В данной работе ученица изучает влияние интерактивного ощения на грамотность учащихся, проводит социологический опрос среди учащихся, делает выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_interaktivnogo_obshcheniya_illarionova_s.doc | 258.5 КБ |
приложение к работе - анкета | 21.08 КБ |
Ежегодная областная научно-практическая конференция
«Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского
Литературоведение и языкознание
Влияние интерактивного общения
на практическую грамотность учащихся
Автор:
Илларионова Светлана Юрьевна
ученица 9 «В» класса
МОУ СОШ №2 им. А.Н.Радищева,
г. Малоярославца
Калужской области
Научный руководитель:
Канахина Галина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №2 им. А.Н. Радищева
г. Малоярославца
Калужской области
г. Калуга 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..…………3-4
Глава I
Выбор темы исследовательской работы…………………………………..……5-6
Глава II
2.1 История почтового письма…………………………………………….…….7-8
2.2. История возникновения и развития СМС…………….............................8-9
2.3. Язык Интернет-общения…………………………………………………...10-11
Глава III
3.1. Разногласия в вопросах о влиянии интерактивного общения на грамотность…………………………………………………………………..…12-13
3.2. Результаты опроса и анкетирования...…………………………….…..13-23
Глава IV
Заключение………………………………………………………………………24-25
Список литературы………………...……………………………………………..26
Приложения
Введение
До изобретения телефона и вхождения Интернета в нашу повседневную жизнь в жизни человека большое место занимала переписка. Это было не виртуальное общение, а письма родным, друзьям. В XXI веке люди общаются на расстоянии с помощью телефона, скайпа, сотового телефона, электронной почты. С помощью этих средств общения можно мгновенно передать нужную информацию или просто дружеский привет. Все происходит быстро, удобно, не требует больших затрат времени. По этой причине люди давно перестали активно пользоваться почтой. Сейчас мы приходим на почту не для того, чтобы отправить письмо, а чтобы оплатить коммунальные услуги, приобрести газеты, а бабушки и дедушки получают на почте пенсию. Живое общение все чаще заменяют мобильная связь и Интернет. Конечно, это большой плюс, потому что людям, находящимся на далеком расстоянии, намного проще найти друг друга. Электронная почта обеспечивает быструю и надежную передачу информации, успешно вытесняя присутствие обычных писем в нашей жизни. Хорошо ли это? Наверное, да. Но у виртуального общения есть и свои минусы.
Сегодня, общаясь на различных сайтах, молодые люди не утруждают себя соблюдением орфографических и пунктуационных правил. Чаще всего (примерно 70%) сообщения и комментарии написаны с ошибками. При виртуальном общении многие традиционные правила грамматики в угоду скорости не соблюдаются. С одной стороны, глупо и неэффективно тратить деньги на пространное и грамотное изложение небольшой новости, просьбы или вопроса в СМС правильным построением предложений, без сокращений, со всеми знаками препинания, когда нет времени исправлять даже нечаянно допущенные ошибки. С другой стороны, это неминуемо ведет к безграмотности. Даже написание обычного электронного письма становится невыполнимой задачей. Что же является причиной этого явления?
Основная причина безграмотности - это нежелание современных молодых людей читать классическую литературу и неразумное использование информационных коммуникативных технологий. Кроме этого, согласно проведенным исследованиям, общение в виртуальном пространстве самым негативным способом влияет на уровень грамотности, особенно на правописание и пунктуацию. Я заметили, что часто слова русского языка употребляются не по правилам. В чатах, на форумах, в сообщениях электронной почты, в СМС-сообщениях тексты пишутся наскоро и выглядят примерно одинаково, то есть без знаков препинания, часто без заглавных букв, с многочисленными сокращениями. Люди сокращают слова для того, чтобы за короткое время передать максимум информации, что влияет на грамотность и владение русским литературным языком.
В связи с этим, актуальность темы моего исследования очевидна: существуют проблемы, возникшие с появлением СМС и Интернет-общения, и не решенные до сих пор:
В своей исследовательской работе я попыталась привлечь внимание школьников и взрослых к поставленной проблеме, заявленной в заглавии работы.
Объектом моего исследования является процесс общения школьников посредством мобильной связи и Интернет-общения.
Предметом исследования являются СМС-сообщения и общение в сети Интернет учащихся старших классов нашей школы (школы №2 им.А.Н.Радищева г.Малоярославца).
ГЛАВА I ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Тема исследовательской работы: «Влияние интерактивного общения на практическую грамотность учащихся».
Цель данного исследования: Попытка выявить влияние интерактивного общения на грамотность школьников.
Гипотеза исследования: Вхождение в повседневную жизнь коротких интерактивных сообщений через социальные сети, специальные программы и СМС-сообщения приводят к снижению орфографической и синтаксической грамотности.
Задачи исследования:
Анализируя различную литературу по данной проблеме:
Для решения поставленных задач использованы следующие научно-исследовательские методы:
Такие ученые-лингвисты как А.М.Гвоздев, Р.Ф.Иванова, Л.В.Щерба, Л.Р.Зиндер, В.В.Бабайцева, А.В.Текучёв, Т.Г.Рамзаева, М.Р.Львов, М.Б.Валиахметова, Д.Р.Виноградова, Т.Ю.Виноградова, Г.Г.Иванов и другие занимались исследованием данного вопроса, труды этих знаменитых учёных и составили теоретическую основу моей работы.
Авторы сходятся во мнении, что новые формы общения существенно влияют на языковую ситуацию современного общества и требуют серьезных лингвистических исследований.
ГЛАВА II
2.1. История почтового письма.
Как говорилось ранее, с появлением виртуальных средств общения живая переписка с помощью писем уходит в прошлое, но так было не всегда. История почтового письма исчисляется тысячелетиями. Происхождение письма было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. В Древней Греции гонцы за час пробегали примерно 10 километров. Самой прославленной и организованной была история письма Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и перевозки писем стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей.
Одним из древнейших способов тайнописи считается узелковое письмо. Этот вид шифрования представлял из себя шнур или веревку с последовательно завязанными на ней узлами. Чаще всего комбинации узлов соответствовали не буквам или словам, а целым понятиям, например, два уза вместе означали слово «да», три узла - «нет», четыре узла - «опасность» и т.д.
В XI-XIII веках появились берестяные грамоты – письма, написанные на внутренней стороне отделенного слоя березовой коры (бересте). Берестяные грамоты в качестве материала для письма использовали многие народы. Античные историки Дион Кассий и Геродиан упоминали записные книжки, изготовленные из бересты. А американские индейцы называли росшие в их землях деревья «бумажными березами». Пергамент был очень прочным и долговечным материалом. Чернильную надпись на пергаменте можно было смыть и использовать полотнище повторно. Но единственный недостаток пергамента заключался в трудоемкости производства, что приводило к его непомерной дороговизне.
Глиняная табличка - древнейшее письмо, просуществовавшее без изменений несколько тысячелетий. Они появились в Египте и Месопотамии, где возникла первая письменность. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками, затем табличку подсушивали. Табличка при высыхании не растрескивалась, так как слой глины был достаточно тонким, и сохранялась в целостности довольно долго. Если же письмо надо было сохранить надолго, табличку обжигали в печи.
Письма в картинках. Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами. На стенах пещер, где жили древние люди, найдено много рисунков, изображающих животных, охотников, саму охоту. Получилось так, что древние люди оставили для своих потомков письма-рассказы, хотя и не умели писать. А иногда всю биографию человека можно прочитать на нем самом: у многих народов существует обычай украшать свое тело различными рисунками и узорами.
Голубиная почта. Голубей особых парод отличает хорошая память, привязанность к месту гнездования и отличные навигационные способности. Голубеграммы применялись для военных и гражданских целей. Знание об удивительных способностях голубей еще в древности натолкнуло людей на мысль использовать этих птиц для передачи важных письменных сообщений.
В античные времена люди вовсе обходились без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические - черным.
В школе, в транспорте мы постоянно видим молодых и не очень молодых людей, нажимающих на кнопки мобильных телефонов. Они набирают не цифры, а буквы, составляя из них СМС-сообщения. Появлению СМС-языка, сформированного на основе сокращений, способствовало широкое распространение мобильных телефонов, разнообразных Интернет-чатов, а также увлечение человека новыми коммуникационными технологиями. Для множества людей возможность отправлять короткие сообщения становится предпочтительнее звонков. С помощью СМС назначают свидание, признаются в любви и даже спасают жизнь. О растущей популярности СМС-языка в СМИ говорят конкурсы СМС-стихотворений, выпуск словарей наиболее употребляемых СМС-сокращений, а ФСБ воспринимает изучение СМС-языка как задачу государственного масштаба. Люди всегда мечтали создать единый язык, который объединил бы все страны и народы. Сегодня на эту роль претендует СМС-язык, который сформировался на основе сокращений и условных обозначений, которые активно используются для передачи коротких текстовых сообщений. Получив свое развитие в социально-деловой сфере, СМС-язык не стал языком делового общения. СМС-язык следует рассматривать не только как элемент молодежной субкультуры. Являясь популярным инструментом общения, он позволяет снять проблему в языковом пространстве и служит своеобразным источником пополнения лексики языка.
Основные черты СМС - это краткость, сиюминутность и частный характер содержания. По последним данным, как мы уже говорили, в деловой сфере СМС не прижились. Специалисты считают, что СМС-язык - это средство неформального общения, которое не способствует установлению деловых контактов (было бы некорректно использовать его для деловых приглашений).
Сегодня популярность СМС-сообщения настолько велика, что они стали оказывать серьезное влияние на современный русский язык. Все чаще происходит подмена живого языка языком аббревиатур и условных обозначений, с помощью которых можно выделить самые важные элементы сообщения. Специалисты, обеспокоенные будущим литературного русского языка, считают, что подобные эксперименты могут оказать губительное влияние, как на формирование личности подростка, так и на образовательный процесс в целом, ведь короткие текстовые сообщения стали неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. Таким образом, мобильная связь и своеобразный СМС-язык проникают в разнообразные области нашей жизни, оказывая влияние на культуру в целом.
2.3. Язык Интернет-общения
Сегодня сложно переоценить роль Интернета в организации потоков всевозможной информации, а также в организации общения. Ведь общение есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной «паутины» вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, многие годы существовали и другие средства передачи информации на расстоянии (почта, телефон, телеграф), но постепенно из-за неудобств, с которыми сталкиваются участники такого общения, многие из них отказались от устаревших средств общения и в полной мере смогли оценить преимущество новых цифровых технологий и, в частности, Интернета. Следует согласиться с тем, что в настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет-журналы и газеты, да и сам Интернет для многих стали важным аспектом в повседневной жизни и полностью вытеснили телевизор телефон.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Интернет имеет около пятнадцати миллионов абонентов более, чем в 150 странах мира. Причем ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Сеть Интернет образует как бы ядро, обеспечивающая связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. Интернет, служивший изначально исследовательским и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения.
Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному реальному окружению. Около половины пользователей Интернета выходят на «просторы» сети, чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требования дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения. Все формы Интернет-общения, в связи его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями:
ГЛАВА III
3.1. Разногласия в вопросах о влиянии интерактивного общения на грамотность.
Проанализировав различные материалы, я пришли к выводу, что существуют противоречивые точки зрения по этому непростому вопросу: кто - то выделяет положительные качества данного общения, другие, наоборот, видят только отрицательные стороны. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке - стиля СМС и Интернет - общения. Этот вопрос вызывает интерес у многих лингвистов. Приведем названия некоторых работ:
Авторы сходятся во мнении, что новые формы общения существенно влияют на языковую ситуацию и требуют серьезных лингвистических исследований.
Я решила провести свое исследование на тему: «Влияние интерактивного общения на практическую грамотность учащихся». В своей работе я рассмотрела вопрос о влиянии обмена короткими интерактивными сообщениями на речевую культуру старшеклассников, выявила степень влияния коротких сообщений на письменную речь респондентов.
Для этой цели:
Далее я перешла к изучению структуры и орфографии коротких интерактивных сообщений, поскольку главным их недостатком, с точки зрения лингвистов, является несоблюдение норм литературного языка (возникновение так называемого СМС – арго, постепенно распространяющегося за пределы сетевого общения).
Следующим этапом было:
3.2. Результаты опроса и анкетирования.
Для того чтобы понять, насколько Интернет-общение популярно среди учащихся нашей школы, я провела анкетирование среди учащихся 9-11 классов.
В начале своей работы я говорила о значимости писем. Неужели в XXI веке письма утратили свое назначение? Ведь совсем недавно переписка имела огромное значение в общении людей на расстоянии. Я предложила учащимся 9-11 классов ответить на вопрос: «Пишешь ли ты письма?» Результаты получены следующие:
Да - 20%
Нет – 50%
Иногда – 30%
Из результатов опроса следует, что письма уже не являются такими значимыми в нашей жизни. Многие люди их никогда и не писали. Но я считаю, что умение излагать свои мысли на бумаге, современному человеку просто необходимо, так как это помогает лучше познать себя, проанализировать какую-либо ситуацию. Кроме этого при написании писем человек вдумывается в свои слова, решает, как лучше выразить свои мысли на бумаге и тем самым совершенствует свою речь.
Какие же формы письменного общения предпочитают старшеклассники нашей школы?
Результаты анкетирования показали, что старшеклассники нашей школы предпочитают СМС-общение и Интернет-общение. На вопрос «Используешь ли ты СМС как средство общения?» мы получили 89% утвердительных ответов, 6% опрошенных не пишут СМС совсем, и 4% иногда прибегают к данной форме общения. Интернет-общение необходимо 75% опрошенных, 5% не используют Интернет как средство общения, а 20% иногда общаются по Интернету.
Используешь ли ты СМС? Используешь ли ты Интернет как средство общения? как средство общения?
Да-75%
Нет – 5%
Иногда – 20%
Таким образом, интерактивное общение стало неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. В основном предпочтение отдается СМС. Цели, с которыми учащиеся 9-11 классов пользуются короткими интерактивными сообщениями, различны. Учащиеся 11-ых классов чаще используют СМС информативного плана, контактоустанвливающие СМС («люблю поболтать ни о чём»), а девятиклассники предпочитают СМС с эстетическим компонентом (поздравления, обмен цитатами) и чаще отправляют такого рода сообщения.
В ходе исследования я выделила основные причины «популярности» СМС-сообщений. Среди них:
Мною установлено, что рекордное количество отправляемых учеником за один день интерактивных сообщений равно:
В среднем каждый анкетируемый отправляет до 30 сообщений в день. Молодые люди, ранее не принимавшие письменную речь, по крайней мере в стенах учебного заведения, превращаются в акул пера. Интерактивное общение оказывает сильное воздействие на образ мышления людей, в особенности тех, кто посылает огромное количество сообщений ежедневно – подростков. Успех и популярность интерактивного общения в немалой степени озадачили специалистов, поскольку, как оказалось, молодое поколение, не испытывавшее особой потребности в письменном выражении мыслей и чувств, так стремится к общению с помощью текстовых сообщений. На самом деле произошло следующее: молодые люди перешли от официальной письменной речи, подлежащей оценке школьными педагогами, к письменному общению между собой, некоему текстовому диалогу, письменному разговору.
Я установила, что, как правило, синтаксически СМС – это очень короткие сообщения, состоящие не более чем из 2–3 не сильно распространенных предложений, речь которых определяет:
Наиболее часто встречающиеся СМС - «изыски»:
Очень популярным в интерактивном общении является использование смайликов (от англ. «smile» - улыбка). Но смайлы не такие безобидные, как думают многие. На самом деле смайлы могут менять суть предложения, особенно в Интернете.
Проанализировав все вышеперечисленные сведения, можно выделить как положительные стороны СМС и Интернет-общения, так и отрицательные.
Положительные стороны интерактивного общения:
Проводя исследование, я заметила, что в интерактивном общении широко распространено отражение особенностей разговорной фонетики (чё, токо, щас, ваще), нередко встречаются попытки отражения интонационной окраски фразы, не только за счет знаков- «смайликов », но и за счет обозначения растянутых гласных (ну-у-у-у, не зна-а-аю я!). Графическая форма некоторых слов приближена к звуковой и похожа на транскрипцию, например: «всю жизнь мечтала побывать в мужской шкуре, мона?». «эт-хрошо», «а ниччё, мило», «ну, чё?», или «оставь Змейа-а-а---э-эээ!!!!!!!!!!!!!!!!»
Привычка к данному виду искажений языка очень быстро проявляется и закрепляется в сетевом общении, а после переходит и на другие формы письменного общения.
На уровне лексики часто употребляется просторечная, нередко грубо-просторечная лексика, жаргонизмы, распространенные в среде пользователей Интернет: забанить, хакнуть, макаронизмы: «Хай, пипл, как дела?», «Как твоя джоб - движется?»
В ходе заимствования форма нового заимствованного слова может уподобляться форме какого-нибудь уже бытующего слова. В результате заимствованное английское обозначение электронной почты – э-мейл (сокращенно мейл) часто фигурирует в Интернетовских чатах как мыло. Например, «сбрось фотку мне на мыло» означает «отправь ее мне по электронной почте». К сожалению, сленг переходит в общеупотребительную лексику.
В ходе исследований выяснилось, что орфографические, лексические и синтаксические отклонения в интерактивном общении наблюдаются и у старшеклассников нашей школы.
Фонетическое письмо допускают – 56% учащихся, а 44% употребляют жаргонную лексику.
Множество обсуждений вызывают вопросы, связанные с использованием нецензурной речи при интерактивном общении. С одной стороны, Интернет дает нам возможность свободного общения, выражения собственного мнения, снимает многие ограничения. Но в то же время Интернет - это общественное место, и каждому из нас нужно найти ту грань, тот предел, переступать который было бы неразумно даже в такой свободной среде, как интерактивное общение.
Проводя исследование, я заметила, что в молодежной среде при общении (в том числе и при интерактивном общении) используется сленг. В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью.
Со временем большинство сленговых слов уходит в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы.
Я решила выяснить, используют ли сленг старшеклассники нашей школы. На вопрос «Используешь ли ты при общении сленг?» я получила следующие ответы:
70% активно используют в общении сленг. 25% стараются его не использовать и лишь 5% не используют сленг вообще.
На вопрос «Почему ты используешь сленг?» я получила следующие ответы:
48% опрошенных считают, что так проще общаться. 21% с помощью сленга легче выразить свои эмоции. У 15% опрошенных использование сленга вошло в привычку и лишь 16% при общении стараются не использовать сленг.
Общаясь в социальных сетях, некоторые пользователи стали обращать внимание на подчеркивание браузера и исправлять свои орфографические ошибки с помощью подсказок компьютера, пытаясь искусственно улучшить свою грамотность. Это, так называемая, обыкновенная безграмотность, когда учащиеся не выучили в школе правила орфографии и не знают, как пишется то или иное слово, поэтому и прибегают к помощи компьютера. Но больше всего вызывает опасение нарочитая безграмотность, которая возводится в ранг достоинства. Слова пишутся так, как слышатся и произносятся, и такие пользователи как не обращали внимание на орфографию, так и не обращают. На мой взгляд, каждый уважающий себя человек обязан следить за своей грамотностью.
Анализируя анкеты учащихся нашей школы по данному вопросу, я пришла к выводу, что проблема орфографической безграмотности при интерактивном общении существует и в нашей школе.
На вопрос: «Применяешь ли ты орфографические правила при написании сообщений?» я получила следующие ответы:
67% опрошенных отметили, что пишут сообщения, не применяя орфографические правила, 10% опрошенных иногда обращают внимание на правильность написания слов и только 23% следят за своей грамотностью, отправляя сообщения.
Следующий вопрос, который интересовал меня в ходе исследований, был вопрос: «Влияет ли неправильное написание в Интернете на твою грамотность?»
48% ответили, что нет.
31% допускают вероятность того, что неправильное написание в Интернете понижает уровень их грамотности.
21% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.
На вопрос «Допускаете ли вы ошибки в написании СМС-сообщений?» мы отметили, что 42% периодически допускают ошибки, 21% систематически, а 37% пишут СМС-сообщения без орфографических ошибок.
В ходе исследования для меня неожиданным оказалось то, что опрашиваемые, по их словам, стараются следить за своей грамотностью при интерактивном общении, хотя анализ СМС и анкетирование позволяют сделать несколько другие выводы. Учащиеся просто не замечают собственные ошибки и ошибки своих товарищей.
Заключение.
Общение в Интернете оказывает на лексику подростка в основном отрицательное влияние. Язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов. Отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для подростков первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.
На основании проведенных исследований мы можем утверждать, что
Наша гипотеза нашла объективное подтверждение:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Анкета для учащихся
Влияние интерактивного общения на грамотность учащихся
Класс____________________________________________________
№ | Вопрос | да | нет | иногда | прочее |
1 | Пишешь ли ты письма? | ||||
2 | Какие формы письменного общения предпочитаешь? Почему? | ||||
СМС | |||||
Интернет | |||||
ДРУГОЕ | |||||
3 | Стараешься ли ты следить за грамотностью при письменном общении ? | ||||
4 | Нарушаешь ли ты целенаправленно правила правописания? | ||||
5 | Замечаешь ли ты ошибки в сообщениях друзей? | ||||
6 | Какие? | ||||
орфографические | |||||
пунктуационные | |||||
речевые | |||||
7 | Используешь ли ты жаргонную лексику? Какую? | ||||
8 | Ненормативную лексику? | ||||
10 | Как ты считаешь, надо ли придерживаться правил написания в интерактивном общении? | ||||
11 | Родители интересуются твоим общением в Сети? | ||||
12 | Сколько примерно СМС ты отправляешь в день? | ||||
13 | Часто ли ты общаешься в Интернете? | ||||
14 | Где? | ||||
15 | Влияет ли такое общение на грамотность? Каким образом? | ||||
16 | Как повысить грамотность учащихся? | ||||
17 | Надо ли более серьезно относиться к выбору слов в сетевом общении? | ||||
18 | Допускаешь ли ты фонетическое письмо? ( Щас, седня…) | ||||
19 | Слитное написание (Засвободу, ктонибуть?) | ||||
20 | Графические сокращения ( Еду во вт) | ||||
21 | С какой целью пользуешься СМС? | ||||
информативная | |||||
эстетическая | |||||
контактноустанавливающая | |||||
22 | Какие СМС – изыски применяешь ты? | ||||
Создание новых слов | |||||
Лишние знаки препинания | |||||
Пропуск пробела | |||||
Использование букв большего размера | |||||
Смайлы ? Какие? | |||||
Иностранные слова | |||||
Подбор краткого синонима | |||||
Цифры вместо букв | |||||
Латиница |
Приложение 2
Наиболее часто употребляемые смайлы
Количество их превышает сотню. Вот так может выглядеть следующее предложение:
P. S. Aнанас на фотке замечательно смотрится : ))) Автор пошутил и сам засмеялся своей шутке.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Просто так
Сочинение
Лист Мёбиуса