• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе

Опубликовано Анисимова Ольга Викторовна вкл 09.03.2015 - 14:08
Анисимова Ольга Викторовна
Автор: 
Анисимова Ксения

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Цель исследовательской работы - показать роль игрушки в социализации ребёнка в начальной школе. Очень жаль, что приложения все не умещаются - три видеоклипа по исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация работы1.03 МБ
Package icon речь ученицы120.65 КБ

Подписи к слайдам:

Делали их из глины, соломы,
дерева и т.д., то есть, из
подручного материала, поэтому
они были недолговечны, но
свою роль выполнить успевали
.
Цель исследовательской работы
: роль игрушки в
процессе социализации ребёнка в начальной школе.
Задачи работы:
на

основе материала работы с 1 Б
классом сделать определённые выводы по теме.
Предмет исследования:
игрушка как символ развития
ребенка в начальной школе.
Объект исследования:

игрушка как элемент развития
ребёнка.

Методы работы
: тестирование;
- видеосъемка и её анализ;
- беседы с одноклассниками;
- изучение материала по исследуемой теме в
интернете;
- синтез результатов исследования.

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.
Использованная литература
1.
Берко
А.М.,
Космина
О.Н.Роль народной игрушки в процессе
воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Детский сад комбинированного типа № 46, г. Белгород, Россия
2. Корсакова Е. А. Роль игрушки в формировании мыслительных
операций младших школьников с задержкой психического развития.


http://www.rae.ru/forum2012/10/2675

3
. Мухина В.С. Игрушка как средство психологического
развития ребенка //Вопросы психологии.1988. №2.
4
. Новоселова С. Л и др. Педагогические требования к
игрушке // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.
Новоселовой
. М., 1989.
5.
Негодина
Т.В..История возникновения игрушки на Руси»
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №1
VIII
вида г. Железноводск, 2012г..
 
Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе

Выполнила
: ученица 1 В класса
МБОУ «СОШ №15» города Славгорода
Анисимова Ксения
Научные р
уководители:
Анисимова Ольга
Викторовна, учитель русского языка и
литературы;
Ерёменко Ольга Александровна, учитель
начальных классов.

2015г.
Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду X-XV веков. В это время игрушки делали из подручного материала, - дерева, кожи, соломы, глины, ткани. Первые артефакты относятся к территории самых древних русских городов – Новгорода, Коломны, Москвы, Киева, - и их окрестностей. Забавные игрушки не просто копировали черты реальных героев, но и хорошо подчеркивали неразрывное единство человека с природой.
А какова же была и есть главная роль игрушки?

-
Игры готовят детей к взрослой жизни.
- Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе,
без активного участия взрослого
, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.

- Игрушки являются неотъемлемой
частью в умственном, физическом
и эстетическом развитии ребёнка.
- Игрушка – неизменный спутник
ребенка, его друг, главное
действующее лицо в его играх.
Она побуждает у ребенка мысль,
дает широкие возможности для
проявления знаний об
окружающей действительности.
-  Игрушка воспринимается
ребенком эстетически, она
воспитывает чувства, что очень
важно.
Замечательная тема. Очень важная в наши дни. Ведь игры и игрушки постоянно видоизменяются, а вот их влияние на развитие личности детей
никогда
не теряет своей актуальности. Игры готовят детей к взрослой жизни.
(Воспитатель МДОУ)
Школа игрушек, она есть у каждого первоклассника
Первоклассники вообще никуда без своей любимой игрушки: она их успокаивает, учит и не только…
Опрос учащихся 1 Б класса и их родителей

Предварительный просмотр:

Тема моей  исследовательской работы - «Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе», её я и определила как цель работы.

C:\Users\Администратор\Рабочий стол\исслед работа Ксюши\фото на исслед работу\PC180129.JPG

У меня глубоко отложились в памяти с тех пор, как я ещё ходила в детский сад №34, слова нашей любимой воспитательницы, что чему бы мы ни учились на занятиях, нам помогают игрушки. А когда мы на уроках проходили новый материал, (а он для нас весь был новый), нам помогали на самом деле наши игрушки. Притом, мы их носим с собой постоянно: кто-то пристегнув к кармашку ранца, кто-то в самом кармане, но мы постоянно с ней, с нашей помощницей-игрушкой. Потому я решила поработать над темой «Роль игрушки в обучении и развитии ребёнка». Тема, может быть и не нова, но для меня, как ученицы первого класса, она интересна.

       

           Я с помощью моих научных руководителей – учителя русского языка и учителя начальных классов (Анисимова О.В. и Ерёменко О.А.) обратилась к теме, изучив материалы интернета. Мы встретили интересное высказывание одной из воспитательниц детского сада по нашей теме:

«Замечательная тема. Очень важная в наши дни. Ведь игры и игрушки постоянно видоизменяются, а вот их влияние на развитие личности детей никогда не теряет своей актуальности. Игры готовят детей к взрослой жизни. Воспитатель детского сада».

 Эти слова я вынесла в начало работы.  Автор не указал свою фамилию, но мысль мы  решили позаимствовать. Мы решили рассмотреть её на основе проведенных тестов и опроса в нашем 1Б классе.

Но начать всё же хочется с материала, который я нашла в ходе исследования.

Б) Из истории игрушек

          Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся ко времени 10-15 веков. В это время игрушки делали из любого материала - дерева, кожи, соломы, глины, ткани.   Первые находки обнаружены на территории самых древних русских городов – Новгорода, Коломны, Москвы, Киева  и их окрестностей. Забавные игрушки делали похожими на реальных героев, также они подчеркивали единство человека и природы.

         Игрушки   имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с посудой, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.

Материал, из которого  их делали, был недолговечен, но свою роль игрушки выполнить успевали.

ANd9GcROLe_h8pndi0X4XTrNPq-8zgaUmxe67mqWdCDSemJGQ9slRcVU

Б) А какова же была и есть главная роль игрушки?    C:\Users\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\рисунки из инета\72642489_1301169050_2.jpg 

1. Давайте сначала просмотрим видеоматериалы опроса ребят.

              Видео с урока (опрос Леры и Ксении)

2. Просмотр видеоматериала «Домашняя школа»

Выводы.

Игрушка всегда была спутником человека. Ее любят все: и дети и взрослые. По ответам ребят из класса можно сделать выводы:

 - они любят больше мягкие игрушки;

 - любят учить их, играть в школу, перенося свои обыденные действия на      

   игру;

 - они знакомятся с некоторыми профессиями в процессе игры: учителя,

    врача, мастера/цы;

 - учить любую тему им легче с игрушкой, пересказывая тему ей;

- игрушка помогает на уроках провести физкультминутку для пальчиков.

Опрос родителей лишь подтвердил наши выводы, сделанные в процессе работы: игрушка – первый помощник, она снимает стресс первых занятий в школе, помогает легче переносить учебное время, то, что детям приходится непривычно долго сидеть на одном месте, помогает закреплять материал, когда они дома, играя в школу, рассказывают то,  с чем познакомились на уроке, своим ученикам – игрушкам (чаще всего с той же интонацией, с которой им подавал на уроке учитель).

Мне кажется, что я смогла выполнить поставленную перед собой задачу:

на основе материала работы с 1 Б классом сделала определённые выводы по теме «Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе».


Поделиться:

Пейзаж

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Хризантема и Луковица

Снегири и коты

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью