• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние продуктов питание на здоровье школьника

Опубликовано Газиева Лилия Наилевна вкл 15.03.2015 - 12:10
Газиева Лилия Наилевна
Автор: 
Хамзина Гульнара

У нас возник основополагающий вопрос: Мы – то, что мы едим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vliyanie_produktov_pitaniya_na_zdorove_shkolnika.ppt1.41 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Влияние продуктов питания на жизнедеятельность организма» Выполнила: ученица 5-а класса Хамзина Гульнара. Руководитель: Газиева Л.Н.

Слайд 2

Основополагающий вопрос Мы – то, что мы едим? Проблемные вопросы: Благодаря чему мы растём? Откуда мы берём энергию для жизни? Вся ли еда полезна для жизни? Есть для того, чтобы жить или жить, для того, чтобы есть?

Слайд 3

Цели проекта Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы. Формировать представление школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Слайд 4

Задачи проекта Освоить представление о понятиях: питательные вещества, режим питания, правила питания. Развивать умение устно и письменно кратко излагать свои мысли.

Слайд 5

Темы самостоятельных исследований учащихся Какие питательные вещества человек получает с пищей? Из чего ещё состоит пища? Почему меню школьной столовой составлено именно из этих продуктов?

Слайд 6

Этапы и сроки проведения проекта I . Обсуждение темы исследования. II . Формирование групп для проведения исследования. III . Работа в группах. IV . Подготовка материала для демонстрации. V . Защита полученных результатов и выводов.

Слайд 7

Результаты представления исследований Для работы над проектом было создано 3 группы. Каждая группа работает над своей темой. В результате работы будут созданы: Презентация «Мы – то, что мы едим?» Меню на неделю, правила питания. Будет проведена практическая работа «Состав пищи»

Слайд 8

Почему в школьной столовой такое меню? Понедельник: салат из свежей капусты, сосиски отварные, каша гречневая с маслом. Вторник: рисовая каша с маслом, сыр. Среда: макароны отварные, котлеты говяжьи. Четверг: яблоки свежие, суп гороховый. Пятница: картофельное пюре, рыба тушеная с овощами.

Слайд 9

Салат из свежей капусты. Особенно много в капусте витамина С, бета-каротина, витаминов группы В, но кроме этого, в ней присутствует и редкий витамин U, оказывающий лечебное действие на язвенную болезнь желудка и кишечника, гастрит, язвенный колит, стимулирующий перистальтику и активизирующий работу кишечника. Способствует ускорению обмена веществ и большое количество клетчатки, которая содержится в капустных листьях.

Слайд 10

Гречневая каша. Гречка способствует снижению уровня холестерина, очищает сосуды, а значит, предотвращает развитие атеросклероза, инфаркта и инсульта. Отличается греча и большим содержанием витаминов группы В и РР.

Слайд 11

Рисовая каша. В рисе, а, следовательно, и в ее каше содержится большое количество необходимых для организма человека полезных минералов и микроэлементов: фосфор, марганец, селен, цинк, калий, железо, кальций. Также она богата витаминами групп Е, В, РР, которые способны удовлетворить практически все запросы человеческого организма.

Слайд 12

Сыр. Основной компонент практически каждого вида сыра – питательный белок, который принимает активное участие в построении новых клеток. 500 граммов сыра содержит полезных веществ, столько, сколько содержится в 5 литрах молока. Сыр используется в детском и диетическом питании, служит источником кальция и калия, имеет отличную усвояемость организмом.

Слайд 13

Макароны отварные. Мука изначально содержит витамины группы B , участвующие во многих биохимических реакциях: B1 или тиамин , способствующий расщеплению питательных веществ, B2 или рибофлавин , регулирующий состояние кожи и влияющий на зрение, B6 или пиридоксин, регулирующий образование клеток крови, поддерживающий иммунитет, B9 способствующий образованию нуклеиновых кислот. Особенно выделяет по количеству витамин PP, необходимый для здоровья кожных покровов. Среди макроэлементов в макаронах много натрия, регулирующего проницаемость клеточных мембран. Из микроэлементов заметно количество калия и участвующего в усвоении глюкозы, передаче нервного импульса, магния. Сера и фосфор в макаронах усваиваются и влияют на качество волос, зубов и костей. Микроэлементы регулируют работу ферментов, участвуют в кроветворении. Их недостаток вызывает нарушение нервной деятельности, снижение иммунитета.

Слайд 14

Котлета говяжья. Так как говядина быстро усваивается в организме, то ее употребление не влечет засорение кишечника бродящими и гниющими отходами. Присутствие этого продукта в рационе человека в умеренных количествах оказывает влияние на работу сердечно-сосудистой системы, способствует повышению уровня гемоглобина в крови и укрепляет стенки сосудов. Кроме того говядина нормализует работу желудочно-кишечного тракта, снижает риск развития инфарктов. Кроме того, она улучшает память и оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Слайд 15

Суп гороховый. Зерна гороха нужно обязательно включать в рацион, так как он содержит в своем составе легкоусвояемые белки. Кроме того, в нем много углеводов, микроэлементов, в частности - калия, марганца, ценного фосфора и железа. Зеленых горошек, помимо этого, содержит витамины группы В, РР. Большое достоинство этой пищевой культуры - наличие в составе лизина. Эта редкая аминокислота необходима для людей, страдающих от сердечнососудистых заболеваний.

Слайд 16

Яблоки. Многие слышали, что яблоко очень часто называют плодом здоровья – это действительно так, они содержат большое количество витаминов таких как С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий. Также это один из легко усваивающихся источников железа. Яблоки используют не только для профилактики простудных заболеваний, но и для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Не стоит забывать, что яблоки почти гипоаллергенные и их можно употреблять почти всем.

Слайд 17

Картофельное пюре. Пюре из картофеля полезно при гастритах, артритах, заболеваниях желчного пузыря и печени, сердца и сосудов. Растительные волокна выводят токсины, оказывают стимулирующее действие на работу органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта.

Слайд 18

Рыба. Регулярное употребление рыбы и рыбных продуктов в пищу способствует нормализации работы щитовидной железы и является отличной профилактикой гормональных нарушений. А, у тех, кто регулярно кушает рыбу, нет проблем со зрением, сном и памятью, эти люди не страдают от сбоев в работе нервной системы, живут дольше, а состояние их зубов, ногтей, костей и волос вызывает зависть и восхищение. К тому же, польза рыбы заключается ещё и в том, что она нормализует обменные процессы в организме человека, способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Слайд 19

Вывод. Правильно приготовленная пища необходима для здорового роста ребенка. В школьной столовой готовят здоровую пищу. Меню разработано с учетом необходимых продуктов для здорового роста учащихся.

Поделиться:

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Девочка-Снегурочка

Мороз и заяц

Ручей и камень