Высшей ценностью является человек, его права и свободы!
Вложение | Размер |
---|---|
свобода слова у подростка. | 2.36 МБ |
Слайд 1
XVI Муниципальная научно-практическая конференция школьников «ЗОЛОТОЙ РОСТОК» Автор: Кургина Валерия , ученица 8 - Б класса МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск» Научный руководитель: Яковенко Марина Викторовна, учитель истории и географии, МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск»Слайд 2
ГИПОТЕЗА: У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА ; ПОДРОСТОК– ЧЕЛОВЕК , ЗНАЧИТ, У ПОДРОСТКА ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА
Слайд 3
Согласно Конституции РФ – наше государство является демократическим и правовым . Высшей ценностью является человек, его права и свободы! Мы решили выяснить, возможна реализация в нашей стране права подростка на свободу слова или это миф, провозглашенный Конституцией?
Слайд 4
Цель исследования : Выяснить насколько необходимо право слова подростку и возможности его реализации в жизни.
Слайд 5
Задачи: Определить значение политических прав и свобод для общества. Выяснить границу прав каждого человека, особенно права на свободу слова. Выяснить и сравнить отшношение современных подростков к проблеме свободы слова. Сформулировать основные выводы о необходимости учиться защищать свои права, уметь правильно пользоваться свободой слова
Слайд 6
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: право на свободу слова. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: имеет ли подросток право на свободу слова
Слайд 9
Насколько открыто могут дети выражать собственное мнение в школе, дома, на улице, с друзьями?
Слайд 10
Что происходит, если выражаемое мнение не совпадает с мнением окружающих? 0 10 20 30 40 50 60 70 учащиеся 58 25 17 не буду спорить, изменю свое мнение попытаюсь доказать свою точку зрения мнения у всех разные и если он будет соглашаться со всеми, то запутается
Слайд 13
АНАЛИЗ АНКЕТ: 1. Насколько открыто могут дети выражать собственное мнение в школе, дома, на улице, с друзьями? В основном ответы были такие: с друзьями и на улице открыто говорят все опрошенные, а в школе могут открыто говорить не все, а 70 % подростков , причем некоторые ребята писали, что не только в школе, но и дома с родителями не обсуждают свои проблемы. Подростки опасаются, что дома их мнение ни кого не интересует. Мы считаем это неправильным, ведь, как говорят, в споре рождается истина. Как можно защищать свои права молча?! Кстати в нашей школе подростки могут свободно высказывать свое мнение, т.к. подросток это личность. Какой можно сделать вывод: ребята по-прежнему боятся высказываться, не хотят быть смешными или не которым все равно? Самое страшное – это последнее.
Слайд 14
АНАЛИЗ АНКЕТ: 2. Что происходит, если выражаемое мнение не совпадает с мнением окружающих? Ученики: 58 % опрошенных не спорят с окружающими и изменят свое мнение; 25 % попытаются доказать свою точку зрения. И один человек (17 %) написал, что мнения у всех разные и если он будет соглашаться со всеми, то запутается.
Слайд 15
АНАЛИЗ АНКЕТ: 3. Насколько терпимо вы относитесь к мнению товарищей и взрослых? Отвечая на вопрос все писали, что выслушивают их и если не согласны с ними, то пытаются переубедить. Когда это не получается, то каждый остается при своем мнении.
Слайд 16
АНАЛИЗ АНКЕТ: 4. Что вы обычно делаете, чтобы быть услышанным? Большая часть учеников ответили, что будут пытаться высказаться еще и еще раз, чтобы, наконец, их услышали. И снова один ответ (10%) наводит на размышления. Подростки пишут: «Если меня не слышат, я замолкаю»… Либо «Если меня не слышат, я начинаю кричать». Анкетирование показало, что ребята чувствуют себя немного свободнее, но свобода слова состоит не в том, чтобы говорить что угодно и где угодно, а в том, что каждый не должен бояться говорить то, в чем уверен и нести полную ответственность за сказанное. Очевидно, что человеку легче следовать чьей-то воле, чем делать свободный выбор и отвечать за свои действия. Но нельзя бояться своей правоты, нельзя думать, что от тебя ничего не зависит.
Слайд 17
Конвенция о правах ребенка Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a ) для уважения прав и репутации других лиц; или b ) для охраны государственной безопасности
Слайд 18
Так нужна ли свобода слова ребенку? Мы отвечаем: «Да!» Только тогда, когда человек может свободно высказывать свое мнение в любом месте, не боится его отстаивать, тогда человек будет по-настоящему свободным . Но нести ответственность за последствия своих слов и поступков должен он сам , и, прежде всего, перед своей совестью. Выбирать должны мы сами . От нашего выбора зависит, в каком обществе будем жить мы, наши дети и внуки. От нашего выбора зависит будущее нашей страны. ВЫВОДЫ СВОБОДА СЛОВА РЕБЕНКА – РЕАЛЬНОСТЬ!
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Композитор Алексей Рыбников
Рисуем кактусы акварелью
Глупый мальчишка
Весенние чудеса