• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект "Школьная газета"

Опубликовано Людмила Николаевна Романцова вкл 05.03.2015 - 14:39
Людмила Николаевна Романцова
Автор: 
Прокофьева Ольга, Заболотняя Татьяна Павленко Оксана , Клишина Анастасия

Цель проекта: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о школьных средствах массовой информации.17.72 КБ
Файл Приложение215.99 КБ
Файл Выдержка из Закона «О средствах массовой информации»: Права и обязанности журналиста.18.44 КБ
Файл Памятка редколлегии для работы над выпуском.17.12 КБ
Файл Кто может быть сотрудником газеты?21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1

Положение о школьных средствах массовой информации.

1. Общие положения

 1.1.  Школьные печатные средства массовой информации  издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

1.2.  Школьные СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями.

2. Основные цели и задачи школьных СМИ

Цель – объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) путем создания единого источника информации.

Задачи:

  • Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
  • Освещать события, происходящие в районе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся школы.
  • Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
  • Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
  • Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.

3. Порядок издания печатных СМИ

Печатные средства издаются в течение года. Периодичность и тираж устанавливаются членами редакционной коллегии в соответствии с социальным заказом и возможностями корреспондентов.

4. Организация работы над печатным изданием

4.1.  Работа над школьным СМИ осуществляется на заседаниях членов редколлегии,  на которых определяется периодичность выхода, содержание, объем издания.

4.2.  Периодичность выхода издания -  не менее одного раза в месяц в течение учебного года.

4.5.  Объем издания – 1 - 5 листа (формат А4).

4.6.  Тираж издания – 15 и более экз. (по решению редакционной коллегии).

5. Кадровое обеспечение

Работу над изданием организует редактор, куратор газеты . Ответственным за оформление издания является главный редактор газеты.

6. Содержание газеты

Постоянные рубрики:  «Калейдоскоп школьных дел», «Календарь памятных дат», «Это интересно», «Спортивные новости» «Творчество юных авторов», « Встреча с интересным человеком»,«Поздравляем»

7. Обязанности Куратора газеты

• Несет ответственность за достоверность публикуемых материалов и за своевременность выпуска газеты.

• Организует свою работу в соответствии с планом, который утверждается директором школы и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

• Материалы об учительском коллективе, педагогических советах, успеваемости публикуются после согласования с администрацией школы.

8. Исходные реквизиты, территория распространения газеты

Название периодического печатного издания - независимая газета
«Из школьного окна».

Адрес редакции:  397502

                                     Воронежская область, город Бутурлиновка,

                                     ул. Красная, 126.

                                     Тел. 8 –(47361) – 2-10-92

Территория распространения – МКОУ Бутурлиновская СОШ №7


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Основы журналистской этики.

Для любознательных: "Этика - совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы, профессии" (С.Ожегов "Словарь русского языка").

Как у хирургов есть своя этика - не резать людей без причины, так и журналисты в своей работе придерживаются некоторых норм поведения. Мы не говорим здесь об общечеловеческих чертах - честности, порядочности, вежливости... (список продолжите сами). Есть еще некоторые аспекты специфичного поведения журналиста, о которых следует предупредить новичков.

Для вас не должна стать сюрпризом весть, что за некоторые свои деяния журналист может быть привлечен даже к уголовной ответственности. Внимательно следите за собой, чтобы не допустить:

      - разглашения государственной тайны;

      - распространения ложной информации, порочащей кого-либо;

      - разглашения сути открытия, изобретения без согласия на то автора;

      - разглашения некоторых сведений о жизни человека - тайны усыновления, голосования, сведений о вкладчиках и состоянии их счетов, о состоянии здоровья людей, их личной жизни.

У профессиональных журналистов существует несколько обоснованных правил получения информации. Они не являются общепринятыми из-за различного отношения к этике, тем не менее использовать их юным журналистам не будет лишним.

Итак, журналисту не следует:        

 - притворятся кем-то другим (кроме случаев «включенного наблюдения»);

 - запугивать собеседника;

 - обещать «разобраться», что не входит компетенцию журналиста;        
     - принимать подарки и услуги,

 - производить запись на диктофон без ведома собеседника        

Если вы даже просто для фотоэтюда об осеннем парке сделали фото влюбленной парочки на скамейке, то не спешите отдавать это в печать - сначала спросите разрешения у этих людей.

Журналистский материал должен соответствовать полученным вами данным. Не забудьте его проверить, согласовать с человеком, давшим вам интервью или информацию.

Не стоит проводить параллелей между внешностью человека и его характером, даже если вы считаете себя опытным физиономистом. Соблюдайте меру гнева по поводу негативного явления или предмета и меру хвалебных слов в пользу положительных примеров.

Вам наверняка знаком термин "плагиат", что означает "присвоение чужого материала, его публикация под своим именем". Это противоречит этическим нормам журналиста, так же, как и компиляция (составление материала на основе чужих исследований без самостоятельной обработки) и за авторство (выдача своего материала за чужой). Эти правила бесспорны и общеупотребимы. Но некоторые нормы поведения до сих пор не определены, и по их поводу ведутся активные споры. Например, о возможности совмещения профессий для сбора информации (журналист становится космонавтом, чтобы узнать, играют ли на орбите в азартные игры) или о тайном использовании записывающих технических средств - видеокамеры, диктофона, фотоаппарата, и др.

По отношению к этим вопросам стоит выработать свою точку зрения, исходя из своего нравственного развития.


Предварительный просмотр:

Приложение3

Выдержка из Закона «О средствах массовой информации»: Права и обязанности журналиста.

Статья 47. Права журналиста.        
Журналист имеет право:

1) искать,  запрашивать,  получать  и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований российского законодательства;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с законодательством;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации

Проект «Школьная газета»


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Памятка редколлегии для работы над выпуском.

  1. Определите тематику номера.
  2. Редактор (ответственный за выпуск) подбирает из редакционного портфеля материалы, подходящие для этого номера.
  3. Составьте список статей, необходимых дополнительно для номера. В соответствии с этим списком сформируйте редакционные задания журналистам (в задании указывается тема статьи, ее стиль, объем, срок готовности) и художнику.
  4. Сформируйте группу быстрого реагирования. Выясните предполагаемые события и дайте задания корреспондентам и репортерам по описанию данных событий.
  5. Журналисты и репортеры готовят свои материалы и в положенный срок сдают их в редколлегию.
  6. Редактор просматривает и корректирует материалы вместе с корректором и художником, уточняет тексты с журналистами и репортерами.
  7. Материалы и макет газеты передаются дизайнеру на верстку и оформление.
  8. Печатная подготовка номера.
  9. Распространение газеты по целевой аудитории.
  10. Проведите обсуждение (анализ) готового номера газеты.


Предварительный просмотр:

Приложение5

Кто может быть сотрудником газеты?

Вопрос имеет принципиальное значение. Ведь если набрать случайных людей, то газета не сможет работать, как надо.

Корреспондент должен уметь правильно, точно и ясно излагать свои мысли. Не менее важно умение постоять за свои убеждения, когда нужно, и покритиковать. Настойчивость и решительность, правдивость и увлеченность своим делом - вот качества, отличающие журналиста. Естественно и то, что юнкор должен активно участвовать и во всех школьных делах, знать увлечения, стремления, взгляды своих товарищей, уметь устанавливать в работе контакт с собеседником.

В состав редакции должны войти редактор, заместитель редактора, ответственный секретарь, художник, несколько корреспондентов, фоторепортер, корректор.

Важно сразу же определить принципы внутриредакционной жизни: кто будет координировать работу, по какому принципу будут отбираться материалы, как часто будет выходить газета и т.п.

Несмотря на то, что в Законе о печати нет ни строчки о газетах и журналах, выпускаемых ребятами, неплохо было бы заглянуть в этот документ. Именно на его основании придется строить все юридические отношения с миром, отстаивать свободу слова каждого корреспондента.

Обязанности редактора:

  • отвечать за работу редколлегии в целом, за планирование и деятельность творческого коллектива, регулярный выход газеты, за ее содержание, действенность;
  • проводить регулярные планерки и летучки;
  • распределять гонорар (если такой есть);
  • обеспечить сотрудников необходимым для работы (бумага, ручки, краска...и т.п)
  • отвечать за выпуск текущего номера;
  • определять тему своего номера, вместе с главным редактором анализирует редакционный портфель (см. словарик) и формирует редакционное задание;
  • проверяет сроки выполнения работы редакции.

          Если редакция малочисленна, то эти функции выполняет главный редактор.

Обязанности корреспондента:

  • своевременно выполнять задания редактора, в случае неготовности материала, ставить в известность ответственного секретаря или редактора;
  • пробовать себя в различных жанрах;
  • выполнять и чтить заповеди журналиста (см. Основы журналистской этики).

Обязанности фотокорреспондента:

  • готовить иллюстрации в номер;
  • усвоить разницу между фотографом и фотокорреспондентом. Первый обычно говорит: «Внимание, снимаю!»  Подобные фотографии пойдут для семейного альбома, но не для газеты. Второй – «ловит» движения души, радость, печаль, удивление, т.е. снимок должен нести информацию, тогда она может заменить целую заметку.

Фотокорреспондент - главный помощник редактора, он поможет своими снимками остановить мгновения, которые нельзя описать словами.

Обязанности художника:

  • художник должен сочетать в себе мастерство карикатуриста, он отвечает за изготовление иллюстраций;
  • от художника зависит внешний вид газеты, он его дизайнер;        
  • дизайнер отвечает за верстку и оформление газеты.        


Обязанности корректора:

  • отвечает за правильность стиля и орфографии публикаций.

Как только появилось желание во что бы то ни стало выпускать свою газету, хочется сразу действовать: быстро придумав название, написать о чем-нибудь, перепечатать или набрать на компьютере заметки, расклеить их на белом листе и размножить на ксероксе.

Однако работу над газетой на самом деле лучше начать не с придумывания названия, рубрик, тем и планирования первого номера - это второй этап. Прежде чем взяться за дело, нужно собрать группу энтузиастов, добровольцев, имеющих способность к редактированию, рисованию, макетированию, оформлению собственных мыслей на бумаге и, конечно же, умению мыслить, а затем ответить самим себе на несколько вопросов.

Во-первых, что ваша редакция хочет сказать окружающим со страниц газеты. Двенадцатилетние, как и восьмидесятилетние, всегда найдут тему для разговора. По началу кажется, что говорить можно только о проблемах возраста и школы. Но ведь газета может быть и "узконаправленной", посвященной, скажем, туризму или музыке.

Во-вторых, следует определиться, на что будет похоже ваше издание? Это во многом зависит от имеющихся технических возможностей. Если в вашем распоряжении есть мощный компьютер с программным обеспечением для издательской деятельности, естественно, нужно использовать его на полную катушку. Если же материал вы можете только печатать на машинке, не отчаивайтесь - и с машинкой можно сделать красивую и читаемую газету. Если у вас не хватает средств на типографию, размножить газету небольшим тиражом можно на ксероксе.

Многие ребячьи газеты начинались с ксерокопии и постепенно "выросли" до серьезных подписных изданий. Однако если ваше издание планирует прожить долго, то лучше сразу придать ему официальный статус и найти какие-либо источники финансирования. Выбор способа тиражирования зависит от ваших средств, количества экземпляров и желаемого качества: офсетная печать дает профессиональное качество, но это требует много времени на типографские работы, которые стоят дорого. Можно поискать поблизости организацию, которая могла бы помочь напечатать вашу газету (городская администрация, общественная организация или предприятие кого-нибудь из родителей).

На крайний случай можно взяться за выпуск стенной газеты...

В-третьих, подумайте, каким будет язык вашей газеты, кому она будет адресована. Ведь от этого будет зависеть настроение всего издания. Если главными читателями станут учителя и родители, в материалах придется избегать обилия молодежных словечек, непонятных взрослым. Если же газета рассчитана на сверстников, то, наоборот, придется забыть о моралях и всевозможных "умностях" - это всем надоело в школе.


Поделиться:

Зимний дуб

Как нарисовать зайчика

Астрономический календарь. Март, 2019

Какая бывает зима

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши