10 класс. О правах детей-инвалидов и необходимости помощи им в адаптации в обществе.
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok-invalid-polnotsennyy_chlen_obshchestva_.doc | 73.5 КБ |
К Положению о муниципальном этапе
Московского областного
Конкурса творческих работ обучающихся
«Ребенок – инвалид – полноценный член общества»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднеобразовательная Школа горда Красногорска №14
(полное название образовательной организации)
(почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс школы)
Грицук Наталья Сергеевна
(ФИО директора образовательного учреждения)
Голобородько Мария Павловна,10 класс
Контактный телефон: 8 – 926 – 711 – 83 – 27
Электронный адрес: kogee@yandex.ru
Тема Работы: «Ребенок – инвалид – полноценный член общества»
Руководитель: Бондарь Мария Григорьевна.
Оглавление
Введение
1. 1.1.Статистические данные.
1.2. Правовые документы.
2. 2.1.Интеграция детей – инвалидов в общество.
2.2. Признаки поведения, которых должны избежать люди по отношению к инвалидам.
3. 3.1.Паралимпийские игры.
3.2.Истории из жизни людей – инвалидов.
3.3.Таланты инвалидов.
4
Практическая часть.
Вывод.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение
Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни каждого человека, она регулирует общение и поведение людей, контролируя единство общественных и личных интересов.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.
Дети - инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители, комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что через интернет. Постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его болезнь неизлечима, то начинает страдать и психика. Так давайте же вместе докажем, что ребенок – инвалид - это полноценный член общества, а также поразмышляем над мерами помощи!
Предмет исследования: Обществознание
Актуальность выбранной темы:
Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей.
Проблема работы:
Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
Цель работы:
Изучить материал про детей - инвалидов, узнать, как к ним относится общество, найти меры помощи и пути приобщения людей, имеющих инвалидность, к общественной жизни.
Задача работы:
Призвать людей оказывать помощь детям, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли снять ограничения и условия, из-за которых не могут жить полноценной жизнью.
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – падение и подъем.
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога,
Лютуй зима, грозой гроза греми
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не смогут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь.
Сергей Ольгин
1.1.Статистические данные:
Статистика ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети. Однако точных данных привести никто не может.
По данным министра здравоохранения и социального развития.,на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляла 545 тысяч человек, 12,2% из них проживали в учреждениях-интернатах.
23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% – умственными нарушениями и 23,1% имеют двигательные нарушения.По данным Министерства образования, в 2008-2009 учебном году в обычных школах обучалось 142,659 тысяч детей-инвалидов,в коррекционных классах обычных школ – 148,074 тысячи детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах – 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.Правовые документы
Из конвенции о правах ребенка:
1. Часть 1, статья 2.
1)Государства-участники уважают и обеспечивают все права ,предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Часть 1, статья 6.
1)Государства-участники признают, что КАЖДЫЙ ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2)Государства-участники обеспечивают максимальное возможностей степени выживания и здоровое развитие ребенка.
3. Часть 1, статья 23.
1)Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
2)Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.
3)В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.
Также, хочется отметить, что ребенок-инвалид имеет такие же гражданские, социальные и культурные права, как и здоровый.
Например:
1)Право на личную жизнь, семейную жизнь, заботу родителей, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции. (Гражданское право)
2)Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. (Гражданское право)
3)Право на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. (Социальное право)
4)Право на образование. (Культурное право)
5)Право на отдых и досуг. (Культурное право)
и многие другие права.
2.1. Интеграция детей - инвалидов в общество:
Часто мы задаемся вопросом: «А Что же может сделать общество для привлечения детей - инвалидов к общественной жизни?». И я нашла несколько путей решения этой проблемы.
Людям следует:
1)Защищать права и интересы детей с ограниченными возможностями.
2)Обеспечивать участие детей - инвалидов во всех сферах общественной жизни.
3)Оказывать психологическую поддержку.
4)Привлекать к различным занятиям для организации их досуга.
5)Относиться так же, как и к обычным, здоровым детям, а главное -относиться с пониманием и милосердием.
6)Создавать благотворительные фонды для обеспечения необходимым и оказания медицинских услуг.
7)Создавать больше социальных программ для привлечения детей-инвалидов к жизни общества.
8)Принимать в школу детей с ограниченными возможностями и обеспечивать ее специальным,необходимым оборудованием.
9)Помогать детям - инвалидам становиться более уверенными в себе.
2.2. Признаки поведения, которых должны избежать люди по отношению к инвалидам:
1) Агрессию.
Мимо проходящие граждане, а так же соседи и даже официальные лица могут запросто пнуть инвалидную коляску, развернуть коляску в обратную сторону от той, в которой движется инвалид, демонстративно закрыть перед ним дверь, когда он пытается въехать в подъезд своего дома, откатить инвалида от окошка в сберкассе или в аптеке, не пропустить без очереди, а если ребенок-инвалид при этом не может ждать из-за состояния здоровья, поучать родителей, и даже попытаться ударить ребенка, высказать свое мнение на предмет того по какой причине человек стал инвалидом.
2) Отрицание и игнорирование.
Инвалиду помочь преодолеть ступени или перешагнуть бордюр - это уж согласится далеко не каждый, а уж вперед себя в очереди пустить - это вообще часто переходит в пункт 1, да еще и с комментариями, например : «Вот ты то мол сидишь в коляске и в ус не дуешь, а мы тут уже полчаса на ногах, и правильно тебя Бог наказал» В остальное время от инвалида просто отворачиваются, отказываются обслуживать, транспорт старается побыстрее захлопнуть двери.
3)Насмешки
Этот негатив идет отнюдь не только от детей. Я как - то была свидетелем, как мать с 20-летней дочкой - инвалидом в коляске, в магазине выбирала ей красивую одежду. Продавщица их обслуживала, но вот все соседние магазины перестали работать и продавцы, как дети в зоопарке прилепились к стеклу и громко веселились, отпуская всякие шуточки на тему: «Зачем этой инвалидке такая одежда» Людям было так смешно, что инвалид имеет какие-то интересы и желания.
4)Обвинение и осуждение.
Это в основном касается всех подобных историй, когда инвалид показывает недовольство своим положением в обществе или отношением окружающих. Тут как бы очень легко народ ссылается на факт, что все инвалиды дармоеды. Даже если приводить в пример инвалидов, являющихся успешными бизнесменами, работающих инвалидов - это все совершенно не впечатляет никого. А вот то, что инвалид живет «припеваючи» на мизерную пенсию от государства, имеет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг да еще имеет право на бесплатное лечение и лекарства - это народ очень заботит. Даже если говорить, что многие льготы фактически не работают, в глазах многих наших сограждан инвалид выглядит обузой для общества. И когда кто-то из инвалидов вдруг говорит, что чем-то недоволен - это приравнивается к попрошайничеству.
5)Отвращение.
Не раз мамочки на детском приеме говорят, что с их детьми, отстающими в развитии, или страдающими ДЦП ,на детской площадке запрещают играть другим детям их родители. Доходит до того, что мамочки здоровых детей собираются и требуют от матери больного ребенка больше не выходить на площадку к здоровым детям, потому, что вдруг он заразен. Или раз ребенок не здоров, значит он из неблагополучной семьи. С тем же самым сталкиваются и взрослые, когда окружающие просто брезгуют их присутствием. Чью-то тонкую душевную организацию травмируют деформированные ноги или измененное болезнью лицо.
Этого НЕ СЛЕДУЕТ делать, будьте милосерднее, проявляйте понимание!
3.1.Паралимпийские игры
Очень радостно то известие, что и для людей с ограниченными возможностями есть свои спортивные игры, паралимпийские.
Традиционно они проводятся после главных Олимпийских игр. Впервые они были проведены в Италии, в городе Риме, в 1960 году. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл адаптивный спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
Также, паралимпийские игры имеют свои виды спорта ,а именно:
Летние виды спорта:
Зимние виды спорта:
Хочется отметить и то, что на паралимпийских играх в 2014 году, которые проходили в России, в городе Сочи, Россия заняла первое место среди всех стран, принимающих участие и заработала 80 медалей, из них: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых! Я считаю это отличным результатом! Все социальные программы и деятельность государства, направленные на помощь и поддержку детям – инвалидам, а также людям с ограниченными возможностями не прошли даром. Следует продолжать в том же духе! Все эти данные еще раз доказывают то, что спортсмены – паралимпийцы - вдвойне чемпионы, они дают надежду на светлое будущее!
3.2.Истории из жизни людей-инвалидов.
1.Ник Вуйчич
Ник Вуйчич родился с синдромом «Тетра-Амелия» – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.
2.Кэрри Браун
17 -летняя Кэрри Браун – носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри начала выкладывать свои фотографии в одежде «Wet Seal» на своей страничке в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее пригласили стать лицом марки.
3.Джессика Лонг
Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло – в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.
4.Марк Инглис
Новозеландец Марк Инглис в 2006-м году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил восхождение на вершину, с трудом поддающуюся даже «обычным» людям.
5. Лиззи Веласкес
В один не слишком прекрасный день Лиззи увидела выложенный в интернете ролик под названием «Самая страшная женщина на свете» с множеством просмотров и соответствующих комментариев. Несложно догадаться, что ролик демонстрировал… саму Лиззи, родившуюся с редчайшим синдромом, из-за которого у нее полностью отсутствует жировая ткань. Первым порывом Лиззи было ринуться в неравный «бой» с комментаторами и ответить им все, что она о них думает. Но вместо этого она взяла себя в руки и доказала всему миру, что необязательно быть красавицей, чтобы вдохновлять людей. Она уже выпустила две книги и успешно выступает с мотивационными речами.
3.3.Таланты инвалидов.
Я прочитала о девочке, которая с рождения не может говорить. Эта девочка-инвалид не может очень многого, что могут другие дети и взрослые. Но она пишет прекрасные стихи, обладая божественным даром. Может быть, она знает то, чего не знаем мы.
Соне сейчас 13 лет. И вот ее стихотворение:
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но, исчезая во Вселенской книге,
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Это стихотворение показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Через произведения, написанные ее, Соня выражает свое видение мира.
Еще об одной девочке я прочитала на страницах одного из журналов. Яна Мансурова. Яне в раннем детстве был поставлен страшный диагноз - ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.
Я ногами нарисую,
Что руками не могу.
Я ногами нарисую
Незабудки и луну….
Практическая часть. Отношение к детям-инвалидам.
До того, как я начала заниматься этой темой, я даже не представляла себе, что дети - инвалиды, имея ограниченные возможности, обладают огромным желанием доказать самим себе и окружающим, что они полноценные члены общества. Я провела в школе социологический опрос на тему «Хотели бы вы, чтоб в нашем классе учился ребенок-инвалид?». Опрос проводился среди учащихся 9-11 классов, их родителей и учителей.
Статистика такова:
Среди 150ти опрошенных учеников,58%(87 учеников) хотели бы, чтобы в их классе учился ребенок-инвалид и 42%(63 ученика)-нет.
Среди 70ти опрошенных родителей,65,7%(46 родителей)хотели бы, чтобы в классе ,в котором учится ее(его) дочь(сын),учился ребенок-инвалид и 34,3%(24 родителя)-нет.
Среди 12ти опрощенных учителей,66,7%(8 учителей) хотели бы, чтобы в школе обучался ребенок-инвалид и 33,3%(4 учителя)-нет.
Таким образом, можно сделать вывод, что все таки большинство людей уважительно относятся к детям - инвалидам, готовы помочь с трудностями, возникающими в их жизни, и совершенно не против, чтобы в классе обучался ребенок с ограниченными возможностями, а, наоборот, только ЗА, но, конечно же,как это часто бывает, не все.
Также, я задала 50ти ученикам, ученикам 10ых классов, следующий вопрос: «Если бы вам предложили подружиться с ребенком - инвалидом, то что бы вы сделали?»
И, проанализировав результаты анкетирования, я получила данные:
64%(32 человека) ребят хотели бы иметь общение с детьми - инвалидами. Из них 32%,то есть 16 человек, хотели бы не только общаться, но и дружить с детьми - инвалидами, оказывать посильную помощь.
20%(10 человек) не хотели бы вообще никаких общений с такими людьми, объясняя тем, что будут себя неловко чувствовать в присутствии ребенка-инвалида.
16%(8 человек) ребят не знают, хотели бы они этого или нет, так как не сталкивались и не задумывались над этим вопросом.
Заключение: Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Сейчас государство не в достаточной мере помогает детям-инвалидам. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми-инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей - инвалидов. Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-то помочь, давайте протянем руку помощи!
Вывод: Почти каждый день по всему миру рождаются дети с разными патологическими заболеваниями. Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, стараются не показываться с ним в общественных местах. И часто люди боятся того, что они не смогут с ним жить. Эти дети не могут очень многого, даже почти ничего не могут из того, что могут другие дети и взрослые. Они имеют судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас. Но дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и ко злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Так давайте же будем добрее, желаннее и человечнее к чужой беде и относится с пониманием к детям-инвалидам.
.
Литература:
1. Конвенция о правах ребенка. - М. : КНОРУС, 2013. - 32с. ООО «КноРус» , 2013
2. ПБ Подмосковье, «Ваши права», 2009
Этот древний-древний-древний мир!
Сверчок
Карандаши в пакете
Притча о гвоздях
Подарок