• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Драконы - миф или реальность?

Опубликовано Шилова Елена Павловна вкл 16.01.2015 - 22:15
Шилова Елена Павловна
Автор: 
Кузнецова Полина

Исследовательская работа на тему " Драконы - миф или реальность?" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_drakony.docx25.58 КБ
Файл prezentatsiya_drakony_mif_ili_realnost.pptx334.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4                                                                                                                                

Проведение исследования………………………………………………………………………5

 Были ли среди драконов миролюбивые?..................................................................................5

Откуда появился образ дракона в сказках?..............................................................................6

Существуют ли в современном мире предки драконов?........................................................6

Заключение………………………………………………………………………………………7

Используемая литература………………………………………………………………………8

Приложение……………………………………………………………………..………………9

Данные анкетирования………………………………………………………………………..10

Введение

Однажды я посмотрела мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился.  После просмотра фильма все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут?    Мне захотелось узнать о драконах все.

  Я начала придумывать разных драконов, собирать их из деталей конструктора, лепить из пластилина.    Вопрос о существовании   драконов меня начал интересовать меня все больше и больше.  Вот поэтому я решила взять тему  для исследования : «Драконы – миф или реальность?»

 Цель исследования – узнать, кто такие драконы.

  Поставлены следующие задачи :

- выяснить, как выглядят драконы;

- узнать, какие бывают драконы;

- попробовать выяснить, существуют ли драконы в современном мире.

 Предмет исследования -  драконы.

Выдвинула гипотезу – предположим, что драконы населяли нашу планету миллионы лет назад, значит,  их предки существуют в современном мире.

Проведение исследования

Перед началом исследования я решила узнать, что думают о драконах мои одноклассники. Для этого я провела анкетирование по теме исследования  «Что я думаю о драконах?»

Результаты опроса показали, что ребятам из моего класса эта тема очень интересна (вопросы и результаты анкетирования отражены в приложении). После этого я поставила перед собой цель, что должна узнать как можно больше о драконах.

Просматривая свои рисунки, я вспомнила сказки, которые читали мне в детстве родители и бабушка с дедушкой. Я вспомнила и Чудо – Юдо, и Змея Горыныча. Все они жили в русских народных сказках и былинах. Я перечитала некоторые из них: «Про Илью Муромца», «Василиса Прекрасная». Драконы в них - огромные огнедышащие существа, но всегда имеют «слабое» место. Их можно сразить либо мечом – кладенцом, либо горстью Матери –земли.

Но что же означает слово «дракон»?

За ответом обратимся к словарю А.Даля:

Дракон – дьявол, черный;// сказочный крылатый змей;// полукрылатая ящерица жарких стран;// название одного созвездия.

В библиотеке я нашла книгу «Драконоведение – все о драконах». Из этой книги я многое узнала о драконах. Оказывается, образ дракона использовали многие народы мира в своих сказках. Во многих из этих сказаний основным занятием этих чудовищ было захват и воровство золота, коварное похищение принцесс. Свое добро они прятали в самых отдаленных уголках своих пещер и спали на этих кучах. Любили лакомиться домашними животными. Воевали они не только с рыцарями, но и с гномами. Это были воинствующие животные. Меня заинтересовал вопрос:

-А были ли среди драконов миролюбивые?

Я посмотрела фильм  «ВВС – неопознанные миры» и поняла, что по характеру драконы бывают разные. Есть Восточно-Азиатские  и Европейские драконы. На Востоке они считаются добрыми и благожелательными, это символы силы и добра, а в Европе – драконы носители зла и жадности.

Но меня продолжал интересовать вопрос:

- Откуда появился образ дракона в сказках?

Я легко нашла ответ в Интернете. Оказывается, в древности, обрабатывая землю, люди часто находили кости огромных размеров (динозавров, мамонтов, рептилий). Останки древних животных были так велики, что поражали и пугали человека. Так и появился образ дракона – огромного чудовища. Так как динозавры до исчезновения населяли всю нашу планету, их кости находили повсюду. Люди по-разному объясняли свои находки, поэтому и характер у драконов в сказках разный.

Но меня интересовал еще один вопрос:

- Существуют ли в современном мире предки драконов?

Я решила, что ответ на этот вопрос смогу найти, если обращусь за помощью к сети Интернет. В результате поисков выяснилось, что прообраз дракона мы видим каждое лето около водоемов. Это обыкновенные стрекозы, их еще называют драконовые мухи. Они очень прожорливые, за 2 часа съедают 40 мух. Кроме того, я узнала, что в джунглях живет драконоволец. Это такая ящерица, которая умеет летать. Крыльев у нее нет. Она растягивает ребра, кожа на них натягивается, превращаясь в крылья. А еще я узнала, что на острове Комодо живет уже «серьезный» представитель драконов – громадная ящерица – варан. В длину он достигает 3 метра, весит 200 кг. Для людей он неопасен. Охотится на кур, собак, свиней, убивая их смертельно ядовитой слюной. Все животные, укушенные драконом с острова Комодо, умирают. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что предки драконов существуют в современном мире. Они конечно мало похожи на своих предков, но все же какие-то признаки своих сородичей они сохранили.

Заключение

Вот и закончилось мое небольшое исследование, но это не значит, что об этой теме можно забыть. Я и дальше планирую искать интересные факты о драконах.

В ходе выполнения данной работы я научилась ставить цель исследования, задачи, выдвигать гипотезу и составлять план исследования. Я работала с научно-познавательной литературой, искала нужный материал в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы), находила нужный материал в сети Интернет и теперь могу рассказать одноклассникам, кто такие драконы и что они значат в жизни человека.

 Я взяла на себя смелость предположить, что человеку всегда был необходим образ дракона. Битва с драконом – это символ победы человека над трудностями, которые встречаются в жизни, победы над жадностью, ложью, завистью, а для меня дракон – это сила, уверенность и справедливость.

Моя первая исследовательская работа завершена. Я считаю, что я хорошо потрудилась и узнала много нового и интересного. И дальше я планирую искать ответы на интересующие вопросы и открывать для себя что-то новое и интересное.

Используемая литература

  1. Даль В. «Толковый словарь»
  2. Дрейк Э. «Драконоведение – все о драконах», Москва, «Махаон», 2008
  3. Доусвел  П., Смит А., Клэрид М. «Неизвестное об известном», Москва, «Росмэн», 1997
  4. Савенков А.И. «Я – исследователь», Рабочая тетрадь для младших школьников, Самара. Учебная литература, 2007

Приложение

Данные анкетирования

Перед началом проведения исследования среди учащихся класса было проведено анкетирование «Что я думаю о драконах?» (октябрь, 2013г)

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Да

Ответ

Нет

Читаешь ли ты научно-познавательную литературу (энциклопедии, справочники, научно-познавательные журналы)?

14

2

Слышал ли ты что-нибудь о драконах?

16

Хотел бы ты больше узнать о драконах?

16

По твоему мнению, драконы существуют только в сказках?

3

13

Веришь ли ты, что драконы когда-то населяли нашу планету?

15

1

Согласен ли ты с мнением что драконы живут на нашей планете до сих пор?

12

4

Драконы – это только хищники?

10

6

Хотел бы ты встретиться с драконом?

11

5

Анализ проведенного анкетирования показал, что большая часть класса хотела бы побольше узнать о драконах, о том, существуют ли они в современном мире или это выдумка человека. Значит, тема исследования интересна для ребят и актуальна, отсюда и вытекают задачи исследования.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме Драконы – миф или реальность? Выполнила ученица 4 В класса Кузнецова Полина Руководитель Шилова Елена Павловна

Слайд 2

Цель исследования – узнать, кто такие драконы. З адачи : выяснить , как выглядят драконы ; - узнать, какие бывают драконы; - попробовать выяснить, существуют ли драконы в современном мире.

Слайд 3

Предмет исследования - драконы. Гипотеза – предположим, что драконы населяли нашу планету миллионы лет назад, значит, их предки существуют в современном мире.

Слайд 4

Результаты анкетирования № вопроса Содержание вопроса Ответ Да Ответ Нет 1 Читаешь ли ты научно-познавательную литературу (энциклопедии, справочники, научно-познавательные журналы)? 14 2 2 Слышал ли ты что-нибудь о драконах? 16 3 Хотел бы ты больше узнать о драконах? 16 4 По твоему мнению, драконы существуют только в сказках? 3 13 5 Веришь ли ты, что драконы когда-то населяли нашу планету? 15 1 6 Согласен ли ты с мнением что драконы живут на нашей планете до сих пор? 12 4 7 Драконы – это только хищники? 10 6 8 Хотел бы ты встретиться с драконом? 11 5

Слайд 5

Моё творение

Слайд 6

Как я представляю дракона

Слайд 7

Что означает слово ДРАКОН Дракон – дьявол, черный; сказочный крылатый змей ; полукрылатая ящерица жарких стран ; название одного созвездия .

Слайд 8

« Драконоведение . Всё о драконах»

Слайд 9

Стрекоза, или драконовая муха

Слайд 10

Строение дракона

Слайд 11

Представитель драконов - варан

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Карандаши в пакете

Сказочные цветы за 15 минут

Воздух - музыкант

"Портрет". Н.В. Гоголь

Тупое - острое