• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Вода, вода..."

Опубликовано Прощенко Наталья Анатольевна вкл 25.03.2015 - 8:43
Автор: 
КУлик Арина

Исследовательский проект ученицы 2 класса Кулик Арины на тему "Вода, вода..." В работе выделены разделы: введение, основная часть, заключение, приложение список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект ученицы 2 класса МБОУ НОШ №21 г. Южно-Сахалинска770.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №21

Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческий проектов младших школьников

«Первые шаги в науку»

Город Южно-Сахалинск

Школа №21

Класс  2 «в»

Направление: естественнонаучное

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема:  Вода, вода…

Руководитель         Прощенко Наталья Анатольевна        

                                                     высшая   кв. категория                            

                   Учащийся              Кулик Арина Павловна

                                                   

2014

Содержание

1.

Введение

2

2.

Основная часть

2-5

3.

Заключение

5

4.

Приложение

6-8

5.

Список литературы

9

Введение

        На уроке окружающего мира мы рассматривали карту мира, и я обратила внимание на то,  что на карте голубой краски больше. А, голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Тогда я подумала, что мой проект будет связан с водой, ведь я люблю узнавать что-то новое.......

Объект исследования: вода.
    Цель: используя любые источники информации, расширить свои знания и представления о воде.

Задачи: попробовать экспериментальным путём узнать:

- Как отличить чистую воду от грязной.

- Почему в морской воде плавать легче, чем в озере или бассейне.

- Почему одни тела хорошо плавают в воде, а другие тонут.

Гипотеза:

 предположим,  что вода меняет свойства, в зависимости от того, солёная она или нет, горячая она или холодная.

Основная часть

        Из книг  я узнала, что вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм человека: его кровь, мозг, ткани тела, больше чем наполовину состоят из воды. Вода - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твёрдом состоянии. Лед можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озёра.
 Совсем чистой воды в природе нет. Её можно получить только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму.

Потеря воды опаснее для организма,  чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. 

Животные, если их лишить воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды - менее10.

  • В морской воде слишком много различных солей, поэтому она тоже для питья не годится.
  • Но зато, в морской воде плавать легче, чем в бассейне.
  •  Солёная вода имеет большую плотность. 

Но, грязная вода очень вредна.

Сейчас я опишу опыты, которые я проводила с водой.

Замечали ли вы, что бывает намного легче плавать в море, нежели в пруду или речке? Морская вода будто сама выталкивает вас, а в лесном водоёме необходимо приложить некоторые усилия, чтобы проплыть хотя бы несколько метров…  Почему так?

Секрет этого явления очень просто, а главное – научно, объясняется: вода неодинакова по своему составу. В море вода солёная, а в пруду или речке – пресная.

Проведём несложный научный опыт.

Возьмём литровую стеклянную банку с чистой водой из-под крана. Ещё нам понадобится соль и клубень картофеля. Опустим картофель в воду - он быстро пойдёт ко дну.

Достанем картофель из банки. Добавим в воду ложку соли, хорошенько размешаем и снова опустим клубень в воду. Он останется плавать на поверхности!

Мы наглядно убедились, что солёная вода помогает картофелю плавать.

Но это не означает, что научиться плавать можно лишь в морской воде! В прудике, речке или озере это тоже возможно. Нужно лишь приложить для этого немножко больше усилий!

Опыт с пластилином.

1. Скатаем шарик из пластилина и положим его в воду.

Мы увидим, что шарик утонет.

2.Теперь слепим из пластилина лодку и также положим в воду.

Лодка не тонет!

.ВЫВОД: форма определяет плавучесть.

Как отличить чистую воду от грязной?

В одну ёмкость наберём воду из крана, а во вторую - воду из ближайшей лужи или водоёма. В каждую ёмкость добавим по одной ложке разведённой марганцовки.

Водопроводную воду капли марганцовки окрасили в розовый цвет, а в воде из лужи окрашенный раствор обесцветился. Почему так происходит?

Дело в том, что в стоячей воде скапливаются различные микроорганизмы, которые вступают в реакцию с марганцовкой.  Продукты этой реакции бесцветные. Именно поэтому грязная вода обесцвечивает реактив. Вода из водопроводного крана не содержит никаких органических примесей. Поэтому раствор марганцовки остаётся розовым.

Опыт с горячей и холодной водой

1. В один пузырек наливаем холодную воду и добавляем в нее синий краситель.

2. В другой пузырек наливаем горячую воду и добавляем в нее красный краситель.

3. Наливаем в тазик  воду комнатной температуры.

4. Берем два пузырька в обе руки, затыкая отверстия пальцами, опускаем в тазик

Итог: как известно, горячее стремится вверх, а холодное вниз. В данном опыте, благодаря добавленным красителям, этот эффект наглядно продемонстрирован в жидкости: горячая (красная) вода поднимается на поверхность, в то время как холодная (синяя) стремится ко дну.

Опыт с апельсином

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Объяснение: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Вода увеличивает предметы.

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Опыт как вода увеличивает предметы

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку или таз с водой, закрепив его на задней стенке банки или таза.

Заключение

  Вот какое необыкновенное вещество обыкновенная вода - краса природы, как сказал однажды замечательный русский писатель С.Т. Аксаков.

Экспериментальным путём  я узнала,  как отличить чистую воду от грязной,  почему в морской воде плавать легче, чем в озере или бассейне, почему одни тела хорошо плавают в воде, а другие тонут.

Ещё  я узнала, что вода - одно из самых важных для человека веществ. Моя гипотеза оказалась верна. Я собираюсь продолжить свои исследования связанные с водой.

.

Приложение

Опыт с картошкой

Опыт с горячей и холодной водой

Опыт: вода увеличивает предметы

Список литературы

1. Что такое. Кто такой. В 3 томах. Том 1. – Москва: педагогика- пресс,1998, - с. 232 -233.

2.Книга экспериментов: просто о сложном. / перевод с итальянского Ильи Гурьянова. – Москва: ЭКСМО, 2012.- с.10-13

3. Большая книга экспериментов для школьников (под редакцией Антонеллы Мейяни, перевод с итальянского И.Э. Мотылёвой- М. ООО «Росмэи- Издат» 2001, с. 50, 53


Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Сверчок

Осенняя паутина

Цветок или сорняк?