• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинения-эссе по внеурочной деятельности

Опубликовано Ахпателова Виктория Владимировна вкл 06.04.2015 - 17:35
Ахпателова Виктория Владимировна
Автор: 
Группа учащихся 4 "А" класса

Материалы внеурочной деятельности в рамках курса "Буду настоящим читателем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len_1.docx16.11 КБ
Файл mechta-zavetnoe_zhelanie.docx17.94 КБ
Microsoft Office document icon sochinenie_o_speshke.doc23 КБ
Файл chtoby_stat_chelovekom.docx5.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дело, начатое без души, начатым и останется.

Маша Лентяйкина уже перешла в 4-ый класс, но очень не любила учиться. Да она вообще ничего не любила, кроме как поспать , да поесть.

Однажды с ней произошли вот такие  истории.

В школе учительница Мария Петровна задала домашнее задание. По русскому языку нужно было написать сочинение на тему « Мой любимый персонаж из сказки «Снежная королева».

Ребята из класса сходили  в кинотеатр на мультфильм «Снежная королева» - весело провели время, обсудили фильм, а дома написали интересные сочинения.

А наша Маша лежала на диване и жаловалась - как ей скучно. Кое-как она написала сочинение и получила «двойку».

В следующий раз Мария Петровна задала по окружающему миру подготовить рассказ о любимом растении.

Ребята сходили в Ботанический сад – прослушали интересную экскурсию, сделали много красивых фотографий и подготовили великолепные проекты.

А наша Маша лежала на диване и жаловалась - как ей скучно. Кое-как она написала доклад о растении, но он получился скучным и неинтересным.

По физкультуре Петр Николаевич попросил подготовить проект «Виды спорта».

Некоторые ребята отправились на футбол, другие пошли на хоккей, а девчонки отправились на соревнования по легкой атлетике. Все получили незабываемые впечатления, сделали фотографии и подготовили интересные работы.

А наша Маша лежала на диване и жаловалась - как ей скучно. Кое-как она написала заметку, но она получилась скучной и неинтересной.

Так бывает со всеми , кто ленится. Все им неинтересно. Всегда им скучно. Ничего у них не получается.  Потому что дело, начатое без души, начатым и останется. 


Предварительный просмотр:

                                                        Сочинение.                                                                

                                             Мечта – заветное желание.

   

Мечта - это заветное желание, которое придаёт смысл жизни и надежду на лучшее. Для осуществления мечты необходимо приложить усилия, верить в неё, стремиться к ней и она осуществится. Мечта – удивительное чувство, нечто недосягаемое на первый взгляд, она наполняет нашу жизнь красками, помогает нам развиваться и совершенствоваться.      Вот Владимир Иванович прожил жизнь праведника и после смерти попал в рай. Там его с улыбкой встретил Бог, но он обратился к нему с упреками:                                                                         - Я всю жизнь жил по твоему закону,  никого не обидел, трудился и при этом остался бедным! Ты не дал мне ничего!  У меня не было ни дома, ни семьи, ни достатка!                                                                                                        Почему?                                                                                                                                                     Бог взял его за руку и повел в глубину рая.                                                                                     - Смотри! - сказал Он.                                                                                                                                   Видишь вон тот большой красивый дом?                                                                                     Этот дом я приготовил для тебя, и он должен был стать твоим.                                                                                                                                               Видишь около дома красивую женщину?                                                                                       Эта женщина, добрая и работящая, должна была стать твоей женой.                                      Видишь, рядом с ней играют дети? Они должны были быть вашими детьми!                                А знаешь, почему этого у тебя не было?                                                                                                - Почему? - спросил праведник.                                                                                                               - Потому, что ты даже об этом не мечтал.                                                                                            Этот пример показывает  что,  для того что бы у тебя что-то  было, нужно мечтать, прилагать усилия, верить в мечту, стремиться к ней и она обязательно сбудется.                  Мы говорим, что «мечтать не вредно», но  верим  в свои силы и возможности и всё делаем для того, чтобы мечта сбылась. Не позволяйте этому удивительному чувству пройти мимо вас!

Поддерегина Виолетта 4 «А»

Руководитель работы: Ахпателова виктория Владимировна

                                                                                                             Поддерёгина Виолетта  4 "А" кл.


Предварительный просмотр:

Сочинение.

О спешке.

Жил-был мальчик по имени Гриша  Спешкин. Однажды он встал утром, и начал собираться в школу. Он собирался очень быстро, что бы  после того, как собраться в школу быстренько поиграть на компьютере.

Первым уроком у него была музыка. Гриша пришёл в кабинет музыки и оказалось, что у него нет нотной тетради, а на урок просили именно эту тетрадь. И за то, что он не принёс её - ему «влепили» двойку в дневник.

Следующий урок у него был математика. Пришел на урок- нет учебника и пришлось заниматься весь урок без учебника. После окончания урока  учитель написал в его дневник замечание.

Ребята, никогда не спешите по пустякам, а если будете спешить как Гриша Спешкин, то у вас всё будет как у Гриши- «наперекосяк»!

Винокуров Николай 4 «А»

Руководитель работы: Ахпателова В. В.


Предварительный просмотр:

                                                 Чтобы стать человеком…

                                                               Рассказ.

                                                                     «Некоторые бывают людьми не по существу, а только по названию..»

Марк Тулий Цицерон

Утром  я как всегда вместе  с Катей шла в школу. Она живет рядом, вот мы и ходим вместе. Так вот, когда мы шли мимо парка, я услышала, как бабушка говорит маленькому ребенку:

- Ты можешь вести себя как нормальный человек?! Ведешь себя как животное! Ходишь на четвереньках и подбираешь мороженое с земли!  Нет, ну вылитая собака! А что, если бы тут были другие люди? Вот подумали бы нехорошее, что ребенка учат ходить на четырех лапах  и подбирать еду с земли! Явно ты в прошлом собакой был! Вчера ты Вову за руку укусил! В новый год Кирилла на елку повалил! Будь нормальным человеком! Веди себя адекватно!

И тут у меня возник  вопрос… А что надо делать чтобы стать человеком? Нормальным человеком?

- Ты чего такая задумчивая? – спросила Катя.  – Жениха себе выбираешь?

- Нет. – буркнула я.  – Я думаю,  что надо делать, чтобы стать человеком… А у тебя одни женихи на уме…

- Да пора бы уже о них думать. – Шутливо сказала Катя. – А чтобы стать человеком, надо вести себя как человек.

- А как это, как человек? – спросила я.

- Такое чувство, что ты из другой планеты прилетела, и не знаешь кто и что. Надо вести себя прилично, есть вилкой и ножом, или же ложкой. А не руками… Надевать одежду, а не ходить голыми. Говорить по-русски, а не по иноплонетянскому!

- Но ведь каждый человек ведет себя по-своему… - Возразила я - Он может быть человеком. Но есть руками. Это же человек? А ты говоришь, вести как человек. Так у каждого же человека свое поведение, и тогда есть выбор, как себя вести… А как же англичане? Они не люди, что-ли? Они же по- английски говорят!!!

- Если он ест руками, значит это не человек, а примат какой-то. А англичане люди… Забыла упомянуть другие языки..

- Если он ест руками, значит он ведет себя не прилично. Леша Галкин –то - руками ест почти все. Но он человек,  а не примат.

- Тогда надо вести себя как приличный человек! – крикнула Катя.

- А те, кто ведет себя не прилично, за человека не считаются?.. – спросила я.

- Это почему? Это тот же человек, только не приличный. Так надо себя вести прилично!..

-…И тогда ты будешь человеком? – продолжила я.

- Ага. – Кивнула Катя.

- Вот ты ведешь себя не прилично. Значит, ты не человек?..

- Человек! – покраснела Катя – Ой, забыла.. Без разницы как ты себя ведешь, но надо вести,  как человек… Как -нибудь! Прилично, или нет.

- Но ты сказала, кто ведет себя не прилично, тот ведет себя как примат. То есть, как животное.  

- Если он ест руками. Тогда он примат. – Поправила Катя.

- А если он ходит на четырех ногах?  И ест еду с земли?..

- Так поступают только самые тупые идиоты. – ответила Катя.

- Но маленькие дети так могут поступать… То есть маленькие дети не люди?

- Люди, но идиоты. – отрезала Катя.

- Но так поступают не приличные люди, а как ты сказала, надо вести себя прилично, и тогда ты станешь нормальным человеком. То есть.. – не успела я сказать, как Катя закричала:

- Аааааа! Ты меня запутала! Чтобы стать человеком веди себя как приличный человек, или не приличный!

- Но не приличных называют животными… Приматами…

- Все! Закрыли тему! Через две минуты звонок, а нам еще шесть минут до школы идти! – Катя топнула ногой, и злобно посмотрела мне в глаза.

Когда мы уже дошли до школы, нас спросили…

- Почему вы опоздали на четыре минуты?! – Учительница строго посмотрела на нас.

- Потому что Соня интересовалась тем,  что надо делать чтобы стать человеком… - пробурчала Катя.

- Хех, чтобы стать человеком… - Учительница долго молчала, но потом сказала:  Садитесь, на чтении мы разберем эту тему.

Когда начался урок чтения, учительница спросила:

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать человеком?

- Надо кушать! – в шутку сказал Сережа.

- Надо вести себя как человек! – изо всех сил крикнула Катя.

- Надо говорить!

- Надо ходить!

- Все мы и так люди!

В классе поднялся шум. Когда учительница застучала по столу, дети замолчали.

- Многоуважаемая Соня, а как вы считаете?

- Можно было и без многоуважаемой и без вы. – Я долго молчала. Посмотрев в окно, я увидела, как собака гоняется за своим хвостом.  Тогда я сказала: Чтобы стать человеком, не надо брать пример с животных. – Я посмотрела на учительницу. Она долго и задумчиво смотрела мне в глаза. В конце концов, она сказала:

- Садись.

Я села и  думала... Она согласилась со мной, или нет?..

- Чтобы стать человеком, надо многое пережить. В самом начале ты просто тело. И спустя лет 60, ты сделаешь вывод, кем ты был всю эту жизнь. Животным  или человеком. – она повернулась ко мне – твой ответ тоже правильный, и ответ Кати. Мой тоже…  Я уже задавалась этим вопросом в детстве…  Чтобы стать человеком, нужно не быть животным. Когда-то  я услышала это от своей матери. И только в этот ответ я верила.

Когда уроки закончились, я пошла домой, только без Кати. Она пошла в гости к Ане. Когда я пришла домой, я подошла к маме и спросила:

- Мам, а что нужно делать, чтобы стать нормальным человеком?..

- Чтобы быть человеком, не нужно пытаться стать животным… А теперь, ложись ка спать.

Когда я легла, я все еще думала на счет этого вопроса. Так какой ответ правильный?..  Вести как человек? Или не быть животным?.. Или вообще не пытаться стать животным. И продолжать свою нормальную жизнь?..

Павлова Софья 3 "А" Класс


Поделиться:

Ребята и утята

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Самодельный телефон

Весёлые польки для детей

Любили тебя без особых причин...