• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Посадить сирень".

Опубликовано Уманец Светлана Юрьевна вкл 14.10.2014 - 14:18
Уманец Светлана Юрьевна
Автор: 
Ловцова Светлана Юрьева

     Социальный проект «Посади сирень» разработан и реализован в период с  сентября  2010 года  по май 2011 года на базе 3 «В»  класса.

Цели проекта:

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание зеленого уголка  вестибюлях школы с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
  • создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

Задачи проекта:

  • расширение знаний детей о роли растений в природе и жизни человека;
  • вовлечение учащихся в конкретную трудовую деятельность, связанную с сохранением и улучшением состояния окружающей среды;
  • развитие практических навыков ухода за уличными растениями;
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры;
  • развитие наблюдательности, внимания;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
  • формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект "Посадить сирень".56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

ул. им.70-летия Октября., д. 30, Краснодар, 350089, тел./факс (861) 261-78-00

e-mail: school89@kubannet.ru

Социальный проект

«Посадить сирень»

Участники проекта – учащиеся 3 « В» класса

МБОУ СОШ № 89

Руководитель проекта –

учитель физкультуры: Ловцова С. Ю.

Краснодар

2010-2011


Цели проекта:

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание зеленого уголка  вестибюлях школы с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
  • создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

Задачи проекта:

  • расширение знаний детей о роли растений в природе и жизни человека;
  • вовлечение учащихся в конкретную трудовую деятельность, связанную с сохранением и улучшением состояния окружающей среды;
  • развитие практических навыков ухода за уличными растениями;
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры;
  • развитие наблюдательности, внимания;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
  • формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

Участники проекта являются:

  • Учащиеся 4 «В» класса МБОУ СОШ № 89 – 10 человек;

Руководитель проекта – учитель физкультуры Ловцовой С.Ю.

  • Консультанты проекта – учителя биологии и географии.
  • Группа родительской поддержки.

Сроки реализации – долгосрочный (с сентября по май 2010-2011 учебного года).

Этапы реализации проекта:

1 – мотивационный этап (первая половина сентября 2010 г.)

2 – подготовительный (планирующий) этап (вторая половина сентября 2010г.)

3 – этап реализации проекта  (октябрь 2010 г.- май 2011 г.)

4 – рефлексивно – оценочный этап (май  2011 г.)

Ресурсы проекта делятся на кадровые, материальные, финансовые и информационные.

Кадровые ресурсы - руководитель  и консультанты проекта.

Материальные ресурсы:

Участники проекта свободно пользуются имуществом лицея:  оргтехникой (компьютером, принтером, ксероксом), музыкальной аппаратурой, фотоаппаратом;  имеют доступ в актовый зал и библиотеку лицея, осуществляется работа с материалом сайтов сети Интернет.

Финансовые ресурсы: благотворительные пожертвования участников образовательного процесса, выраженные в покупке растений.

Информационные ресурсы:

Сайт СОШ № 89 - www.school89.ru. -  и другие Интернет-ресурсы.

 

Деятельность по реализации проекта:

Этап проекта

Основные задачи

Формы и содержание работы

Ответственные за реализацию

Мотивационный этап

 (первая половина сентября 2010 г.)

Постановка проблемы.

Создание положительного мотивационного настроя.

Создание проектной группы из числа учащихся класса.

Научно-методическая подготовка к реализации проекта.

Экскурсии на школьный участок.

Получение поддержки проекта администрацией лицея, родителями.

Изучение методической литературы,  консультации со специалистами.

Ловцовой С.Ю.

 

 

 

Подготовительный (планирующий) этап (вторая половина сентября 2010г.)

 Определение цели проекта, формулировка задачи, выработка плана действий, установление  критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности.

Обучение учащихся основам поисковой деятельности.

Мобилизация ресурсов.

Эвристические беседы, подготовка рефератов «Деревья приносят радость», выставка рисунков учащихся «Деревья приносят радость».

Посещение «Садового центра».

Ловцовой С.Ю.

учащиеся класса

 группа родительской поддержки.

Этап реализации проекта (информационно-операционный) (октябрь 2010 г.

Сбор материала, непосредственное выполнение проекта

Посадка черенков, уход за растениями, изучение правил ухода растениями, работа с литературой и Интернет-ресурсами.

Учащиеся при поддержке родителей и координации, информирования со стороны учителя

Рефлексивно-оценочный этап

(май 2011 г.)

Презентация (защита проекта).

Подарок для школы.

Коллективное обсуждение проекта. Оценка и самооценка результатов деятельности.

Акция «Посадить сирень».

Ловцовой С.Ю.

Учащиеся с помощью родителей.

Критерии результативности проекта

  • Высокая познавательная  и социальная мотивация учащихся, готовность участвовать в социальном проектировании.
  • Овладение учащимися азами проектной и поисковой деятельности.
  • Положительная внешняя экспертиза (положительные отзывы о проекте, благодарность от администрации школы).
  • Повышение экологической культуры учащихся.


Поделиться:

Заяц-хваста

О чем поет Шотландская волынка?

Алые паруса

Астрономический календарь. Март, 2019

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)