищи и определённое количество пищи при каждом приёме) у 80% учащихся;

-Удовлетворение потребности организма человека в определённом количестве и соотношении пищевых веществ (до 80% учащихся);

-Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии (довести до нормы 60% учащихся класса);

     - Этикет за столом(90%).

  • Улучшение эстетичного вида школьной столовой;
  • Увеличение числа учащихся, питающихся в школе горячими завтраками и обедами до 90%;
  • Уменьшение  стоимости школьных завтраков и обедов на 20% за счёт овощей и фруктов, собранных на пришкольном участке;
  • Организация специального питания для больных школьников.

 

Жизнеспособность проекта

Поскольку самая большая ценность человека – здоровье, то любой должен стремиться  сохранять здоровье, но и укреплять его. А одним из факторов здорового образа жизни является полноценное и качественное питание. Поскольку мы – старшеклассники, то мы обязаны на практике показывать пример малышам. А в будущем стать примером для своих детей. Тем самым наша нация станет более здоровой.  Поэтому питание в школе всегда будет играть важную роль в жизни школьников и их родителей, а поэтому созданный нами проект вполне оправдан и полезен для общества.


Поделиться:

Простые летающие модели из бумаги

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Притча о гвоздях

Учимся ткать миленький коврик

Как я избавился от обидчивости