• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Когда мои старшие родственники были моими ровесниками"

Опубликовано Лебедева Елена Ивановна вкл 23.03.2015 - 12:21
Лебедева Елена Ивановна
Автор: 
Ямбаева Валерия

     Тема работы:

«Когда мои старшие родственники   были моими ровесниками»

Объект исследования:  старшие члены моей семьи.

Предмет исследования: особенности жизни  моих старших родственников в 10-летнем возрасте.

Цель работы: познакомиться с особенностями жизни моих старших родственников в 10-летнем возрасте

Задачи работы:

  • определить годы, в которые моим предкам исполнилось 10 лет, описать  события, происходившие в стране в это время;
  • разработать вопросы для интервью;
  • провести интервью с каждым родственником;
  • составить словесный портрет каждого опрошенного;
  • сравнить особенности проживания детского периода всех исследуемых;
  • сделать выводы.

Гипотеза исследования:

«Детство моих родственников отличалось от моего детства».

Методы исследования:

  • индивидуальное интервью;
  • изучение  информации в сети «Интернет»;
  • метод сравнения полученных данных;
  • сбор фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_yambaevoy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемая аудитория, вашему вниманию представляется исследовательская работа на тему: «Когда мои старшие родственники   были моими ровесниками».

        Очень часто от своих близких я слышу фразу: «А вот в твои годы…».  Я начала задумываться о том, что детство моих родственников проходило не так, как мое детство. Мне повезло в том, что наша семья представлена четырьмя поколениями (указывает на генеалогическое древо). Поэтому я смогла узнать о том, как жили дети 70,40,20 лет назад.

Чтобы достичь цели работы: (показывает на постере), я решала следующие задачи:

  • определить годы, в которые моим предкам исполнилось 10 лет, описать  события, происходившие в стране в это время;
  • разработать вопросы для интервью;
  • провести интервью с каждым родственником;
  • составить словесный портрет каждого опрошенного;
  • сравнить особенности проживания детского периода всех исследуемых;
  • сделать выводы.

В начале  исследования была выдвинута следующая гипотеза: «Детство моих родственников отличалось от моего детства».

       Работа началась с  составления списка вопросов, одинаковых для всех опрашиваемых. Так же на этом этапе я собирала информацию в сети «Интернет» о событиях в стране в интересующие меня годы.

Вот, что я выяснила: (указывает на таблицу 1)

Детство моих прабабушки и прадедушки проходило в годы ВОВ и было очень трудным. Жили в тяжелых бытовых условиях, голодали, много работали физически.  В прадедушкиной деревне не было даже радиоприемника и телефона, были одни часы на всех.

Десятилетний возраст моих бабушки и дедушки проходил, когда страна оправилась после войны, в космос уже запускали спутники и корабли. В квартирах появились черно-белые телевизоры, электрические  плитки и газ.

Поколение моих родителей десятый год жизни проживало, когда происходил распад СССР.  В это время начали появляться цветные телевизоры, кассетные магнитофоны, первые электронные игры. Можно было сходить в парк аттракционов, приезжий цирк, кукольный театр, в музеи.

Мне исполнится 10 лет в 2015 году. Из самых значимых событий моего времени я считаю: присоединение Крыма к России, перевод на постоянное зимнее время и Зимние олимпийские игры в г.Сочи.  

Таким образом, проанализировав полученный материал можно сделать вывод: чем старше испытуемые, тем в более трудных бытовых условиях им приходилось жить.

Обратимся к сравнительной таблице №2

В  ней представлены результаты опроса предпочтений 10-ти летних респондентов  разных поколений по вопросам школьной и внешкольной жизни.

 Все мои родственники всегда учились только на «4» и «5», и я тоже стараюсь от них не отставать. Единственное отличие в том, что чем старше поколение, тем сложнее условия получения образования.  Любимыми предметами в нашей семье являются: математика, литература, музыка, рисование.

Большим открытием для меня стали игры, в которые предпочитали играть мои ровесники 70 лет назад. «Лапта», «клек», «чехарда» - давно забытые игры моих прабабушки и прадедушки. Хоккей, футбол, плавание,  катание на велосипеде, коньках, игры в бадминтон, вышибалы, «в войну», «больницу», «дочки-матери» связывают все поколения нашей семьи. Сегодня мы вместе с папой занимаемся спортивными бальными танцами.

Большим достоинством  игр старших поколений является то, что они проходили на свежем воздухе, в отличие от игр моих ровесников, которые предпочитают сидя дома играть на компьютере или планшете.      

Таблица  3

И в заключение моего интервью, я пыталась выяснить, о чем мечтали мои ровесники, кем хотели стать в будущем, какое событие в жизни запомнилось больше всего.

Козлов Федор Иванович (прадедушка)

  • Хотел стать лесником, стал топографом.
  • Мечтал о хорошей жизни, хотел учиться и получить специальность.
  • Больше всего запомнилось, как отец уходил на войну, как голодали.

Глушкова Нина Ивановна (прабабушка)

  • Хотелось быть медицинским работником,  получила специальность фельдшера.
  • Мечтала, чтобы закончилась война.
  • Самое яркое воспоминание-поездка к родственникам в Ленинград (Санкт-Петербург).

Глушков Валерий Борисович (дедушка)

  • Хотел стать военным, стал инженером-строителем.
  • Мечтал о хороших коньках и о велосипеде.
  • Запомнилась поездка в Москву, Красная площадь.

Глушкова (Козлова) Татьяна Федоровна (бабушка)

  • Мечтала хорошо закончить школу.
  • Стала инженером строителем.
  • Очень запомнилось, как принимали в пионеры.

Ямбаев Вячеслав Касимович (папа)

  • Хотел стать таксистом, потом футболистом. Стал педагогом.
  • Мечтал о магнитофоне.
  • Самое яркое воспоминание сохранилось о поездке на соревнования в город Куйбышев (Самара).

Ямбаева (Глушкова) Марина Валерьевна  (мама)

  • Хотела стать воспитателем детского сада, потом учителем. Стала педагогом-психологом.
  • Мечтала о котенке.
  • Больше всего запомнилось, как летала на самолете, научилась плавать в Каспийском море.

Ямбаева Валерия Вячеславовна

  • Хочу стать учителем или актрисой.
  • Мечтаю съездить в Париж.
  • Самое яркое событие в моей жизни – рождение младшего брата.

По итогам этого сравнения я сделала вывод, что у разных поколений были разные мечты и каждый по-своему шел к их исполнению, однако,   у поколения старших родственников были более высокие мечты и достичь их было гораздо сложнее, чем нам сейчас.

Таким образом, я делаю вывод, что детство моих старших родственников отличалось от моего детства.

  • Данной работой я постаралась укрепить связь между поколениями нашей семьи, а также показать себе и своим ровесникам «другое» детство.

Поделиться:

Мост из бумаги для Киры и Вики

Ласточка

Для чего нужна астрономия?

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Сила слова