в работе рассказывается , как был реализован социальный проект
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.5 КБ |
«Спешим делать добрые дела»
Проект разработали:
Потемкина Е.Н – учитель
русского языка и литературы
Чистяков И.А – учитель биологии
Крымцов Виталий
Кондратьева Анна,
Круглов Сергей – обучающиеся 9 класса
Светенкова Кристина,
Иванов Максим,
Бажуков Вячеслав,
Понамарев Руслан,
Клочкова Алена – обучающиеся 8 класса
Сукромны, 2013г.
Актуальность
Люди, оставшиеся одинокими в старости, испытывают множество трудностей и лишений, часто испытывают острое чувство одиночества, ненужности, даже находясь в специальных учреждениях, доживая свои дни с чувством душевной боли, что часто является причиной появления у них тревожности. Они постоянно живут в некотором напряжении и с неуверенностью, а порой даже с пессимизмом, смотрят в будущее, считая, что все лучшее уже позади. Такое ощущение собственной неполноценности, возникающее у пожилых людей, становится устойчивой характеристикой домов престарелых.
Человек, находящийся в доме престарелых, остро нуждается в особом внимании и доброжелательности. Опыт показывает, что контакты детей со взрослыми сводятся к поиску его внимания и расположенности.
Поэтому важно организовывать совместные мероприятия по развитию взаимодействия между такими учреждениями и учащимися общеобразовательных школ.
Цель проекта:
Привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам людей, проживающих в домах престарелых.
Задачи проекта:
1. Проанализировать необходимость шефства над Юркинским домом – интернатом для престарелых и инвалидов;
2. Изучение садоводческой литературы;
3. Закупка и подготовка необходимых материалов;
4. Посев семян, наблюдение за всходами, своевременные полив, подкормка и пикировка саженцев;
5. Изготовление цветочных горшков;
6. Проведение мероприятия в Юркинским доме – интернате для престарелых и инвалидов;
7. Организация дальнейших посещений дома престарелых школьниками для ухода за посадками, общения с пожилыми людьми.
Гипотеза:
При постоянном взаимодействии , происходящем во время визитов обучающихся в дом престарелых, у пожилых людей, создается чувство того, что они не одиноки, что их любят и помнят, улучшается эмоциональное состояние проживающих.
Участники:
- обучающиеся МОУ - Сукроменская СОШ;
- педагоги МОУ - Сукроменская СОШ;
- проживающие Юркинского дом - интерната для престарелых и инвалидов.
Реализация проекта
Ежегодно, в начале октября, обучающиеся нашей школы приезжают с концертом в Юркинский дом - интернат для престарелых и инвалидов. В нем проживает 28 нуждающихся в уходе стариков. Но, несмотря на усилия работников дома-интерната, территория, закрепленная за ним находится в удручающем состоянии. Немного подумав, решили помочь в озеленении и облагораживании территории дома-интерната персоналу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Что делали? | Как ? | Сроки | ||||
Подготовительный этап | ||||||
Основной этап | ||||||
Заключительный этап | ||||||
А в мае решили помочь с озеленением комнат и территории данного учреждения.
Для этого была создана инициативная группа учащихся 7-9 классов, которая разработала план мероприятий, рассчитала смету.
Предварительно изготовили горшки из старых пластинок, посадили черенки цветов крапивки, аспарагуса.
8 Июня на школьном автобусе ребята прибыли в дом-интернат села Юркино, где вручили директору интерната Лесниковой Л.А. цветы для проживающих, вскопали грядку, высадили выращенную дома рассаду цветов.
Девочки пропололи имеющиеся клумбы, подсадили бархатцы.
Мальчики вскопали грядки, посадили огурцы и рассаду капусты.
С собой привезли кустик сливы. Его решили посадить поза забору.
В начале сентября мы еще раз навестили проживающих и узнали, что вся рассада прижилась, астрами любовались проживающие, вспоминая юных помощников, а работники столовой сказали, что кстати пришлись огурцы, салат для салатиков и капуста для щей.
В процессе реализации нашего проекта, ребята познакомились с проживающими дома – интерната для престарелых, узнали об их жизни и трудностях, которые могут коснуться каждого из нас.
А также проследили за ходом прорастания семян различных растений и их ростом, в течение которого ухаживали за ними.
Смета расходов
Наименование | Количество | Стоимость | |
Семена цветов | 2 пакета | 15р. х 2 = 30р. | |
Семена огурцов | Свои семена | ||
Семена капусты | 1 пакет | 10р. х 1= 10р. | |
Семена салата | 3 пакета | 10р. х 3 = 30р. | |
Бензин | 2 литра | 30р. х 2 = 60р. | |
Итого: | 130 рублей |
Заключение
В ходе реализации проекта у подростков, принимающих в нем участие, были сформированы коммуникативные, ценностно-смысловые и социокультурные компетенции. Все это развивает навыки совместной работы, посредством которой ребенок будет учиться договариваться, координировать свои действия и стараться ориентировать их на результат при выполнении задач и движении к целям.
В ходе реализации проекта, в ходе общения была создана ситуация, при которой дети должны были понять, что современное сообщество не делит людей по каким-то примитивным критериям, старается скрасить жизнь одиноким людям, и в общении все строится на стремлении человека к самораскрытию. Свою задачу мы, руководители, увидели в том, чтобы создать благоприятную ситуацию для развития личности, дать возможность самореализации и самоутверждения детей через совместную практическую деятельность.
Всем известно, что в нашей стране огромное количество домов престарелых и инвалидов и различных интернатов, в каждом из которых существуют свои особенности и свои проблемы. Невозможно сразу объять необъятное, но каждая протянутая рука помощи – это как маленький шажок на пути к тому, чтобы все старики нашей страны были счастливы. А ведь, наверное, этого хочет каждый здравомыслящий человек. Именно таким маленьким шагом, мы надеемся, и стал наш проект.
Заяц-хваста
За еду птицы готовы собирать мусор
Лиса-охотница
Выбери путь
Астрономический календарь. Октябрь, 2018