Исследовательская работа первоклассника посвящена свойств различных жидкостей
Вложение | Размер |
---|---|
khitrye_zhidkosti.docx | 672.23 КБ |
Межрегиональный фестиваль исследовательских работ
«Открытие мира»
Название секции: Основы наук
Слайд № 1
Исследовательская работа
«Жидкие хитрости»
Автор: Кожухов Илья Евгеньевич
ученик 1 класса А
МБОУ СОШ № 40
Руководитель:
Миллер Марина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40
Нижневартовск
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 2
О, сколько нам открытий чудных,
Готовит просвещенья дух
И , опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С.Пушкин
Актуальность слайд 3 (фото детства)
Название моей работы «Жидкие хитрости» появилось не случайно. С самого раннего возраста одним из моих любимых занятий были игры с водой и другими жидкостями. Зимой мне нравилось наблюдать за таянием снега. Весной моим любимым занятием было пускать кораблики в лужах. Ну, а летом я готов был плескаться в воде дни напролет. Также, меня всегда интересовала подводная жизнь…
На летних каникулах, рассматривая различные энциклопедии, справочники по окружающему миру, я прочитал о множестве удивительных явлениях природы, которые можно объяснить законами физики и химии.
У меня возник вопрос: «А если природные явления объясняются законами физики и химии, можно ли их повторить не только в научных и исследовательских лабораториях, но и в домашних условиях. Не только прочитать о них, но и попробовать провести с ними опыты. Такое запомнится надолго!» - подумал я. Заинтересовавшись, решил почитать специальную литературу. В ней я обнаружил рекомендации о методах постановки различных опытов. Оказалось, что многие опыты можно проводить в домашних условиях. Я решил провести их самостоятельно и наиболее удавшиеся опыты продемонстрировать на уроке всему классу. Пришлось проявить творческую мысль и смекалку.
Слайд (гепотиза, цель, задачи)
Гипотеза: можно ли изучить в домашних условиях различные свойства жидкостей.
Цель исследования:
Изучить с помощью опытов, проводимых в домашних условиях,свойства различных жидкостей.
Задачи:
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ слайд (фото)
Все мы сталкиваемся с различными жидкостями ежедневно:
Мы сами состоим из жидкости. Без нее не могут существовать ни животные, ни растения, ни человек.
Жидкость – основа жизни. Но не все знают о ее чудесных свойствах.
Поэтому я решил найти, как можно больше информации о ней, познакомиться со свойствами различных жидкостей, проделать опыты с ними и поделиться своими результатами.
Слайд 9рынок…)
Первым шагом в моей работе был сбор материала. Я посещал библиотеки города. Искал информацию в интернете. Познакомился с различной литературой.
На втором этапе своей работы я попробовал определить значение слова «жидкость». Жидкость – это вещество, способное менять форму, цвет, температуру, может испаряться, таять, замерзать, быть растворителем, иметь цвет и быть бесцветной. Жидкость имеет еще много различных свойств, которые я пытался продемонстрировать.
Вот основные свойства жидкости, которые мне удалось описать в своей работе. Это далеко не все ее возможности. В процессе изучения данной темы я убедился, что жидкость очень «хитрое» вещество. И некоторые жидкие хитрости я решил исследовать с помощью опытов в домашних условиях.
III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ слайд
Чтобы приступить к третьему, самому интересному и сложному этапу своей работы, мне понадобилась помощь родителей. Вместе мы нашли много интересных экспериментов с использованием жидкостей, посетив центральную библиотеку. Подобрали нужный материал для их проведения, и приступили к работе.
Итак,
«Жидкая хитрость № 1» слайд
Мне понадобятся мед, стакан, растительное масло. Наполняем ¼ стакана медом. Наливаем ¼ стакана воды. Наливаем ¼ стакана растительного масла. Затем нам понадобятся различные предметы: болт, мандарин, макароны. По очереди мы опускаем в наш стакан.
Итак, мы выяснили, что существуют жидкости, которые не смешиваются друг с другом.
«Жидкая хитрость № 2»
Для опыта нам понадобятся 2 банки с водой, одно яйцо, соль и ложка. Все мы знаем, что если положить яйцо в простую воду, то оно утонет. А что произойдет, если яйцо положить в соленую воду? Как мы видим, яйцо всплыло.
Итак, мы выяснили, что соленая вода способна удерживать предметы на поверхности.
«Жидкая хитрость № 3»
Для опыта нам понадобятся бумажный лист, ватные палочки, лимон и вода. Наливаем немного лимонного сока в пиалу, теперь добавляем немного воды, ватную палочку макаем в получившуюся жидкую смесь и пишем на листке любое слово. Мы видим, что на листе ничего не видно. Подносим лист бумаги к настольной лампе и прочитываем появившееся слово.
Итак, мы выяснили, что с помощью некоторых жидкостей, без труда мы можем писать зашифрованные записки.
«Жидкая хитрость № 4»
Для опыта нам понадобятся тарелка, кипяток, банка и лед. Наливаем в банку кипяток, накрываем банку тарелкой, высыпаем на тарелку лед. Через некоторое время образуется пар.
Итак, мы выяснили, каким образом в неживой природе образуется пар.
«Жидкая хитрость № 5»
Для опыта нам понадобятся чернила, банка с водой и активированный уголь. Сначала окрасим воду чернилами, вода окрасилась. А затем мы положим таблетку активированного угля. Перемешиваем и видим, что в результате уголь впитал всю краску.
Итак, мы продемонстрировали, каким образом можно окрасить и очистить жидкость.
«Жидкая хитрость № 6»
Для опыта нам понадобятся лист комнатного растения, ножницы и ацетон. Сначала режем лист на маленькие кусочки. И складываем их в банку. Заливаем ацетоном.
Итак, мы получили жидкость зеленого цвета. Этот опыт пригодится любителям разукрашивать.
«Жидкая хитрость № 7»
Для опыта нам потребуются следующие ингредиенты сода, уксус, вода, лимон, ложки, скотч и надувной шарик. Положим чайную ложку соды в воду. Перемешиваем. В отдельную кружку выливаем половинку лимона. Добавляем три столовых ложки уксуса. Вливаем в бутылку получившуюся жидкость. И одеваем шарик на бутылку.
Итак, мы видим, что с помощью нашей жидкости шарик надувается.
«Жидкая хитрость № 8»
А этот опыт вызовет восторг даже у взрослых! Он демонстрирует, как можно приготовить настоящую лавину, текущую из вулкана. Для опыта нам потребуются уксус, сода, заранее приготовленный макет жерла вулкана, ложка, краска и кисть. Положим две столовые ложки в банку с водой, перемешиваем, затем мы окрашиваем воду в красный цвет. Заполняем половину кратера нашего вулкана этой жидкости. А теперь самое интересное! Добавляем уксус в наш вулкан.
Итак, с помощью нашей жидкости мы можем сделать макет вулкана.
«Жидкая хитрость № 9»
Этот опыт поможет нам самостоятельно сделать газированную воду.Для опыта нам потребуются пластиковая бутылка, продетая в нее трубочка. В нее мы вставляем вторую трубочку, стакан сока, воронка, уксус, сода. Добавляем в воду соду, уксус и закрываем крышкой. Трубочку опускаем в стакан.
Итак, мы видим, что с помощью жидкости мы можем сделать газированную воду.
Практические рекомендации: слайд
В настоящей работе представлены результаты постановки опытов и наблюдений за различными жидкостями в домашних условиях и в школе. На основе полученных в ходе проведенной работы результатов, разработан комплекс рекомендаций для начинающих экспериментаторов:
Заключение слайд
«Расскажи- и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Таким образом, в результате моего исследования, я пришел к выводу, что жидкости - вещества, в состоянии промежуточном между твердыми и газообразным. В отличие от твердых тел жидкости легко меняют форму. Форма жидкого тела определяется формой сосуда. Это очень широкий класс веществ – от простых до сложных. Выдвинутая мной гипотеза о том, что некоторые свойства жидкостей можно изучить и в домашних условиях нашла свое подтверждение. Проводить опыты очень интересно. Это могут сделать все ребята. На уроках не всегда хватает времени даже разобрать дополнительный материал, не то чтобы поставить опыт. Поэтому опыты можно проводить дома. Они безопасны и просты, очень увлекательны. После проделанной научной работы я понял, что самостоятельное приобретение знаний очень важное умение. Учиться этому необходимо.
Список использованной литературы
Книга для чтения по физике, под ред. Соколова А.Н. // - М. «Просвещение» - 1986.
6. Новая энциклопедия школьника // - М. «Махаон». – 2009. – С. 128 – 129.
7. Ольгин О.В. Опыты без взрывов // - М. «Химия». – 1999. – с. 47.
8. Стёпин Б. Д., Аликберова Л. Ю. Книга по химии для домашнего чтения // - М. «Химия». - 1994 – С.45.
9. Шаскольская М. П. Кристаллы // - М. « Наука». - 1985 – С. 42.
Сказочные цветы за 15 минут
Как нарисовать китайскую розу
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Развешиваем детские рисунки дома