• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Весёлые буквы"

Опубликовано Ивачева Наталья Александровна вкл 17.11.2014 - 21:10
Ивачева Наталья Александровна
Автор: 
ученики 1-б класса

Проект 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_bukvy_1_klass.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Адресация проекта.

1)Тема: «Веселые буквы».

Актуализация (проверка начальных знаний, выявление уровня заинтересованностью темой)

2) Цель проекта: 

  • привитие обучающимся первоначальных умений собирать информацию из различных источников и использовать её для выполнения проекта. 
  • обобщить  знания о буквах русского алфавита;
  •  учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;
  • учиться работать в группе.

Задачи проекта:

     1.     Создать свою собственную книгу «Веселые буквы» для малышей.

     2.      Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.

     3.     Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

     4.     Привлечь родителей к совместному поиску.

     5.     Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

     

4)Возраст учащихся: 1 класс.

5)Время работы над проектом: 4 урока.

6)Режим работы:

  • Наблюдение на уроках обучения грамоте  за буквами и звуками русского языка.
  • Практическая работа с литературой и сайтами интернета.
  • Индивидуальные консультации во внеурочное время.

Обеспечение:

1)Материально – техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

  • Литература по теме
  • Работа с компьютером
  • План выполнения работы

2)Знания, умения и навыки учащихся для самостоятельной работы:

  • Умение работать со справочной литературой
  • Умение оформлять работу.

 3)Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

  • Умение работать с компьютером
  • Умение выбирать и оформлять материал согласно плану.

4)Мотивация в работе:

Создать свою собственную книгу «Веселые буквы» для малышей

                                  Предполагаемые приращения.

1.Информационная компетентность.

2.Коммуникативная компетентность.

3.Социальная компетентность.

4.Проектная компетентность.

5) Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:

  • Осознание необходимости своей работы для окружающих, применение в учебной деятельности.
  • Совершенствование умения ориентироваться и работать с литературой.
  • Воспитание у детей любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

6)Развитие навыков:

  • Самостоятельности (самостоятельная работа с источниками литературы, наблюдение за речью людей).
  • Коммуникативности (ролевое взаимодействие при работе в микрогруппе; информационный обмен при представлении работы классу).
  • Мыслительной деятельности при:
  1. проектировании последовательности выполняемых операции

     2.  структурирование – изменение способов и приёмов подхода и      оформления работы

  • Самоанализа и рефлексии (определение правильности и готовности работы через критерии, показ и защита работы).

7)Воспитание толерантности реализуется во время выполнения заданий в микрогруппе, при оценке защиты выполнения работы.

8)Расширение кругозора:

  • Знакомство с интересными особенностями букв и звуков.
  • Правильное произношение и употребление слов в речи
  • Знакомство с новой литературой

Статус учебного проекта.

Автор – разработчик: Ивачева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП п. Мурыгино.

Опыт использования: на уроках чтения, для занятий детей в детском саду.

Этапы работы методом проекта.

учитель

учащиеся

1этап - погружение в проект

Формирую

Осуществляю

1.Проблема проекта возникла на уроке обучения грамоте (чтение). Дети заинтересовались, как оживить буквы, которые мы изучили?

1. Личностное присвоение проблемы.

На уроке обучения грамоте дети поинтересовались, как оживить буквы, чтобы их было интересней изучать?

2.Сюжетная ситуация: Разработка сюжетной ситуации.

2. Вживание в ситуацию.

 

3. Цель:  определить время для осуществления проекта.

Задачи:

  • помочь детям принять проект;
  • проанализировать имеющуюся информацию о буквах;
  • подготовить необходимый раздаточный материал

3. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи.

2этап – организация деятельности

Учитель организует деятельность - предлагает

Учащиеся осуществляют

4.Организация группы

Класс из 25 человек делится на 5 групп (по интересам). Выбирают  карточки с буквами.

4. Деление на 5 групп по желанию.

 

5. Распределение ролей в группе:

  • Мудрец - лидер группы
  • Знайка (эрудит)  - ведёт поиск и выбор информации; работает с источниками.
  • Сочинитель (творческий гений) – сочиняет стихи, сказки к букве.
  • Писатель  - записывает информацию на страничку.
  • Оформитель  - оформляет страничку.

5.Распределение обязанностей между  членами группами на время сбора

информации(карточки с критериями).

6.Планирование деятельности группы

- сбор информации в литературе, выбор главного, нужного материала.

6. Планирование работы

- подобрать нужную информацию в литературе

-составить план в оформлении работы, оформить работу

7.Выбор формы презентации и продукта (предлагаю карточки).

7. Выбор формы и способов презентации.

Дети высказывают свое мнение по поводу представления своих результатов.

3 этап – осуществление деятельности

Учитель не участвует, но:

Учащиеся работают активно и самостоятельно

8.Консультирует по мере необходимости:

8.Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу.

9.Консультируются по необходимости.

10.Добывают недостающие знания.

9.Ненавязчивый контроль (наблюдаю, фиксирую и группу в целом по критериям)

10.Подсказываю, как правильней выбрать главное из литературы и оформить работу.

11.Оказание помощи учащимся при подготовке презентации работы

- что я выбрал…

- по какой причине…

-что эта работа мне дала…

11.Во внеурочное время дети готовятся к презентации помогают в оформлении.

4 этап - презентация

Учитель принимает отчет.

Учащиеся демонстрируют:

Учитель принимает отчет.

1)Обобщает и резюмирует результаты группы.

2)Подводит итоги обучения (комментирую новые способы деятельности).

3)Оцениваю работу каждой группы после оценивания детей по критериям

Учащиеся демонстрируют:

1)Понимание цели и проблемы задачи.

2)Проговаривают умение планирования и осуществления работы.

3)Задают вопросы к продукту деятельности другой группы

Получают две оценки:

1 – за продукт

                       2 – за коллективную работу

Приложение №1

Критерии оценивания группы:

1)качество выполнения продукта

2)убедительность презентации

3)самостоятельность работы над проектом

4)артистизм и выразительность выступления

5)использование средств ТСО

6)умение отвечать на вопросы

Приложение №2

Формы презентации:

1)деловая игра

2)демонстрация видеофильма с комментарием

3)научная конференция

4)отчёт исследовательской экспедиции

5)телепередача

Приложение №3

Виды продукта:

1)атлас

2)видеофильм

3)газета

4)журнал

5)коллекция

6)публикация

7)справочник

8)экологическая программа

9)книга

Приложение №4

Критерии распределения ролей:

  • Мудрец - лидер группы
  • Знайка (эрудит)  - ведёт поиск и выбор информации; работает с источниками.
  • Сочинитель (творческий гений) – сочиняет стихи, сказки к букве.
  • Писатель  - записывает информацию на страничку.
  • Оформитель  - оформляет страничку

Поделиться:

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Извержение вулкана

Большое - маленькое

Волшебная фортепианная музыка

Флейта и Ветер