• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Образ здоровья в красках и афоризмах"

Опубликовано Симачкова Любовь Николаевна вкл 11.01.2015 - 17:59
Симачкова Любовь Николаевна
Автор: 
Филипенко Владимир, 2 класс

Размышления ученика как сохранить здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_vovy_filipenko_2.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Образ здоровья в красках и афоризмах»

Взрослые говорят мне: « Не ешь столько конфет, не пей столько фанты, не играй так много в компьютер! Это очень вредно для здоровья!» Мы постоянно слышим: «Вредно, вредно, вредно!» Но ведь сладкое – это так вкусно, а компьютерные игры – это так интересно! Я долго думал на эту тему. Действительно, многое без меры очень и очень вредно. С помощью моей учительницы я поставил цель: как лучше донести до одноклассников мысль, что наше чрезмерное детское «удовольствие» может принести вред здоровью.  

От учителя и воспитателя я получил задание, провести настоящее исследование.

Объектом исследования является образ жизни учащихся  2 Б класс гимназии № 652.

Предмет изучения:  привычки здорового образа жизни.

Я постарался выдвинуть гипотезу:

допустим, что правильному усвоению норм здорового образа жизни могут способствовать рисунки и афоризмы.

Поставил задачи:

1.Прочитать факты из прессы, связанные со здоровьем школьников.

2.Выяснить, как будут себя вести одноклассники после объяснения  через образы здоровья  в красках и афоризмах.

Я наметил следующий план своего исследования:

-понаблюдать за поведением одноклассников на уроках, на переменах и в столовой;

- провести утреннюю встречу в классе на тему: « Что мешает нам найти настоящего друга»;

- попросить ребят нарисовать рисунки на тему правил питания, учения, общения;

- составить и провести  анкету с вопросами:

 а) занимаетесь ли спортом;  б) часто ли родители покупают вкусную, но вредную еду;

 в) есть ли желание перечитывать пройденный материал.

-  сочинить афоризмы о здоровье и изобразить их в красках.

Мои результаты.

В вестники «ЗОЖ» задается вопрос, как сберечь здоровье детей, если оно отсутствует уже у большинства первоклассников. По данным « треть  детей, поступающих  в первый класс имеют   хронические заболевания, и лишь 10 процентов школьников приходят к аттестату без какого-либо недуга». В нашем 2Б классе гимназии №652 среди 32 человек в первую группу здоровья входят всего 3 человека. Мы видим, проценты и примеры совпадают.  У меня у самого вторая группа здоровья. Я ношу очки, люблю сладкое, обожаю играть в компьютерные игры. При написании данной работы я еще раз задумался о своем здоровье. Тема для меня стала еще важнее.  Теперь я хожу в секцию по плаванию, стараюсь поменьше есть  вредной пищи.

Но как же все это передать и моим одноклассникам?

Я решил  провести викторину  на тему «Что мешает нам найти настоящего друга». В следующий раз  составили коллективное объявление «Ищу друга». Затем мы  подвели итог и пришли к единому мнению, что настоящий друг – не тот, кто дает планшет, не тот, кто на уроке «выскачка», не тот, кто завоевывает дружбу с помощью угощения.

После проведения анкеты видно, что 24 человека занимаются спортом, стараются по выходным  с родителями выезжать на природу, но  часто такие мероприятия заканчиваются посещением кафе, а вот  с учебой – мы редко без напоминаний взрослых можем что-то повторить. После этой работы я попробовал нарисовать свои образы здоровья и применить знания, полученные на уроках литературы, то есть придумал афоризмы. Моя работа увлекла некоторых ребят. Предварительный результат оправдался. Лучше поняли те ученики, которые не только увидели и услышали наши проблемы, но и сами нарисовали рисунки на тему правил питания, учения, общения. В дальнейшем мы, учитель и воспитатель, планируем практиковать конкурсы рисунков на темы: «Аппетит приходит во время еды, интерес – во время учебы», «Счастливое детство – лучшее наследство», « Хочешь пять – умей учиться».

Выводы.

В результате небольшого исследования я достиг поставленной цели: составленные мной образы здоровья и афоризмы  воспринимаются одноклассниками  с интересом  и применяются не как назидание, а как  помощь прежде всего «не навреди себе и другу».

Исследовать эту тему было увлекательно и интересно. А самое главное, это то, что пока мы с одноклассниками рассуждали,  какие привычки необходимо воспитывать, пока рисовали, сочиняли, мы поняли, как  интересно общаться между собой. Теперь у меня появились новые друзья!

Литература

  1. Газета « Здоровый образ жизни» - Вестник «ЗОЖ», № 1, 2014.
  2. Ладыженская Т.А. Ладыженская Н.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. 2 класс. – 2 – е изд. – М.: Издательство «Баласс»
  3. Стратегия развития системы образования Санкт – Петербурга 2011 – 2020. – Санкт – Петербург, 2010.

Поделиться:

Белый лист

Солдатская шинель

Сказка "12 месяцев". История и современность

Рисуем ананас акварелью

Астрономы получили первое изображение черной дыры