Проект был разработан учащимися на уроках ОБЖ в рамках изучения раздела "Общественный транспорт", тема уроков "Железнодорожный транспорт"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 1.39 МБ |
prezentatsiya_dlya_zashchity.ppt | 1.77 МБ |
pamyatka.doc | 171 КБ |
Слайд 1
Проект по ОБЖ «Безопасная поездка на поезде» Выполнен учащимися 5 класса МОБУ «СОШ с. Сальское» Дальнереченского района Руководитель: учитель ОБЖ Ламбантова Л.В. Февраль 2015гСлайд 2
Мы выяснили, что знаем об этом не всё, хотя некоторые из нас уже не раз ездили с родителями на поезде. А ведь совсем скоро мы окончим школу и поедем учиться в другие города, например, во Владивосток, именно на этом общественном транспорте . Железнодорожный транспорт и его объекты могут представлять для нас опасность. Знать о том, как нам нужно вести себя в вагоне поезда, на перроне, на территории железнодорожного вокзала очень важно. Актуальность проекта
Слайд 3
Проблемный вопрос: как безопасно доехать до Владивостока на поезде? Рабочая гипотеза: если мы изготовим памятку поведения и действий при поездке на поезде, то мы будем лучше знать, как действовать в опасных ситуациях на данном виде транспорта и как можно их избежать. Проектный продукт: памятка поведения и действий при поездке на поезде
Слайд 4
Цель проекта : изготовить памятку поведения и действий при поездке на поезде Задачи : 1.познакомиться с особенностями железнодорожного транспорта; 2. познакомиться зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте; 3. определить последовательность действий при поездке на поезде; 4. на основании полученных знаний изготовить памятку правильного поведения и действий.
Слайд 5
Подготовительный Определение проблемного вопроса, выдвижение рабочей гипотезы, формулирование цели и задач проекта, определение продукта проекта, источников информации, сбор материала Этапы проекта
Слайд 6
С помощью учебника ОБЖ, материалов Интернет ресурсов, нами было выяснено, что, во-первых, нам надо купить билет и здесь нас ждала первая опасность. Оказывается при его покупке нужно обязательно проверять правильность заполнения. Для этого мы познакомились с его содержанием и тем, как он выглядит. Сбор информации
Слайд 7
Во-вторых, определили наши действия после того как куплен билет и нам нужно было бы отправиться на вокзал. Затем, мы выяснили опасные зоны железнодорожных объектов, познакомились с правилами поведения при ожидании поезда на вокзале, на перроне при пребывании поезда. Рассмотрели, на что нужно обратить внимание при посадке в вагон. Узнали как нужно вести себя в нём, где должен находится багаж, какие места в вагоне и какие вагоны поезда являются более безопасными. Мы познакомились с последовательностью наших действий в случае возникновения пожара в поезде.
Слайд 8
Основной этап И вот, мы приступили к разработке памятки. После обсуждения содержания мы с помощью программы Microsoft Office Word её напечатали и вставили рисунок. Готовую памятку мы распечатали и размножили, для того, чтобы отдать учащимся нашей школы для классных уголков.
Слайд 9
Заключительный этап Выполнив памятку, мы закрепили навыки работы с пакетом программ Microsoft Office . Узнали много новой, нужной нам в будущем информации. Готовые памятки мы раздали в классы, с ними смогли ознакомиться все желающие. . Таким образом, мы не только сами узнали, как себя вести при поездке на поезде, чтобы она была безопасной и приятной, но и напомнили ребятам нашей школы о правилах поведения на железнодорожном транспорте.
Слайд 10
Источники информации: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – 174 с.: ил. http://yusut.sledcom.ru/folder/875277 http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdfout.mvd.ru%2Fupload%2Fsite102%2Fdocument_images%2FAANkp30lIk
Памятка поведения и действий
при поездке на поезде
1) При покупке билета проверьте его содержание. Помните, что наиболее безопасными считаются вагоны, расположенные посередине поезда.
2) Покидая дом и отправляясь на вокзал, проверьте всё ли вы взяли с собой (билеты, деньги, багаж).
3) На территории вокзала, в его помещении ведите себя правильно, не бегайте, не балуйтесь, будьте осторожны и внимательны. Слушайте объявления о прибытии поезда.
4) Выходите к платформе по специально отведённым для этого местам. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 2 метров к крайнему рельсу. При приближении поезда не толкайтесь и не бегайте.
5) При посадке в вагон, обращайте внимание на местонахождение огнетушителей, на надписи о запасных выходах при аварии. Если вы обнаружили, что на вашем месте кто-то другой позовите проводника и сравните билеты.
6) Не забудьте правильно разместить свой багаж, он не должен никому мешать.
7) Если рядом с вами в вагоне плохая компания, нужно не реагировать на провокации, а сообщить об этом проводнику вагона.
8) Если в поезде произошёл пожар, разбудите всех спящих, сообщите проводнику, и покиньте вагон.
9) При подъезде к станции перед выходом, уберите своё место и проверьте багаж. Выходя из вагона будьте осторожны, смотрите под ноги.
Правила поведения на территории железнодорожного вокзала
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!!!
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуют дети водопад
Сказка об одной Тайне
Финист - Ясный сокол
Простые летающие модели из бумаги