• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация"Творчество М.Ю. Лермонтова"

Опубликовано Еремченко Евгения Владимировна вкл 16.01.2015 - 9:42
Еремченко Евгения Владимировна
Автор: 
Ученик 8 "Б" класса Бондарев Евгений

Презентация посвящена особенностям художественного мира поэта М.Ю. Лермонтова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_m.yu_._lermontova_bondarev_e.pptx1.2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество м.ю . Лермонтова Подготовил Бондарев Евгений, 8 «Б» класс.

Слайд 2

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) — поэт особенной эпохи . Под эпохой следует понимать как политическое время, так и дальнейшее литературное развитие. Тридцатые годы, в которые укладывается творчество Лермонтова, — эпоха сомнений, отрицания, тревожных размышлений о будущем. Хронологические рамки этого периода раздвинуты и начинаются после поражения восстания декабристов, когда вечный вопрос российской действительности "что делать?" потребовал иного ответа. Ответ формулируется как неприемлемость окружающего или его отрицание. Через отрицание начинался новый путь к философским и политическим проектам. Первым на тот путь вступил Лермонтов.

Слайд 3

Литературная характеристика тридцатых годов связывается с утверждением в литературе реализма, но Лермонтов в своем творчестве до конца дней сочетал романтическую и реалистическую ориентацию, они не мешали — они дополняли друг друга. В этом плане творчество Лермонтова — уникальный образец русской литературы . Лермонтов — гениальный художник, создавший шедевры в поэзии, прозе, драматургии. После Пушкина такого всеобъемлющего таланта, как Лермонтов в русской литературе XIX в. не было. Также произведения Лермонтова были связаны с историей России.

Слайд 4

Особенностью поэзии М.Ю. Лермонтова является ярко выраженный индивидуализированный характер лирического героя, по определению Белинского - внутреннего человека. Это романтик по характеру взаимоотношений с окружающим миром. Любовная тема решается трагически, дружеская отсутствует. Размышления о жизни приводят к представлениям об одиночестве. Именно тема одиночества становится у Лермонтова главной, проходит эволюцию от чисто романтического решения к реалистическому осмыслению. В основе конфликта с жизнью романтически настроенного героя лежит российская действительность, ее «черный год». Постепенно романтические переживания попадают под контроль реальной действительности. Этим объясняется возрастающее трагическое начало лирической поэзии Лермонтова. Внутренний человек, находясь в полном одиночестве, зная свой трагический финал, не останавливается в движении, в развитии, он по-своему высоким смыслом наполняет нравственные ценности.

Слайд 5

Идеалы внутреннего человека недосягаемо прекрасны в понимании общественных отношений («Отрывок»: «Теперь я знаю — пышный свет не для людей был сотворен»), в утверждении «странной любви» к отечеству, в анализе любовного чувства. («Мне грустно, потому что я тебя люблю…»), в требовании счастья («Когда волнуется желтеющая нива…»).

Слайд 6

Внутренний человек принимает облик поэта, и тогда Лермонтов прямо говорит о непонимании его обществом.

Слайд 7

В лирике Лермонтова рядом с внутренним человеком появляется герой, которого не было ни в предшествующей русской поэзии, ни у современников поэта. Исследователь Д. Максимов называет его " простым человеком" («Сосед», «Соседка», «Казачья колыбельная песня», «Бородино», «Завещание»). Его присутствие — свидетельство демократических тенденций творчества поэта . С этим связана оценка его Ф.М. Достоевским как возможного "печальника горя народного".

Слайд 8

Новаторской чертой поэтики Лермонтова стал оформившийся в лирике образ, позже названный образом — символом. Неслучайно русские символисты ведут свое происхождение от его творчества. Параллелизм воспроизведения чувства и состояния природы, начинающийся с фольклора, становится у Лермонтова основой лирического образа.

Слайд 9

Помимо характеристики лирики Лермонтова с точки зрения присутствия в ней лирического персонажа возможно исследование ее мотивов. К ним относятся свобода и воля, память и забвение, обман, мщение, покой, земля и небо, библейские мотивы и т. д. Мотивы эти взаимосвязаны, переплетены, просвечивают один через другой, но каждый представляет грань художественного мира поэта и звено в общей эволюции мотивов русской лирики XIX в. Основной идея поэзии Лермонтова, по словам. В.Г. Белинского , заключается в нравственных вопросах, о судьбах и правах человеческой личности. Поэзия такого содержания бессмертна и всегда востребована.

Поделиться:

На берегу Байкала

Притча о гвоздях

Ералаш

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Мороз и заяц