• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект

Опубликовано Горохова Алевтина Васильевна вкл 30.01.2015 - 15:31
Горохова Алевтина Васильевна
Автор: 
Медведева Т, Удодова С.-8а Рябова Е., Баринова А.-8б, Козмалы А., Шарыгина Ю.-8в

Детский социальный проект

«Мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №5 г.Лысково

Нижегородской области

Социальный проект

(детский)

«Мир профессий»

                                               

 Авторы составители:

                                                                                                   Медведева Т. Удодова С. - 8а

                                                                                                   Рябова Е., Баринова А. - 8б

                                                                                                      Казмалы А., Шарыгина Ю. –8а

Руководители:

                                                                                  Клюкина Т.В,

Дёмина Т.В.,

Горохова А.В.,  

                                                                      классные руководители 8-х классов

Лысково

2014год

  • Информационная карта

  • Аннотация

  • Выбор проблемы

  • Сбор и анализ информации

  • Разработка собственного варианта решения проблемы

  • Использованная литература

  • Приложение

Содержание

Информационная карта:

Название организации-заявителя

Молодежное общественное объединение «Терем»  МБОУ средней школы №5 г. Лысково, Нижегородская область.

Адрес

Нижегородская область, г. Лысково,

 ул. Семёнычева, 3;

Автор проекта

Медведева Т. Удодова С. - 8а

Рябова Е., Баринова А. - 8б

Казмалы А., Шарыгина Ю. - 8в

Руководитель проекта

Клюкина Т.В, Дёмина Т.В., Горохова А.В.,  

классные руководители 8-х классов

Краткое содержание  проекта

Данный проект реализуется январь-февраль 2014 года. Основная идея проекта – организация игры для младших школьников по профессиям.

Аннотация

Необходимость формирования у старшеклассников  готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.

К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

  • что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),
  • что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),
  • что он может (возможности и способности),
  • что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, в школе запланирован месячник по профориентации «Профессии которые мы выбираем» , который предлагается учащимся 8-х  классов в рамках предпрофильной подготовки подготовить познавательно развлекательную игру для учащихся 1-4 классов.

Цели проекта : 

  • организовать и провести познавательно-развлекательную игру для учащихся 1-4 классов

Задачи:

  • ознакомление с основными принципами выбора профессии;
  • знакомство с новыми профессиями на современном рынке труда;
  • составить сценария игры

При организации и проведении используются следующие принципы:

  • свободного выражения своего мнения;
  • взаимоуважения;
  • доверительности;
  • обратной связи;

Ожидаемые результаты

Учащиеся 8-х классов

  • составят сценарий игры
  • организуют и проведут игру для младших школьников
  • познакомятся с новыми профессиями современного рынка труда;
  • работа над общим делом позволит участвовать в проекте детям с разными способностями, поэтому ожидается вовлечение большого количества ребят

Выбор проблемы

Перед подростками встал вопрос: Как организовать и какие задания смогут выполнить учащиеся 1-4 классов?

        Опрос

Респонденты учащиеся 1-4 классов (200 человек)

1. Назовите профессию своих родителей?

2. Кем  ты хочешь стать, когда вырастешь?

Врачом  - 23 человека     Учителем  - 17 человек         Не знают - 160 человек

  1. Выбери профессии, о которых ты хотел бы узнать больше?

ВРАЧ 32 человека

КИНОЛОГ – 29 человек

ДЕГУСТАТОР – 17 человек

МЕНЕДЖЕР – 24 человека

ХУДОЖНИК – 1человек

РАБОТНИК ШОУ-БИЗНЕСА 22 человека

СТЕКЛОДУВ – 16 человек

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАПАХАМ – 15 человек

СЫЩИК – ДЕТЕКТИВ – 10 человек

                                       

 Сбор информации

Как можно донести информацию интересующую ребят младших классов, чтобы это было полезно и запоминающее-с пользой для них?

Решили обратится к взрослым

Учитывая результаты анкеты, анализируя полученную информацию от взрослых, ребята решили своими силами составить сценарий и организовать игру для ребят младших классов.

Определили способы решения проблемы и составили план мероприятий.

№

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

Сбор – старт

15 января 2014

Классные руководители

Работа творческих групп по подготовке игры

- поиск информации

- связь в ЦЗН

-подготовка материалов, презентаций, видеороликов  

1.01-30.01.14

Творческие группы

Игра «Мир профессий»

03.02.14

Творческие группы, классные руководители

Рефлексия. Награждение активных участников проекта.

03.02.14

Классные руководители

                                             

Литература

  • Климов, Е.А. Как выбирать профессию  / Е.А. Климов.  – М. :Просвещение, 1990. - 653с.
  • Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков  / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.
  •  Психологическое сопровождение выбора профессии  / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.
  • Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.
  • Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)  / Н.С.Пряжников  – М.: ВАКО, 2005.-  288 с
  • http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fszn.permkrai.ru%2F%3Fo%3D563%26id%3D2241%26m%3D10%26y%3D2012%23news2241

Приложение

Входящая анкета

  ________ класс

1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________

2. Кем  ты хочешь стать, когда вырастешь?

3.  Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше?

Дегустатор

Кинолог

Лесник/ егерь

Художник — мозаичник

Специалисты  по запахам

Ремюер

Священник

Стеклодув

Трубочист

Частный детектив/ сыщик

Менеджер

Врач

Банкир/ служащий банка

Экономист/ финансист

Бизнесмен/ предприниматель

Министр/ депутат/ государственный служащий

Работник компьютерной фирмы/ программист

Бухгалтер

Работник шоу-бизнеса

  ________ класс

1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________

2. Кем  ты хочешь стать, когда вырастешь?

3. Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше?

Дегустатор

Кинолог

Лесник/ егерь

Художник — мозаичник

Специалисты  по запахам

Ремюер

Священник

Стеклодув

Трубочист

Частный детектив/ сыщик

Менеджер

Врач

Банкир/ служащий банка

Экономист/ финансист

Бизнесмен/ предприниматель

Министр/ депутат/ государственный служащий

Работник компьютерной фирмы/ программист

Бухгалтер

Работник шоу-бизнеса

  ________ класс

1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________

2. Кем  ты хочешь стать, когда вырастешь?

3. Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше?

Дегустатор

Кинолог

Лесник/ егерь

Художник — мозаичник

Специалисты  по запахам

Ремюер

Священник

Стеклодув

Трубочист

Частный детектив/ сыщик

Менеджер

Врач

Банкир/ служащий банка

Экономист/ финансист

Бизнесмен/ предприниматель

Министр/ депутат/ государственный служащий

Работник компьютерной фирмы/ программист

Бухгалтер

Работник шоу-бизнеса


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

А теперь — мультфильм

Шум и человек

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Фотографии кратера Королёва на Марсе