• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Живопись 13-15 вв.

Опубликовано Александр Владимирович Редькин вкл 18.01.2015 - 21:14
Александр Владимирович Редькин
Автор: 
Гапонов Максим

Презентация посвящена развитию живописи в 13-15 вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivopis.ppt984 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

живопись 13-15 века

Слайд 2

Живопись – иконы и фрески использовались для украшения построенных соборов . На творчество художников в этот период влияли традиции местных живописных школ домонгольского периода и в то же время образовавшаяся общерусская живописная школа. Это ярко проявилось в творчестве Феофана Грека, приехавшего из Византии, и Андрея Рублева.

Слайд 3

В Новгороде Феофан Грек создал ряд выдающихся произведений фрески в церкви Спаса на Ильине улице, для которых характерны необычайная выразительность, аскетизм и суровость ликов святых, четкость рисунка, смелость длинных мазков кисти и чистота красок.

Слайд 4

В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества Богородицы, Архангельский собор, а также вместе с Андреем Рублевым и старцем Прохором Благовещенский собор в Кремле.

Слайд 5

Московская школа живописи сформировалась благодаря творчеству выдающегося художника Средневековья Андрея Рублева. Его иконам и фрескам присущи смелость и новизна композиций, утонченность рисунка, мягкость колорита и, главное, высокий философский смысл, человечность, лиризм и одухотворенность.

Слайд 6

Лучший образец – икона Троица для иконостаса Троицкого собора Троице – Сергиевой Лавры (ныне хранится в Третьяковской галерее).

Слайд 7

Сохранились также иконы Звенигородского чина (находятся в Третьяковской галерее) и фрески Успенского собора во Владимире. Традиции живописи Андрея Рублева легли в основу деятельности многих поколений русских иконописцев.

Слайд 8

Выводы. Несмотря на монгольское нашествие и золотоордынское иго, русская культура возродилась на своей традиционной основе и сохранила свой самобытный характер. Образование единого государства и освобождение от ордынцев создали благоприятные условия для дальнейшего культурного возрождения и складыванияединой национальной общерусской культуры.

Поделиться:

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Загадка Бабы-Яги

Горячо - холодно

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Барсучья кладовая. Александр Барков