Да, прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее. Береза- самое любимое самое родное для каждого русского человека дерево. Мы в нашей школе работаем совместно с лесничеством в кружковой работе « Березка» И когда мы находимся в березовой роще нам хочется петь и читать стихи
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 39.07 КБ |
prezentatsiya1nou_2015.pptx | 777.76 КБ |
Бюджетное образовательное учреждение « Воскресенская средняя общеобразовательная школа» . Структурное подразделение « Стародубская основная школа»
XXI Муниципальная научно – практическая конференция школьников и обучающихся молодежи Калачинского района Омской области.
Секция: (окружающий мир)
Тема: НОУ «Красота русской березы в творчестве моих сверстников».
Выполнили :
Ученик 5 класса
Каурцев Саша
Волошина Наталья Ивановна
учитель начальных классов
Калачинск-2015
Содержание стр
1 Введение------- 2
2.Содержание----- 4
3. Практическая работа---- 15
4. Выводы---------- 17
5. Литература------- 18
6. Приложение, презентация
I .Введение
Как очарователен розовый отблеск на белой коре березы от румяных лучей восходящего солнца! А ее нежная весенняя зелень, разве не прелесть? Как ласкают наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки! А летом? Длинные тонкие ветви, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой-то торжественно-печальный вид. И наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с ней, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.
Да, прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее. Береза- самое любимое самое родное для каждого русского человека дерево. Мы в нашей школе работаем совместно с лесничеством в кружковой работе « Березка» И когда мы находимся в березовой роще нам хочется петь и читать стихи
У нас возникло желание провести исследовательскую работу.
Тема. «Красота русской березы в творчестве моих сверстников»
Гипотеза- Возможность влияние русской березы на творческие возможности моих сверстников».
Цели : создание сборника творческих работ (стихов, сочинений) учащихся, вовлечь каждого ученика школы в активный творческий процесс;
Задачи
1. Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родной природе.
2. Сохранить и передать детям культурное наследие предков.
3. Познакомить детей с обычаями и обрядами связанными с берёзой.
4. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Время работы : 2013 – 2015 год
И вот итоги нашего исследования.
II.Содержание
Почему берёзу называют русским деревом? Оказывается, только в России берёза растёт чистыми сплошными рощами - березняками. Россия – край белоствольных берёз и бескрайних полей. Но главное в том, что издавна на Руси берёза была верным помощником и неизменным спутником человека.
Берёза согревала дом, потому что её поленьями топили печь. Березовая лучина освещала его. Из коры берёзы (бересты) делали кузовки для грибов и ягод, небольшие кастрюльки для хранения творога, сметаны. Дома любили ходить в берёзовых лаптях. А для ленивых и непослушных берёза, вернее берёзовые розги, были наукой, средством наказания. Об этом напоминают нам старые русские поговорки: берёза ума даёт; накормить берёзовой кашей (то есть постегать розгами).
Иногда берёзу называют некопаным колодцем. Почему? Как из бездонного колодца черпают люди силу, энергию, красоту и здоровье, обращаясь за помощью к берёзе. Она обладает огромной целительной силой. Ранней весной нельзя было отыскать на Руси девушки, которая не умывалась бы холодным берёзовым соком. Сохранилось поверье, будто берёза помогает в горе, забирает головную боль, быстро заживляет раны. Особую целительную силу приписывали (и, как оказалось, совершенно справедливо) обыкновенному берёзовому венику, с которым и поныне ходят в парную баню: он очищает и оздоравливает воздух и тело.
Берёза использовалась в разных народных обрядах, сопровождала русского человека и в радости, и в горе. Березовая ветка - знак согласия девушки выйти замуж (ветка сосны, ели или дуба, наоборот, отказ). Плакучая берёзка у могил на русских кладбищах - знак вечной памяти о человеке.
Вот какая она - берёза, верный друг и помощник русского человека.
Чудо чудное, диво дивное…
Во множестве сказок люди отправляются за тридевять земель в тридесятое царство искать чудо чудное, диво дивное... вот она, раскидистая кудрявая берёзка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми серёжками и нежно-зелёными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря: «Мир вам, люди добрые!» А ведь чудес и вокруг полным-полно! Вот одно из них рядом с домом, или у дороги, или в рощице. Где только не растет красавица - береза!
Красавица — с этим никто спорить не будет. А вот насчет чуда... Тут, пожалуй, многие усомнятся: не слишком ли громко сказано? Уж очень знакома, примелькалась...
А ведь береза и на самом деле дерево удивительное — можно весь свет обойти, нигде такого растения не встретишь. У нее — единственной в мире — белая кора. Разве не чудо?
Сначала этому только удивлялись. Потом узнали, что в коре имеется особое, окрашивающее ее вещество. А так как по-латыни береза — «бетула», то и назвали его «бетулин». Плохо пришлось бы березе без этого вещества: кора у нее тонкая, нежная, дерево могло бы получить солнечные ожоги. А так не опасно: белый цвет отражает солнечные лучи. В этом нетрудно убедиться, если в жаркий день прикоснуться к стволу березы — даже на солнце он остается прохладным.
К тому же береза еще и чудо-сеялка. Вслед за первыми опавшими листьями летят неисчислимые эскадрильи березовых двукрылых семян-самолетиков. Пять тысяч семян можно насчитать только в одном грамме — так они легки. А на одном гектаре березы высевают их от тридцати пяти до ста пятидесяти килограммов. Ветер подхватывает «самолетики» и может унести очень далеко.
Конечно, не все семена попадут в благоприятные условия, большинство их погибнет, прорастут только единичные. Тем не менее весной, едва стает снег, поднимется березовая «озимь». Маленькие, нежные ростки березы с двумя-тремя листочками скорей похожи на травинки, чем на деревца. Но пройдет время, и эти «травинки» превратятся в белоствольных красавиц. Береза — дерево неприхотливое, может расти на любых почвах. И везде хороша. Светел и радостен березовый лес. Недаром в старину березу называли «веселкой».
У самой распространенной пушистой или бородавчатой березы обширная родня — только в нашей стране проживает более пятидесяти ее сестер. Самая маленькая — северная березка, обитательница тундр. Она так и называется — карликовая, ростом всего тридцать — семьдесят сантиметров. Зато мужества ей не занимать: выдерживать северные ветры и трескучие морозы.
Есть даурская береза, жительница Дальнего Востока. Есть береза желтая, у которой кора золотисто-желтого цвета, и круглолистная береза с красно-бурой корой.
На Камчатке, Сахалине, на берегу Охотского моря растет каменная береза, названная так из-за ее на редкость твердой древесины. Древесина железной березы — обитательницы дальневосточной тайги — не только исключительно плотная, но и тяжелая, тонет в воде. Из нее изготовляют детали машин, требующие особой прочности.
А древесина карельской березы прославилась красотой. Такой окраски не встретишь во всем древесном царстве: нежно-розовая, молочно-белая, коричневатая, желто-мраморная. Ее и называют нередко «древесным мрамором». Из карельской березы издавна делали мебель и всевозможную дорогую утварь.
Впрочем, наше белоствольное чудо чудное тоже радует не только своей красотой. В старину о березе говорили как о дереве «об четыре дела». В давние времена, когда об электричестве и речи не было, крестьянские избы освещали лучиной. А лучину щепали березовую — она хорошо горит, почти без копоти. Вот первое дело.
Кому не знакомо выражение: «Скрипит как немазаное колесо»? Оно осталось от той поры, когда единственным транспортом была повозка, телега. А смазывали колеса дегтем, приготовленным из коры березы. Это второе дело. А больных чем исцеляли? Отваром березовых почек. Они успокаивали боль, заживляли раны. Это третье дело. Ну, а четвертое связано со всегдашней заботой человека о чистоте. Какие банные веники, какие метлы считаются лучшими? Березовые!
Но это только так говорилось: «об четыре дела». В действительности полезным делам, связанным с березой, счета нет.
Русские умельцы вырезали из березы всевозможные игрушки, скульптурки, ложки. Из бересты делали посуду для хранения пищи, воды, молока — они и легки, и влагу не пропускают. Чуть ли не вся кухонная утварь в крестьянских избах делалась из бересты. В Сибири и сейчас в деревнях пользуются туесами — посудой из бересты. Шла она и на изготовление бесчисленных коробов, корзинок, лукошек. Даже дань в старину собирали в берестяные корзины — лукна.
Много столетий назад, когда еще не знали бумагу, ее заменяла береста.
При раскопках в древнем русском городе Новгороде нашли множество берестяных грамот. При помощи костяных или медных стержней наши предки писали на бересте письма, счета и даже изготовляли детские книжки с картинками.
А у многих северных народностей — эвенков, ненцев — были берестяные лодки, незаменимые на мелководных речках. Они погружались в воду всего на пять — десять сантиметров, не больше. Да что там! На севере из бересты сооружали и жилища — чумы. И тут березовая кора не подводила.
Но и это еще не все. Иногда на стволе березы или на ее корнях возникают наросты, так называемые «капы». Их издавна использовали как прекрасный поделочный материал для шкатулок, табакерок, портсигаров. Изделия из капа были дороже серебряных. А поделки из особого капа, белого с черным рисунком, который назывался «птичий глаз», стоили столько же, сколько и золотые.
К старым «профессиям» березы из года в год прибавляются новые. Когда-то древесина ее не была в ходу. Теперь она используется в строительстве, из нее делают фанеру, прекрасную мебель.
Стародавний деготь оказался ценнейшим сырьем для получения многих промышленных продуктов.
Береза — это и метиловый спирт, и уксус, и ацетон. Из грибов, селящихся на стволах березы,— чаги — приготовляют лекарства.
А березовый сок? Стоит весной сделать на стволе ранку, капля за каплей начнет сочиться прозрачный сладковатый сок. Но такое «кровопускание» истощает дерево. К тому же через ранку в живые ткани растения могут проникнуть вредные микроорганизмы. Дерево может заболеть, а то и погибнуть...
Нет, уж лучше отказать себе в удовольствии, чем ранить белоствольную красавицу! Не губить, а всюду, где можно, надо сажать березы, чтобы с полным правом повторить вслед за чеховским доктором Астровым: «Когда я сажаю березу и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью».
Известно, что берёзы растут во многих странах мира, но ни в одной из них не относятся с таким теплом с такой любовью, как в России. Берёза мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Берёза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскуя о Родине, воскрешает шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу берёзу. Русский композитор М.И.Глинка, когда возвращался на Родину, переехал границу, остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко, в пояс, поклонился белой берёзке-символу своей Родины.
Все знакомы с именем великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Как легко, на одном дыхании, читаются его талантливые произведения. А почему?..
Потому что нам близки темы его стихотворений, особенно понятна любовь к родимой стороне, к Родине, к России.
Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось в центре России, на высоком правом берегу Оки, где открывается необъятный простор заливных лугов, рязанских полей, лесов, березовых рощ.
Эти места – колыбель поэзии С.А. Есенина. И хотя название «Константиново» ни разу не упоминается в его стихах и поэмах, в каждом есенинском слове чувствуется неразрывная связь с рязанской землей. Здесь он родился и провел более половины своей жизни, здесь впервые, очарованный красотой родного края, «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви к людям, отчему дому… И в каких бы дальних краях не приходилось ему бывать, он всегда оставался связан глубинными корнями с этой исконно русской землей, на которой развился его удивительный талант.
Чего только стоит знакомое с детства и любимое всеми его стихотворение «Береза!»
Береза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С.А.Есенин, 1913 г)
Через все свое творчество он трепетно пронес милое русской душе чувство любви к родному краю. И неразрывно с этим мотивом в его произведениях стоит береза, березовая роща.
Микола
Заневестилася кругом
Роща елей и берез.
По кустам зеленым лугом
Льнут охлопья синих рос.
Тучка тенью расколола
Зеленистый косогор…
Умывается Микола
Белой пеной из озер.
Под березкою-невестой,
За сухим посошником,
Утирается берестой,
Словно мягким рушником.
(С.А.Есенин,1913-август1914г.)
Обращали свое внимание на березу и русские писатели.
Например, И. Тургенев: «Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего…».
Г. Николаева: «Как украсили и зажгли лес березы! Зеленые, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами.»
К. Паустовский: «Березовые рощи стоят, ка толпы девушек-красавиц в шитых золотым листом полушалках».
В.Солоухин: « Рассказать ли о берёзовом лесе? Рассказывать ли про саму березу? Растут деревья-гиганты, существуют деревья-чудеса.
Каждое дерево чем-нибудь полезно, каждое дерево красиво - одно цветами, другое – листвой, третье – осанкой и ростом…
Но нет на свете дерева такого белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только что выпал.
Берёзовый лес хорош во всякую пору. И в марте, когда берёзы освещает солнце, набирающее весеннюю силу. Хорош берёзовый лес и в те дни, когда разворачиваются на берёзе изумрудные листочки…»
Редко у кого из художников природа средней России была выражена с такой полнотой, как у Исаака Ильича Левитана. Вглядываясь в его картины, мы ловим себя на том, что всё написанное этим превосходным художником мы много раз уже видели вокруг себя, но не запомнили. Всё это проскользнуло мимо нас, как пейзаж за окнами вагона. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всмотреться в природу и передает нам свою любовь к родине.
Замечательный русский писатель К.Г.Паустовский говорил так: «Любите Левитана! Вглядывайтесь в его картины, и тогда перед вами предстанет вся наша страна во всей её привольной красоте. И вы по любите её ещё больше, чем любили до сих пор, пока её не показал вам этот волшебный художник».
А если всмотреться в репродукцию картины знаменитого русского художника Архипа Ивановича Куинджи «Берёзовая роща», постараться «войти» в неё, пройтись по лесной дороге, растворяющейся в залитой солнцем поляне. Какое чувство охватывает нас?
Чувство покоя, умиротворённости, тепла от солнечного света, которым пронизана картина. Это настроение подчёркивают слова Владимира Алексеевича Солоухина: «В берёзовом лесу всегда светлее, берёзы сами светятся тихим ровным светом».
Русский народ слагал песни, поклонялся берёзе, её красоте. Эти песни поют до сих пор…
Во поле берёза стояла
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати,
Люли, люли, заломати.
Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю,
Люли, люли, заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка,
Люли, люли, три гудочка.
Четвёртую – балалайку,
Четвёртую – балалайку.
Люли, люли, балалайку,
Люли, люли, балалайку.
Стану в балалайку играти,
Стану в балалайку играти.
Люли, люли, играти,
Люли, люли, играти.
И в наше время художники, писатели и поэты не забывают о березе.
Наглядный пример: Николай Голяков, недавно опубликовавший свой первый поэтический сборник «Крик души».
В него вошли в основном стихи, написанные в 90-е годы (многие переложены на музыку). Лирические, гражданского звучания, сатирические – они одинаково интересно читаются, наводят на размышления, заставляя по-иному увидеть окружающий мир.
За эти годы написаны сотни стихов. Разных по своему звучанию, но одинаково откровенных, затрагивающих самые тонкие струны души.
Автор обращается к теме маленькой родины и большого Отечества, природы своего края, войны, событиям в селе, где живет, к тому, что выпало на долю русского народа и что его ждет завтра…
Образ жизни, судьба накладывают отпечаток на творчество любого одаренного человека. Стихи ли пишет, или прозу – всюду читается, прослеживается светлая радость, глубокая боль, тревоги, надежды – то, что довелось испытать на крутых поворотах жизненного пути.
Русские берёзки
Берёзки ровные рядами стройными
Стоят, качаются и смотрят вдаль.
От вас я, милые, питаюсь силою
И вам одним несу свою печаль.
Вдали я мучаюсь и рада случаю
Привет, любимые, вам передать.
Ваш шелест слышится и легче дышится,
И очень хочется мне вас обнять.
Тянитесь к солнышку и мне в оконышко
Стучитесь вечером и каждым днём.
И вам поведаю про горе, беды я
И расскажу про то, нуждаюсь в чём.
III.Практическая работа
Чтобы привлечь наших ровесников к исследовательской работе, мы провели опрос
В опросе участвовали все ученики нашей школы- 58 человек
По итогам опроса мы выявили, в среднем процентном отношении.
что дети начальной школы
25%- знают какие в нашей местности леса
5%- знают какие деревья растут в наших рощах.
50% - какую пользу приносит береза.
5%- знают стихи о березе
0%- не знают песен о березе, художников, писателей и поэтов воспевавшую березу
В старшем и среднем звене
80%- знают какие в нашей местности леса
75%- знают какие деревья растут в наших рощах.
50% - какую пользу приносит береза.
20%- знают стихи о березе
25%- не знают песен о березе, художников, писателей и поэтов воспевавшую березу.
Оказывается ребята мало знают о березе поэтому прежде чем исследовать как влияет береза на творчество наших сверстников , мы привлекли ребят школы к работе в кружке « Березка». Теперь каждый из нас работает в кружке.
После этого составили план работы.
И вот наши результаты работа за 1,5 года.
Мы на встречах читали рассказы, экологические сказки о березе; стихи; загадки; пословицы и поговорки; картины с изображением березы;
Медицинскую литературу с информацией о лекарственных качествах березы.
Пополнение предметно – развивающей среды:
Изготавливали дидактические игры «Что лишнее», «Что от чего», «Какого дерева листок», «Составь картинку», создали книгу «Белая береза»;
собрали материала для изготовления поделок .
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей:
Создали и работаем в мини – лаборатории для исследования березы (кора, лист, сок);
Создали уголка экспериментальной деятельности для:
-проведения наблюдений за развитием почек;
- прорастанием корешков у веточки березы.
Провели цикл экологических занятий для детей «знакомство с деревом береза»;
Проводили экскурсии в березовую рощу в разное время года; беседовали с детьми на тему «Какую пользу приносит береза»; уроки доброты; заучивали стихотворений о березе;
Проводили занятия по аппликации, рисованию «Белая береза»;
музыкальные развлечения «Во поле березонька стояла»;
подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы»; игры на развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наша береза умеет…», «Что лишнее?»;
Наблюдали в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки березы;
Исследовали в мини – лаборатории коры березы, строения листьев, березового сока;
Осталось провести экологическую выставку поделок «Береза – кудесница» (дети в соавторстве с родителями); экологическую акцию «Посадим березовую аллею» (родители и дети).
Все работы находятся в приложении.
IV.Вывод
Во время работы) использовали различный теоретический художественный, публицистический, исторический и учебный материал. В результате исследования наши сверстники узнали много нового о символе России.
Издавна на Руси берёза была верным помощником и неизменным спутником человека. Она обладает огромной целительной силой. Сохранилось поверье, будто берёза помогает в горе, забирает головную боль, быстро заживляет раны.
Тема «Береза как символ нашего Отечества» на протяжении многих веков отражалась в произведениях русской и советской литературы, живописи, декоративно- прикладного искусства.
Известные русские поэты, писатели и художники, воспевая красоту родного края, нашей необъятной Родины, непосредственно касались изображения березки, березовой рощи.
Мы постарались использовать в работе различные цитаты, стихотворения, отрывки из произведений: И.Тургенева, К. Паустовского, С.Есенина, И.Никитина, И.Бунина, С.Шилова, И.Дудина, Г.Николаева, В.Солоухина, А.Твардовского, а также репродукции русских живописцев И. Левитана, А. Куинджи.
И в наше время художники, писатели и поэты не забывают о березе. Наглядный пример - творчество нашего современника Николая Голякова, поэта из города Ельца. С его творчеством мы не были знакомы ранее. Его еще не опубликованное стихотворение о «кудеснице из сказочного мира», символе великой державы - березе.
Результатом нашей работы стали творческие работы учащихся нашей школы. Это и сочинение по картине известного художника А.Куинджи «Березовая роща», и стихи собственного сочинения, рисунки , книжки со стихами. (см. приложение).
В своей работе мы достигли своей цели , выполнили задачи Итогом стало приглашение наших сверстников на Областной слет школьных лесничеств. Наша команда заняла 1 место по Омской области. Нам вручили диплом, медаль и видео- камеру.
V.Список литературы:
С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», издательство «Русский язык», М., 1989г.
М. Шаинский, А. Боброва «Этимологический словарь», издательство «Художественная литература», М., 1987г.
В. Попов «Энциклопедия юного филолога», издательство «Педагогика», М., 1984г.
С. Есенин «Стихотворения и поэмы», издательство «Художественная литература», М., 1982 г.
С. Есенин «Стихотворения, Проза. Статьи. Письма.», собрание сочинений в 2-х томах, издательство «Советская Россия», м., 1991г.
А. Чехов «Повести и рассказы», издательство «Детская литература», М., 1979г.
«Чудное мгновение» Сборник стихов и песен разных авторов, издательство «Художественная литература», М., 1980 г.
Ю. Прокушев «С.Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.», издательство «Современник», М., 1986г.
В. Солоухин «Третья охота», издательство «Художественная литература», М., 1980г.
Н. Голяков «Крик души» Сборник стихов и песен, типография г. Ельца, 2008 г.
С. Львова «Русский язык», 5 класс, часть1, часть2, издательство «Мнемозина», М.,2008 г.
В. Маранцман «Шаг за шагом» Рабочая тетрадь по литературе «Времена года», издательство «Открытый мир», М., 1996 г.
Слайд 1
Моя родовая духовность Каурцев СашаСлайд 2
Цель – Роль семьи в жизни человека?» Задачи: собрать информацию о своей родословной, о традициях и духовном укладе своей семьи, святых покровителях своего рода . Гипотеза- Предположим в моей семье также существуют свои традиции, духовные уклады и покровители семьи. .
Слайд 3
Моя семья
Слайд 4
.
Слайд 5
Дело в том, что волею судеб, а точнее, – промыслительно , ибо ничего без вышнего соизволения не бывает, у нас в России – это, можно сказать, самое распространенное женское имя. И больше всего именинниц бывает именно в этот день. СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ТАТИАНА
Слайд 6
Московский университет одним из первых дал симфонию религии и науки как принцип отечественного образования. Это лучший и главный вуз России, который, как лакмусовая бумажка отражает состояние общества, оставаясь традиционным центром русского патриотизма. И СЛАВЕН НАШ ТАТЬЯНИН ДЕНЬ
Слайд 7
У нас в семье к ней особое отношение: мы её считаем самой дорогой вещью, свидетельством любви и связи поколений, нашей хранительницей. И обращаемся к ней с благодарностью и молитвой о помощи . Икона моей семьи
Слайд 8
Святитель Василий, епископ Рязанский (память 3 июля и 10 июня по старому стилю) Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века . Покровитель моего деда
Слайд 9
Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из Полуночной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромной силой, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою». Мой покровитель – Александр Невский
Слайд 10
Воинский храм во имя благоверного князя Александра Невского был выстроен для расквартированного в Пскове егерского полка, сформированного будущим победителем Наполеона генерал-поручиком М.И. Кутузовым из наиболее образованных и боевых офицеров. Сегодня это храм 76-й десантно-штурмовой дивизии, а его настоятель протоиерей Олег Тэор окромляет воинов на территории всей Псковской области. храм
Слайд 11
За внимание Спасибо
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Снеговик
Сочини стихи, Машина
Ералаш