• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Как улучшить психическое состояние" (валеология)

Опубликовано Саначева Марина Дмитриевна вкл 28.02.2015 - 23:59
Саначева Марина Дмитриевна
Автор: 
Брылякова Олеся и Шуваев Павел

Резюме (аннотация).

       Межличностные отношения учащихся считаются очень важным аспектом  обучения. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Психологическая атмосфера класса  отражает определенные ценности и помогает определить тип морального сознания и поведения в классе.

1.     Цель  исследования:

           по-новому взглянуть на отношения с другими людьми и научиться строить отношения с окружающими нас людьми

2.     Задачи:

развивать способность понимать особенности других людей,

учиться правильно жить в детском коллективе

3.     Гипотеза:

   Мы предполагаем, что знания психологии и выполняемые упражнения помогут улучшению взаимоотношений в классе и сплочению детского коллектива.

4.     Методы  исследования:

1.     Аналитический:

сбор и анализ информации,

анкетирование учащихся,

наблюдение и выводы. 

2.     Практический:

 определение позитивных и негативных поглаживаний

с помощью «пушистиков» и «колючек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc62 КБ
Файл prezentatsiya.pptx537.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования  и  науки   Республики   Казахстан

Коммунальное  Государственное  Учреждение «Средняя  школа  №  17»

Город  Риддер  Восточно-Казахстанской  области

Тема работы:

«Как улучшить психическое состояние».

Направление:

«Сам себе МЧС» (валеология)

Исполнители:

Шуваев Павел  и  Брылякова Олеся

ученики 4  «А»  класса  КГУ «СШ № 17» г.Риддер ВКО

Руководитель работы:

Саначева  Марина  Дмитриевна

учитель  начальных  классов  КГУ  «СШ № 17»

  1. год

Оглавление.

Резюме (аннотация)

(стр.3)

  1. Введение:

(показ актуальности темы исследования, целей работы)

(стр.4)

  1. Основная  часть:
  1. Проблемный вопрос  

(стр.5)

  1. Советы  

(стр.5-6)

  1. Исследовательская и практическая сторона вопроса

(стр.6-7)

  1. Заключение:

Ответы  на  поставленные задачи (выводы, рекомендации)

 (стр.8)

  1. Литература

(стр.9)

Резюме (аннотация).

       Межличностные отношения учащихся считаются очень важным аспектом  обучения. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Психологическая атмосфера класса  отражает определенные ценности и помогает определить тип морального сознания и поведения в классе.

  1. Цель  исследования:

           по-новому взглянуть на отношения с другими людьми и научиться строить отношения с окружающими нас людьми

  1. Задачи:

развивать способность понимать особенности других людей,

учиться правильно жить в детском коллективе

  1. Гипотеза:

   Мы предполагаем, что знания психологии и выполняемые упражнения помогут улучшению взаимоотношений в классе и сплочению детского коллектива.

 

  1. Методы  исследования:
  1. Аналитический:

сбор и анализ информации,

анкетирование учащихся,

наблюдение и выводы.  

  1. Практический:

 определение позитивных и негативных поглаживаний

с помощью «пушистиков» и «колючек»

  1. Введение:

(показ актуальности темы исследования, целей работы)

Проект защищают ученики 4«А» класса СШ17 Брылякова Олеся, Шуваев Павел.       Тема  проекта:  «Как улучшить психическое состояние».

Цель:    по-новому взглянуть на отношения с другими людьми и научиться строить отношения с окружающими нас людьми

Задачи: развивать способность понимать особенности других людей,

учиться правильно жить в детском коллективе.

 Гипотеза: 

   Мы предполагаем, что знания психологии и выполняемые упражнения помогут улучшению взаимоотношений в классе и сплочению детского коллектива.

           

           Для каждого из нас приобщение к психологии неизбежно. И началось оно ещё в детстве, когда в процессе общения с ровесниками и старшими мы постигали азы житейской психологии. Без запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей, решать возникающие проблемы, помогать себе и поддерживать других.

         Человек становится личностью не столько под воздействием внешних обстоятельств, сколько благодаря собственным усилиям, направленным на развитие и самосовершенствование. А для этого ему необходимо в первую очередь самопознание.

         Задача психологии – развить способность понимать свои индивидуальные свойства и особенности других людей, научить уверенно принимать важные решения, справляться с собственными трудностями и помогать в этом своим ближним.

       Древняя мудрость гласит: «Сильнее всех владеющий собой».

        Условием для наличия психического здоровья является состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.  Благополучие нашего существования зависит от безопасности, которую обеспечивают окружающие нас люди.

ΙΙ. Основная  часть:

  1. Проблемный вопрос

         В жизни приходится встречаться со многими обидами, которые по небрежности или невоспитанности наносят нам окружающие. Люди вольно или невольно совершают много ошибок, обижая своих друзей, родных, знакомых. Все мы понимаем, что ошибки в поведении людей неизбежны, нам надо уметь нейтрализовать их ошибки и не допускать в себе страданий.

      Необходимо терпимо относиться к ошибкам, совершаемым другими, прощать их и стараться вырабатывать у себя в характере абсолютное спокойствие, невозмутимость. Как обиженному человеку спастись от негатива? Как сберечь своё психическое состояние и даже его улучшить? Существует много приемов, методик, помогающих сохранению психического здоровья.  

  1. Советы.
  1. Психическая саморегуляция - это воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов.  Можно настраивать себя и утверждениями, мол, я абсолютно спокоен и др.
  2.  Метод замещения - это плохой блок заменить на хороший. В записях одобрения отмечайте то положительное, что вы наблюдаете в человеке, с которым трудно сблизиться, который вас выводит из себя. Фиксирование «плюсов» настроит вас на улучшение отношений с этим человеком.
  3. Есть определенные методы  релаксации, которые можно использовать для управления гневом и борьбы с раздражительностью.
  4. Совершенно необходимы людям игры,  Они являются важнейшим средством поддержания психического равновесия. Велико социальное значение игр.
  5. Хороша роль поддержки, т.к. люди являются социальными существами и им необходимо иметь положительную связь с другими людьми.  Если вы научитесь говорить с кем-то о своих проблемах, это поможет вам улучшить состояние вашего психического здоровья. Вы получите удовольствие от общения, у вас проявится интерес к разным аспектам социальной жизни.
  6. Физическая активность стимулирует производство серотонина (гормон радости, удовольствия) и адреналина (гормона действия). Они помогают в создании и поддержании счастливого настроения, содействуют общему благополучию. Физическая активность укрепляет психическое здоровье, формирует уверенность и позитивное восприятие, дарит энергию.
  7.  Правильный подход к питанию -  избыточное потребление некоторых видов пищи, таких как соль и сахар, перец Чили, лук, чеснок, напитков, может вызвать увеличение в организме гормонов, которые способствуют гневу и раздражительности во время напряженных обстоятельств. Питье большого количества воды, наоборот, помогает управлять эмоциональным состоянием.
  8. Достаточный отдых – нужно хорошо выспаться, без этого все усилия будут напрасны, т.к. крепкий сон сохраняет ум и наполняет энергией, которая необходима в течение дня.
  9. Любовь к себе - спокойствие получается, когда человек занят чем-то нужным, дельным, интересным и полезным. Поток энергии приводит к позитивному мышлению, повышает уверенность в себе и производительность.

  1. Исследовательская и практическая сторона вопроса.

         С первых дней нашей жизни мы нуждаемся в импульсах, идущих к нам от других. Мы также все время посылаем импульсы окружающим. Эти импульсы, называются поглаживаниями, бывают позитивными и негативными.

      Позитивное поглаживание - это полное тепла дружеское приветствие, кивок, подбадривающее прикосновение, искренние комплименты и похвалы. Благодаря им мы чувствуем себя комфортно и приятно. Через них мы удовлетворяем потребности в признании, в безопасности. На их основе у нас возникает чувство собственной значимости.

        Негативные поглаживания снижают наше ощущение значимости, они ассоциируются с неодобрением. Осуждая друг друга, высмеивая, упрекая, критикуя, мы демонстрируем тем самым свое неодобрение.

       Чтобы жить, мы должны заботиться о получении импульсов, достаточных для хорошего самочувствия. Это относится ко всем людям.

        В нашем классе мы проводим игру «А что у вас в корзинке?». Это анализ положительных и отрицательных импульсов. «Пушистик» дается тому, кто проявил к кому-нибудь позитивное поглаживание, улучшил настроение или сделал доброе дело.   «Колючка» - за негативные поглаживания, если кто-то кого-нибудь обидел словом или действием. Некоторые ребята задумаются о своём поведении и могут исправиться.

    После уроков всем классом решаем, кто заслужил «пушистик». Посмотрите таблицу итогов. В октябре у нас 21 «пушистик» и 4  «колючки», а в феврале уже 36 «пушистиков» и «колючек» пока нет.

На перемене мы презентуем книги, играем в настольные и подвижные игры. Каждый выбирает занятие по своему желанию. Посмотрите фотографии, как мы проводим время на переменах.

      Кроме этого, мы провели самооценку психического состояния. Каждый оценил своё самочувствие, активность и настроение. По классу получился положительный результат, несмотря на то, что уже был конец недели.

Эта игра помогает нам дружить и правильно строить отношения с одноклассниками. Мы убедились, что играть, общаться вместе – это весело.

Результаты  исследований, выводы:
         1) Организованность классного коллектива  является основой для положительной атмосферы в классе и привитию чувства коллективизма.
        2) Межличностные отношения важны для поддержания рабочей атмосферы в классном коллективе.

III. Заключение:

1.Ответы  на  поставлены  задачи.  (выводы, рекомендации)

      Благодаря работе над собой мы можем развивать навыки, которые улучшат наши отношения с другими. Желающие изменить отношения между людьми должны изменить свой образ собственной личности.    Соблюдайте  принципы общения с людьми:

  1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.
  2. Дайте человеку возможность удовлетворить свое тщеславие. Пусть благодаря вам он почувствует себя значительным, нужным, интересным. Искренне цените и хвалите достоинства людей, которые всегда есть даже у самого маленького человека.
  3.  Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание сделать это.
  4. Пусть ваше поведение соответствует «золотому правилу»:

Не делай другому ничего, что не нравится тебе самому.  

IV. Литература

  1. «Парапсихология» - пробный урок курса  ЕШКО –  уроки 1, 3, 5, 6 –

стр. 7, 9, 11, 17, 19.

  1. «Практическая психология» - пробный урок курса  ЕШКО –  

вступление, уроки 1, 9, 10, 11- стр.1, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19.

  1. Шапарь В. Б. «Занимательная психология» Серия «Х-файлы» –

Ростов-на- Дону: «Феникс», 2007 –стр.221-222.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ "Как улучшить психическое состояние" Направление: "Сам себе МЧС"( валеология ) Соавторы : ученики 4 «А» кл . Шуваев Павел, Брылякова Олеся Руководитель : учитель начальных классов КГУ«СШ № 17» Саначева Марина Дмитриевна

Слайд 2

Основная цель: рассмотреть влияние психологической атмосферы на учеников. Задачи: развивать способность понимать особенности других людей, учиться правильно жить в детском коллективе.

Слайд 3

Гипотеза: Мы предполагаем, что знания психологии и выполняемые упражнения помогут улучшению взаимоотношений в классе и сплочению детского коллектива. Методы исследования: Аналитический : анализ информации, анкетирование детей, наблюдение и выводы. Практический: определение позитивных и нега- тивных поглаживаний с помощью « пушистиков » и «колючек»

Слайд 4

Психическое здоровье физическое психическое духовное социальное БЛАГОПОЛУЧИЕ

Слайд 5

Терпимо относитесь к ошибкам другим Древняя мудрость гласит: « Сильнее всех владеющий собой »

Слайд 6

Советы: Психическая саморегуляция Метод замещения М етоды релаксации Игры Р оль поддержки Физическая активность Правильный подход к питанию Достаточный отдых Любовь к себе

Слайд 7

Позитивное поглаживание - это полное тепла дружеское приветствие , кивок, подбадривающее прикосновение, искренние комплименты и похвалы. Благодаря им мы чувствуем себя комфортно и приятно. Через них мы удовлетворяем потребности в признании, в безопасности. На их основе у нас возникает чувство собственной значимости.

Слайд 8

Негативные поглаживания снижают наше ощущение значимости, они ассоциируются с неодобрением. Осуждая друг друга, высмеивая, упрекая, критикуя, мы демонстрируем тем самым свое неодобрение. Чтобы жить, мы должны заботиться о получении импульсов, достаточных для хорошего самочувствия.

Слайд 10

Месяц Количество « пушистиков » Количество «колючек» Виды позитивных поглаживаний Октябрь 21 4 Презентация книг: энциклопедии художественная литература научно-познавательная литература Проведение игр: настольные подвижные Ноябрь (каникулы) 20 3 Декабрь 27 3 Январь (каникулы) 30 2 Февраль 36 -

Слайд 11

Самооценка психического состояния детей. Инструкция: Выразить количеством баллов от - 3 до + 3 свое состояние. Оценки превышающие 0 баллов говорят о благоприятном состоянии, чем ближе к + 3, тем выше характеристика. Чем ближе к - 3, тем менее благоприятное состояние . Обработка результатов : по каждой группе показателей ( самочувствие, активность, настроение ) подсчитывается средний балл. Итоги психического состояния в конце учебной недели - средние значения по классу : самочувствие + 1,1 ; активность + 1 ; настроение +1,5 . При анализе функционального состояния важны оценки и соотношение показателей. У отдохнувшего человека оценки примерно равны.

Слайд 12

Результаты исследований, выводы: 1) Организованность классного коллектива является основой для положительной атмосферы в классе и привитию чувства коллективизма. 2) Межличностные отношения важны для поддержания рабочей атмосферы в классном коллективе.

Слайд 13

«Золотое правило» Не делай другому ничего , что не нравится тебе самому . Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!

Поделиться:

Цветение вишни в лунную ночь

Новый снимок Юпитера

Сказка об одной Тайне

Юрий Визбор. Милая моя

Проказы старухи-зимы