• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние эфирных масел чеснока и лимона на микроорганизмы

Опубликовано Умарова Айзана Одесовна вкл 20.04.2015 - 11:52
Умарова Айзана Одесовна
Автор: 
Зайнуллина Алия

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaynullina_aliya.pptx2.96 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: ученица 7 а класса МОСШ № 29 Зайнуллина Алия Руководитель: Умарова А. О. «Изучение влияния эфирных масел чеснока и лимона на микроорганизмы»

Слайд 3

Данные фельдшера МОСШ№29 127 уч.

Слайд 4

Гипотеза Если в школах и дошкольных учреждениях, где находится большое скопление детей, использовать помимо традиционных средств профилактики гриппа и ОРВИ эфирные масла и фитонциды чеснока и лимона, то возможно снизится количество заболеваний у учащихся, так как уменьшится количество патогенных микроорганизмов в воздухе.

Слайд 5

Цель исследования: изучить влияние эфирных масел и фитонцидов растений чеснока и лимона на состав микрофлоры воздуха и на здоровье учащихся.

Слайд 6

Задачи работы Изучить научную литературу о целебных свойствах чеснока и лимона . Провести практическую работу по выявлению влияния эфирных масел на микрофлору помещения Провести эксперимент в классах для выявления влияния фитонцидов чеснока и лимона на здоровье. Провести сравнительный анализ заболеваемости в экспериментальном и обычном классах.

Слайд 7

Эфирные масла и фитонциды Эфирные масла – душистые, легко летучие вещества, содержащиеся в различных органах растений, главным образом в цветках, листьях, плодах. Фитонциды (от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю) — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин предложен Б. П. Токиным в 1928.

Слайд 8

В настоящее время известно более 2000 эфиромасличных растений. Мы изучили целебные свойства чеснока и лимона Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу что, из этих двух растений наиболее богат фитонцидами чеснок. Именно он должен наиболее сильно воздействовать на патогенную микрофлору помещений, вызывая её гибель, что поможет профилактике гриппа и ОРВИ. Практическая часть исследований помогла нам прийти к окончательным выводам.

Слайд 9

ЦЕЛЬ ОПЫТА Найти наиболее эффективный способ очистки воздуха закрытых помещений от микроорганизмов, путём изучения влияния эфирных масел и фитонцидов растений чеснока и лимона на количественный состав микрофлоры воздуха. Посев микроорганизмов проводился в каб №208 (3А) и №211(4Б) Опыт №1 Изучение изменения количества микроорганизмов в воздухе под влиянием фитонцидов растений чеснока и лимона.

Слайд 10

Чашка№1 кабинете № 208 замеры микроорганизмов без лимона и чеснока.

Слайд 11

Чашка№2 кабинете № 210 замеры микроорганизмов около чашки с чесноком на расстоянии 20 см.

Слайд 12

Чашка№3 кабинете № 210 замеры микроорганизмов около чашки с чесноком на расстоянии 7 м.

Слайд 13

Чашка№4 кабинете № 208 замеры микроорганизмов около чашки с лимоном на расстоянии 20 см.

Слайд 14

1 2 3 4

Слайд 15

Диаграмма количества микроорганизмов на 1 м3 24300 9400 11200 15600

Слайд 16

В течении месяца с 1 февраля по 1 марта в кабинетах раскладывался чеснок и лимон в чашках Петри по периметру, учащимся 4 «Б» предложено носить баллончики с чесноком. Опыт №2 Изучение влияния эфирных масел и фитонцидов чеснока и лимона на самочувствие учащихся.

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ 4 «Б» классе, где раскладывался чеснок, была посещаемость была 92%, болели 2 человека, это доказывает что эфирные масла, содержащиеся в чесноке, убили большинство вредных микроорганизмов обитающих в воздухе и вызывающие инфекционные заболевания. 3 «А» классе, где раскладывался лимон, занятия, пропускали по болезни 4 ученика, что возможно, говорит о том, что фитонциды, содержащиеся в лимоне, действуют хуже на микроорганизмы, чем фитонциды, содержащиеся в чесноке.

Слайд 18

ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний учащихся об эфирных маслах растений, и узнать пользуются ли они эфирными маслами дома. Анкетирование Определение уровня знаний учащихся о роли эфирномасличных растений

Слайд 19

результаты 71% Знают о целебных свойствах чеснока 29% 20% 21% Дома используют чеснок в качестве профилактических средств постоянно Запах нравится Болит голова от сильного запаха чеснока 30% Используют дома лимон в качестве профилактического средства часто

Слайд 20

РЕКОМЕНДАЦИИ Учителям регулярно осуществлять санацию школьных кабинетов, раскладывая чеснок по периметру кабинета Ученикам носить с собой контейнеры (баллончики) с чесноком. Регулярно проветривать помещение и между сменами делать влажную уборку пола. В период эпидемии ОРВИ использовать индивидуальные марлевые повязки

Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Юрий Визбор. Милая моя

Рукавичка

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Про пингвинов