Вашему вниманию предлагается презентация и социальный проект ученицы 10 Б класса Райысбаевой Камилы
Цель проекта: пропагандировать организацию информационного молодежного пространства в обычной средней школе через внедрение радио и телекоммуникаций в образовательный процесс, показать важность и необходимость решения этого вопроса, актуальность поднимаемой проблемы.
Содержание
1) Детские молодежные СМИ в Казахстане: а) журналы; б) сайты; в) молодежные радио- и телепрограммы
2) Организация школьного пространства: а) создание радиопрограммы б) интерактивные презентации;
3) Условия, при которых возможно внедрение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_smi_rayysbaeva_kamila.zip | 1.11 МБ |
Общественные слушания «Мои идеи – моей стране»
Направление: Детские СМИ
Социальный проект
на тему: Организация информационного молодежного пространства в обычной средней школе через внедрение радио и телекоммуникаций в образовательный процесс.
Подготовила: Райысбаева Камила
ученица 10 «Б» класса
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО
Семей, 2013- 2014 уч.г.
Организация информационного молодежного пространства в обычной средней школе через внедрение радио и телекоммуникаций в образовательный процесс.
Цель проекта: пропагандировать организацию информационного молодежного пространства в обычной средней школе через внедрение радио и телекоммуникаций в образовательный процесс, показать важность и необходимость решения этого вопроса, актуальность поднимаемой проблемы.
Содержание
В настоящее время средства массовой информации играют большую роль в жизни общества. Как взрослым, так и школьникам важно находиться в курсе всех событий. Для того чтобы узнать новости мира и страны, созданы периодические печатные издания, а также теле и радиопрограммы.
А как же информация, которая волнует детей и подростков? В нашей стране есть несколько молодежных журналов и газет таких, как: «Жас қазақ» (г. Алматы), «Второе счастье» (г. Темиртау), «Зеленое яблоко» (г. Костанай), «Окно» (г.Семей) и другие. Сайты, созданные для улучшения образовательной среды: lexika.kz, kazreferat.info, e.edu.kz (сайт электронных журналов), elp.kz (образовательный сайт). Наиболее посещаемые молодежью сайты: Всем известны популярные поисковые системы: Google, Яндекс; социальные сети: Мой мир@мail.ru, Вконтакте, Facebook, Однокласскники, Twitter, Myspace, Youtube, Yahoo, Badoo, В кругу друзей, Привет.ру и многие другие. Но зачастую школьники не любят читать то, что им предложено. В популярном ток-шоу «Общественный договор» в одной из передач обсуждали проблему молодежных СМИ в Казахстане, и один из участников, начинающий журналист из республиканской газеты «Дружные ребята» Мади Мамбетов, утверждал: «Здорово, конечно, что все мы здесь сегодня собрались, но, должен вам сказать, через пару лет дискуссии на такие темы будут не актуальны, потому что нынешнее поколение читает и смотрит только развлекуху». Как показывают опросы, которые были проведены в прошлом году в Алматы, Семее, Таразе и Караганде редакцией журнала «Детский мир», в этом есть доля правды. В опросе приняли участие дети от 9-10 до 17 лет, всего около 500 человек. Оказалось, что дети от 9 до 11 лет любят читать научные газеты и журналы, а также совсем недетские газеты: «Караван», «Время», «Спектр» и другие. Ребята старшего возраста уже не читают вышеперечисленные издания, а отдают предпочтения зарубежным журналам «COOL», «COOL GIRL» и сайтам интернета. Основную информацию подростки берут из интернета и телевидения. Как известно, такие журналы, как «COOL» и «COOL GIRL» развлекательные и сообщают о новостях шоу-бизнеса, музыке и спорте, ничего полезного для подрастающего поколения в себе не несут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что молодежь, читая такие журналы, становится откровенно асоциальной, аполитичной, не думая ни о своем будущем, ни о будущем страны. Многие школьники на вопрос, почему они это читают, ответили так: во-первых, журнал доступный; во-вторых, много информации о певцах и артистах; и, в-третьих, читать больше нечего. И это действительно так. Журналов многоцветных, ярких, которые могли бы конкурировать с российскими изданиями, практически нет. К счастью, не все так плачевно, как кажется. Часть молодых людей считает, что читать такие журналы - глупость. Некоторые из подростков читают журнал молодежного центра «YOUTH POWER»- «Мой друг попал в беду», который призывает к здоровому образу жизни. У этого журнала есть минус: журнала нет в свободной продаже, и для того, чтобы его приобрести нужно посещать молодежный центр «YOUTH POWER». Все же находятся такие подростки, которым удается найти и читать этот журнал. Конечно, все это хорошо, но большинство школьников интересуют новости из жизни школы, открытого доступа к которым нет.
Для разрешения этой проблемы, я предлагаю создать в школе свое радио, которое будет оповещать всю школу о каких – либо переменах или мероприятиях. Плюсы радио:
+радио все слушают;
+ легко для восприятия;
+интересно школьникам не только слушать, но и участвовать;
+легкий способ оповестить всех школьников о мероприятиях, линейках, олимпиадах и т.д.;
+удобный способ оповестить всех людей в школе об экстренной ситуации;
+можно передавать информацию, сопровождая музыкой;
+на переменах можно включать классическую музыку, которая снимает напряжение и помогает лучше работать мозгу;
+радио полезно и удобно не только школьникам, но и учителям;
+развивает в детях творческие качества.
+подробная радиопрограмма на целый день, в которую будут вноситься корректировки в течение дня;
+ежедневная подборка музыки и интересных фактов;
Минусы:
-материальные затраты на закупку, содержание и починку оборудования;
-лишняя нагрузка на учителей и учеников
Радиопрограмма должна в себе содержать:
Конечно, эту радиопрограмму нужно будет каждый день редактировать, убирая и добавляя пункты, но за основной «шаблон» можно принимать именно эту программу. Школьное радио не только заинтересует и расширит кругозор детей, но и поможет установить с ними более доверительные отношения. Также для многих школьников, которые хотят связать свое будущее со средствами массовой информации или программным обеспечением, это будет хороший и познавательный опыт. Следить за радио и оповещать будут дежурные ученики старших классов. Это поможет воспитать в них аккуратность и бережность к школьному имуществу.
Помимо школьного радио я предлагаю создать свои школьные телевизионные (интерактивные) презентации. Интерактивные презентации помогут более точно передать информацию, выводя ее на экран. Например: Неделя наук в школе. Для наглядного проведения химического опыта во всей школе одновременно потребуются большие экраны, на которые будут выводиться короткие видео-уроки с опытом.
Не только на неделе наук можно использовать интерактивные презентации, но и в обычной жизни, создавая «школьное телевидение». Школьное телевидение должно в себе заключать:
Плюсы «школьного телевидения»:
+расширяет кругозор детей;
+дает большее количество знаний;
+очень удобно для учителей при обращении сразу ко всей школе;
+удобно школьникам во время экзаменов.
Минусы:
-очень большие затраты на оборудование т.к. нужно оборудовать всю школу (как минимум один плазматический телевизор на этаж);
-хрупкое оборудование;
-требуются мастера для пользования оборудованием.
Условия, при которых возможно внедрение школьного радио и «школьного телевидения»:
школьное радио - наиболее доступное средство массовой информации в школе, которое будет иметь большой интерес среди школьников и учителей. Это отличный способ заинтересовать и вовлечь детей и подростков в жизнь школы. К тому же радио максимально удобное средство для быстрой передачи информации в школе даже во время уроков. Также радио послужит хорошей развлекательной системой для школьников, прививая подросткам и самым маленьким детям любовь к классической музыке, которая способствует хорошей мозговой деятельности, снимая напряжение, микро-стресс и усталость, как взрослым, так и детям. Школьное радио будет полезно всей школе. Для его внедрения нужны будут затраты относительно небольшие, а также желание как учеников, так и учителей улучшить условия обучения, и получать качественные знания наиболее легким и доступным путем.
Для внедрения «школьного телевидения» нужны будут большие затраты, но это того стоит, а также просто необходим креативный подход к этому новшеству учеников и учителей. К тому же потребуются: бережное отношение, стремление улучшить свою школу, творческие и ответственные личности, которые будут отвечать за организационный процесс, желание получить новые знания и помочь другим в этом.
Но прежде всего для того, чтобы школьные радио и телевидение стали возможны, нужны светлые умы, трудолюбивые и активные ученики и самое главное - любовь к своей школе.
Мы думаем, что на самом деле нет ничего невозможного,
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Бабочка
Снеговик
Большое - маленькое
Стеклянный Человечек