• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Музыка и математика в моей жизни"

Опубликовано Искалиева Жания Шахпадовна вкл 26.11.2014 - 23:06
Искалиева Жания Шахпадовна
Автор: 
Спиридонова Наталья, 11 класс

Презентация подготовлена к районной конференции "Шаг в будущее" и представляет собой исследовательскую работу связи между датами рождения и нотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_matematika_v_tsifrakh.pptx1.28 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка и математика в цифрах . Подготовила: уч-ца 11-го класса Спиридонова Наталья Руководитель: Искалиева Жания Шахпадовна

Слайд 2

Цель: провести взаимосвязь между музыкой и математикой. Гипотеза: любое музыкальное произведение можно представить, как некую математическую модель.

Слайд 3

Задачи: Провести свое исследование , рассмотрев музыкальные произведения , как математическую модель. Переложить числа на музыку , установить связь между звуками и способностями личности.

Слайд 4

В Древней Греции была впервые замечена некая закономерная связь между звуками и метаматематическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора

Слайд 5

Согласно его теории, музыка представляла собой некую физическую материю. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона. Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали Луне, высокие - планете Земля. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе – и равняется магической цифре 7.

Слайд 6

Исследование дат рождений. Следуя теории Пифагора числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, числа правят музыкой. В своих работах он утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и в следствии этого восстанавливает в организме человека гармонию

Слайд 7

Нумерология Нумерология – паранаука о числах. Нумерология имеет еще одно распространенная название – магия чисел. В нумерологии все слова, имена, числа можно свести к единичным разрядам (однозначным человеком), которые соответствует оккультным характеристикам, влияющим на жизнь человека. Это значит, что каждому числу, согласно нумерологии, соответствует определенные свойства, образы и понятия.

Слайд 8

Нумерологию используют для определенного характера человека, его природных способностей для выявления сильных и слабых сторон его личности, а также для определения характера человека, его природных способностей, для выявления сильных и слабых сторон его личностей, а также для определения подходящих профессии, места проживания и многих других факторов Даты рождений – это ряд чисел. Попробуем установить связь между числами и музыкой. Мною были исследованы даты рождений 8 учителей нашей школы, в которой я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Мы переложим даты на ноты. У каждого человека получилось по одному аккорду:

Слайд 9

Были аккорды звучавшие гармонично и вовсе безобразное, резкое (в музыке гармоничное звучание тонов называют консонансом. А безобразное, резкое звучание называется диссонансом). На рисунке, где под аккордом стоит знак « – », аккорд звучал негармонично, а значит, диссонанс. А если мелодично, то знак « + » – это консонанс. Каждой ноте мы присвоили номер ступени. До – 0, ре -1, ми – 2, фа – 3, соль – 4, ля – 5, си – 6, до – 7, ре – 8, ми – 9. После того, как мы переложили даты рождения на аккорды, попробуем установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека

Слайд 10

Таким образом, 8 преподавателей, по звучанию разделились на две группы: I Группа (аккорды благозвучные) : Алешникова Елена Александровна 25.05.1972 год Гаврилова Елена Валерьевна 09.09.1971 год Базарова Надежда Дмитриевна 22.07.1970 год II группа (аккорды не звучат): Искалиева Жания Шахпадовна 24.02.1972 год Акимов Сергей Алексеевич 10.09.1961 год. Васильева Нина Егоровна 12.03.1954 год. Савина Людмила Павловна 10.07.1957 год. Чесноков Александр Николаевич 11.09.1958 год

Слайд 11

В первой группе, где аккорды звучат мелодично, оказалось большинство учителей с творческими наклонностями. Данная группа обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связаны с музыкой. Во второй группе где аккорды звучали «резко», большинство занимаются изучением точных наук: математика, физика.

Слайд 12

Исследование.

Слайд 13

Заключение. Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых. Если в последующем, при более глубоком и многочисленным исследовании, наше предположение будет доказано, это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, где наиболее полно раскроется потенциал личности.

Поделиться:

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Машенька - ветреные косы

Усатый нянь

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Для чего нужна астрономия?