• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Цвет, эмоции, возраст

Опубликовано Мошкова Юлия Сергеевна вкл 02.12.2014 - 9:56
Мошкова Юлия Сергеевна
Автор: 
Николаева Наталья

Мы живем в мире цвета и красок, поэтому наше отношение к окружающим цветам всегда ярко эмоционально окрашено.

 В данной работе  доказывается, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и  ассоциирует его с определенными эмоциями.

Автор проводит исследование цветовых предпочтений среди учащихся 2-х, 9-х классов и педагогов нашей школы, определяет  взаимосвязь цветопредпочтения  с эмоциями человека и его возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_emotsii_vozrast_-_kopiya.pptx2.96 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЦВЕТ, ВОЗРАСТ, ЭМОЦИИ» Выполнила: Ученица 10 «А» класса Николаева Наталья МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Руководитель: Мошкова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №8 2014 год

Слайд 2

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Э.Асадов

Слайд 3

Цель: доказать связь цветопредпочтения с эмоцими человека и его возрастом Задачи : Изучить соответствующую литературу по данной теме. Выявить наиболее предпочтительный цвет у учащихся 2-х, 9-х классов и учителей нашей школы. Определить взаимосвязь цвета с эмоциями человека и его возрастом.

Слайд 4

Методы исследования: анализ литературы, опрос, анализ полученных данных. Объект исследования: цвет . Предмет исследования: цветопредпочтения человека в зависимости от эмоций и возраста.

Слайд 5

Гипотеза нашей работы: предположим, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и ассоциирует его с определенными эмоциями

Слайд 6

Практическая значимость: с практической точки зрения выявляется взаимосвязь личностных особенностей и цветопредпочтений . Данное исследование может быть использовано в таких профессиональных сферах как: флористика, дизайн и психология. Открывает новые возможности для повышения общей цветовой культуры.

Слайд 7

При изучении литературы по данной теме мы узнали, что: для детей цвета можно сравнивать с витаминами необходимыми им для роста и развития; в промозглый осенний день, когда вокруг природа серая и неприглядная, ничего не хочется, настроение такое же серое и угрюмое

Слайд 8

В яркий солнечный весенний денек, когда под ногами переливается молодая зелень травы, хочется творить и просто жить.

Слайд 9

Красный - активность, агрессивность, подвижность. Оранжевый - оптимизм, импульсивность и настойчивость. Жёлтый – радость, восторг.

Слайд 10

Синий – меланхоличность и спокойствия. Фиолетовый - цвет творчества. Зеленый - расслабление.

Слайд 11

Коричневый - стабильность, сдержанность во всем. Белый – цвет спокойствия и душевного равновесия. Серый – утомление, грусть. Чёрный – страх, гнев, ужас.

Слайд 12

Цвет — это лекарство, способное лечить наше тело и нашу душу.

Слайд 13

Цветовые предпочтения учащихся 2-х классов Цветовые предпочтения учащихся 9-х классов.

Слайд 14

Цветовые предпочтения педагогов нашей школы.

Слайд 15

Цветовая «окраска» эмоций у учащихся 2-х классов.

Слайд 16

Цветовая «окраска» эмоций у учащихся 9-х классов.

Слайд 17

Цветовая «окраска» эмоций у педагогов.

Слайд 18

Вывод: Изучение литературы по данной теме показало, что возраст человека в некоторой степени определяет его цветопредпочтение, но выбор цвета остается за самим человеком, который выбирая цвет, который его окружает, может воздействовать на собственное настроение. В зависимости от возраста каждый человек отдает предпочтение определенному цвету: Учащиеся 2-х классов выбрали – красный, синий. Учащиеся 9-х классов выбрали – красный, черный. Педагоги нашей школы выбрали – синий цвет . 3. В зависимости от возраста эмоции «окрашиваются» в разные цвета: - во 2-х классах эмоция радости ассоциируется с желтым цветом, спокойствие с белым, грусть с серым, страх с красным; - в 9-х классах эмоция радости и спокойствия ассоциируется с желтым цветом, а эмоции грусти и страха с черным; - у педагогов нашей школы эмоция радости определяется желтым цветом, спокойствие – синим и голубым, грусть - серым, а страх – черным.

Слайд 19

Заключение: В результате нашего исследования выдвинутая нами гипотеза, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и ассоциирует его с определенными эмоциями, оказалась верна , что подтверждается исследованием , и характеристиками цвета.

Поделиться:

Лиса-охотница

Лавовая лампа

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Зимний лес в вашем доме

Весенняя сказка