• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Защита прав потребителей

Опубликовано Невесенкова Екатерина Геннадьевна вкл 31.03.2015 - 23:32
Невесенкова Екатерина Геннадьевна
Автор: 
Артеев Владлен Дмитриевич

Материал содержит презентацию на тему: "Защита прав потребителей". Автор дает краткий обзор истории становления прав потребителя в РФ, общую характеристику Закона РФ "О защите прав потребителей", а также рекомедации по защите потребительских прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_prav_potrebiteley.rar1.05 МБ

Подписи к слайдам:

недостаток товара (работы, услуги)
- несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги)
- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги)
- безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги
);
импортер
- организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
Что можно сделать если товар не удовлетворяет потребителя:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Составление претензии:
Претензия составляется покупателем в письменном виде в свободной форме
ОБРАЗЕЦ

Защита прав потребителей
(также
консьюмеризм
)
— комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей
.
Вопросы к презентации:
1-Когда был создан федеральный закон «О защите прав потребителей»?
2-Кто такой ПОТРЕБИТЕЛЬ?
3- Кто ответственный за нарушение прав потребителей?
4-Какой документ самый главный, дающий защиту и соблюдение прав потребителей?
1-«О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
2-Потребитель
- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
3-за
нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4-
Конституция РФ
Основные понятия федеральный закон
«О защите прав потребителя»
потребитель
- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности
;
изготовитель

- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям
;
исполнитель
-
организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору
;
продавец
-
организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав
потребителей
Компенсацию
морального вреда
Форму
и порядок оплаты при продаже
товара
(выполнении работ, оказании услуг)
Судебную защиту
прав потребителей
ГАО
КО ПОО КСТ
Презентация по теме :
«Защита прав
Потребителей»
Выполнил студент группы ПБ1-11
Артеев Владлен

Дмитриевич
Руководитель:
Невесенкова
Екатерина Геннадьевна
НО не все товары можно вернуть, и возврат технически сложных товаров
Товары, которые
нельзя вернуть и обменять
:
товары
для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми);
предметы личной гигиены;
парфюмерно-косметические товары;
текстильные товары;
изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами;
товары бытовой химии;
изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.

СО СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИ
СЛОЖНЫХ
ТОВАРОВ
можно ознакомиться по следующей ссылки
http
://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597
/#
p20
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Сроки решения:
*
*Другие сроки возможны при
н
ахождение в районах

Крайнего
Севера

и приравненных к ним
местностях
России, где не возможен
р
емонт товара его замена
и.т.п
Ст.№
21 Закон
РФ
«О
защите прав
потребителей»

(закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Настоящий Закон регулирует
отношения:

возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Права потребителя на :

П
росвещение
в области защиты прав
потребителей
Качество товара (работы, услуги
)

Установление
срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу
)
Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания
товара
Безопасность
товара (работы, услуги
)
Информацию
об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Информацию
о товарах (работах, услугах
)
Защита прав потребителя регулируется следующими правовыми актами:
Конституция Российской федерации
Гражданский кодекс
Российской
Федерации
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N
2300-1
И
другие федеральные законы.
Рассмотри более детально закон РФ «О защите прав потребителей»

http://39.rospotrebnadzor.ru/
Способы защиты прав потребителей
Личные возможности
С помощью государственных
и
ли общественных организаций
Переговоры с продавцом
Обращение в инстанции
Сообщения в СМИ
Личные акции протеста
Не силовые
-
Роспотребнадзор
-Комиссия по правам потребителей
-СЭС
-Ветеринарные инспекции
-Общественные организации
Силовые
-Полиция
-Прокуратура
-Суды
История развития института защиты прав потребителей
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей
.
Следующее что было это «Руководящие
принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
)
И
наконец
Россия Закон
СССР от 22 мая 1991 г. № 2184-1 «О защите прав потребителей
»
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Зачем Вам нужно знать, что такое срок службы, срок годности и гарантийный срок
Вам
важно знать, что такое срок службы, срок годности и гарантийный срок потому, что в течение этих сроков Вы имеете право предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения
убытков
Срок службы
- период, в течение которого изготовитель (исполнитель)
обязуется
обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению,
нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине
.
Срок годности
- это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по
назначению. Срок
годности выполняет также функции гарантийного срока
.
Гарантийный срок
- это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы)

Закона
РФ "О защите прав потребителей").
Спасибо за внимание!
Артеев Владлен Дмитриевич 2015 год г. Калининград
Поделиться:

Воздух - музыкант

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Как Снегурочке раскатать тесто?

Загадка Бабы-Яги

Мороз и заяц