Работа заключается в изучении и применение на практике способов сбора статистической информации. Применяются такие статистические характеристики как «мода», «размах», «медиана». Составлена анкета для опроса одноклассников. Проведен опрос. Информация, полученная из анкет, проанализирована, просчитана. Были сделаны выводы по каждому вопросу в анкете. Построены диаграммы, подтверждающие вывод.
В нашей стране реализуются программы по пропаганде здорового и активного образа жизни. И у нас в поселке проходят мероприятия связанные с этой темой. Поставлена цель создать среднестатистический портрет одноклассника и после полученных данных сделать вывод. Сформулированы задачи, которые приведут к выводу. Была поставлена проблема о том, что любят ли одноклассники заниматься спортом и на сколько их много по отношению к общему количеству. Для решения этой проблемы выдвинули гипотезу о том, что статистика как наука может нам помочь ответить на поставленные вопросы.
Проведя опрос, стало понятно, что все опрошенные за здоровый и активный образ жизни. Это подтверждалось ответами анкетируемых одноклассников. Исследование показало, что не только любимый предмет физкультура, но и в свободное время одноклассники идут на спортивные секции. Спортивно оздоровительный центр «Арктика» стал самым популярным среди образовательных организаций. Также выяснилось среди одноклассников больше девочек, чем мальчиков, всего лишь на 4%. Рост семиклассников соответствует норме, по данным из медицинского пункта. Успеваемость по остальным предметам стабильно на одном уровне, по словам Тушаковой А.М.
То есть семиклассники не только занимаются спортом и успеваемость стабильно на одном уровне.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект. | 116.86 КБ |
kakoy_vybor_delayut_nashi_odnoklassnikim.pptx | 2.45 МБ |
Исследовательский проект.
Авторы: Плюхавина Екатерина, Вылко Мария.
Руководитель: Прохорова Анна Петровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа-интернат»
Краткая аннотация
Сущность работы заключается в изучении статистических способов исследования на основе данных собранных с помощью анкетирования.
Новизна исследования: проект показывает, что программы и мероприятия, проводимые в нашем поселке связанные со здоровым образом жизни, работают и приносят свои плоды.
Результат исследования: составлен среднестатистический портрет семиклассника, из которого сделан вывод, что учащиеся действительно придерживаются здорового,активного образа жизни. Такое заключение можно сделать потому, что большинство учащихся после уроков ходят на спортивные секцииобновительных организаций: ЦВР, СОЦ «Арктика», МБОУ «ЯШИ». Многие посещают несколько секций и кружков.
Полученные результаты были продемонстрированы на страничке в интернете, которая опубликована на школьном сайте. Для увеличения аудитории просмотревших одноклассников нашу страницу, мы пометили ее в социальную сеть«вконтакте». Наверняка те люди, которые прочитают нашу работу в сети, будут гордиться нашим семиклассниками.
Исследовательский проект.
Авторы: Плюхавина Екатерина,Вылко Мария.
Руководитель: Прохорова Анна Петровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа-интернат»
Аннотация.
Работа заключается в изучении и применение на практике способов сбора статистической информации. Применяются такие статистические характеристики как «мода», «размах», «медиана». Составлена анкета для опроса одноклассников. Проведен опрос. Информация, полученная из анкет, проанализирована, просчитана. Были сделаны выводы по каждому вопросу в анкете. Построены диаграммы, подтверждающие вывод.
В нашей стране реализуются программы по пропаганде здорового и активного образа жизни. И у нас в поселке проходят мероприятия связанные с этой темой. Поставлена цель создать среднестатистический портрет одноклассника и после полученных данных сделать вывод. Сформулированы задачи, которые приведут к выводу. Была поставлена проблема о том, что любят ли одноклассники заниматься спортом и на сколько их много по отношению к общему количеству. Для решения этой проблемы выдвинули гипотезу о том, что статистика как наука может нам помочь ответить на поставленные вопросы.
Проведя опрос, стало понятно, что все опрошенные за здоровый и активный образ жизни. Это подтверждалось ответами анкетируемых одноклассников. Исследование показало, что не только любимый предмет физкультура, но и в свободное время одноклассники идут на спортивные секции. Спортивно оздоровительный центр «Арктика» стал самым популярным среди образовательных организаций. Также выяснилось среди одноклассников больше девочек, чем мальчиков, всего лишь на 4%. Рост семиклассников соответствует норме, по данным из медицинского пункта. Успеваемость по остальным предметам стабильно на одном уровне, по словам Тушаковой А.М.
То есть семиклассники не только занимаются спортом и успеваемость стабильно на одном уровне.
Содержание.
1. Введение.
2. Актуальность.
3. План действий и его реализация.
4. Сбор информации.
5. Итоги проекта.
6. Заключение.
1. Введение.
В ЯНАО с уже несколько лет реализуется один из приоритетных национальных проектов «Здоровый образ жизни. Начни с себя». «Это программа является фундаментом и мощным инструментом для реализации новых идей и продолжения добрых традиций, укрепляющих дух и здоровье ямальцев»- сказал Евгений Селиванов (заместитель директора департамента по молодежной политике ЯНАО).[1]
Мы видим, что реализация данного проекта идет повсеместно. Дети занимаются в спортивных кружках, регулярно проводятся соревнования, спартакиады. Появилось движение волонтеров, которые участвуют в организации проведения спортивных мероприятий и это только известные нам.
2. Актуальность.
Выбор здорового образа жизни всегда был актуальной темой для обсуждения, все мы хотим быть здоровыми. Статистика в современном мире используется во всех областях жизнедеятельности человека. Изучение статистики и способы ее исследования помогут правильно анализировать информацию об окружающем мире.
3. План действий.
Теория.
Для того что бы ответить на поставленные вопросы мы обратились к такой отрасли знаний как статистика.
Статистика—отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.
Слово «статистика» происходит от латинского status- состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.
Виды статистики: экономическая, демографическая, финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая, математическая.
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Статистические исследования различаются повидам и источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического наблюдения, то есть наблюдение, проводимое без соблюдения строгой периодичности.
Для своего исследования мы выбрали приемстатистического наблюдения,предполагающий сбор и регистрацию сведений в порядке анкетирования. Это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра записывает сам анкетируемый.
Аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении;
Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку и результаты сводят в таблицы и диаграммы.
Чтобы выяснить, какой выбор делаютнаши одноклассники, нами была составлена анкета, содержащий 8вопросов.В опросе участвовали ученики 7-ых классов.
В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики:
Мода ряда чисел - наиболее часто встречающееся число в данном ряду.
Размах ряда чисел— разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда.
Среднее арифметическое ряда чисел— отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.
Медиана ряда чисел— медиана (середина) соответствующего упорядоченного ряда.
Объект исследования–методы сбора и анализа информации в статистике.Для ответа на поставленный вопрос, нам необходимо выбрать субъект нашего исследования. А субъектом является - ученик.
Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный семиклассник? Мы представляем вашему вниманию исследовательский труд на тему: «Какой выбор делает среднестатистический ученик 7класса нашей школы».
Цель проекта: составить «портрет» среднестатистического ученика 7 класса и узнать чем интересуетсябольшинство одноклассников.
Задачи проекта: проанализировать физиологические параметры; качество знаний; приоритетные предметы; уровень общения, внеурочная занятость, стремление к вредным привычкам.
Проблема: мы хотим узнать, какой выбор делают наши одноклассники?Выбирают ли наши одноклассники здоровый образ жизни?Любят ли они спорт?
Гипотеза: еслииспользоватьстатистику, как науку сбора и анализа информации, то мы получим ответ на свой вопрос
Мы составили анкету и провели опрос среди учеников седьмых классов.
Анкета. 1.Ваше имя_________________________________ 2. Ваш рост_________________________________ 3. Ваш любимый школьный предмет____________ 4. Назовите кружок или секцию в которой ты занимаешься: в школе____________________________________ в спорт СОЦ«Арктика»_______________________ в клубе______________________________________ в ЦВРе_______________________________________ 5. Пробовал ли ты курить (да или нет)____________ 6. Пробовал ли ты «токсикоманить» (да или нет)____ 7. Веду здоровый образ жизни (да или нет)_________ 8. Что лучше гулять с друзьям или общаться через интернет? |
1.Краткая характеристика учащихся.
В анкетировании участвовали ученики седьмых классов Ямальской школы – интерната.
В опросе участвовали 107учеников, из них 56 девочек (52%) и 51 мальчик (48%).
Соотношение мальчиков и девочек показано на диаграмме.
Девочек больше чем мальчиков. Разница составляет всего 4%.
Вывод.
Большинство учащихся седьмых классов «Ямальской школы – интернат» - девочки (52%).
2.Рейтинг имен.
Часть респондентов не указали свои настоящие имена, а некоторые отказались назвать свое имя, поэтому рейтинг получился не совсем точным.
Вот «горячая тройка» наиболее популярныхмужских имен:Вадим,Кирилл,Владислав.
Мальчики | Количество |
Вадим | 5 |
Владислав | 4 |
Кирилл | 4 |
Василий | 3 |
Вывод.Одно из самых распространенныхимен среди мальчиков – Вадим.
А вот «горячая тройка» наиболее популярных женских имен: Ольга, Кристина, Татьяна.
Девочки | Количество |
Ольга | 6 |
Кристина | 5 |
Татьяна | 3 |
Виктория | 3 |
Дарья | 2 |
Вывод.Одно из самых распространенных имен средидевочек—Ольга.
3. Мы растем.
Рост(см) | Количество | Относительная частота |
130-139 | 8 | 0,07 |
140-149 | 31 | 0,29 |
150-159 | 33 | 0,31 |
160-169 | 26 | 0,24 |
170-180 | 9 | 0,08 |
Среднее арифметическое (средний рост): 153 см.
Размах: 174 – 130 = 44.
Мода: 140.
Медиана: 153,5
Вывод. Большинство учащихся имеют рост 150–160 см.По данным из нашего школьного медицинского пункта этот рост для нашего возраста является нормой.
4.Ваш любимый школьный предмет.
Предмет | Количество | Относительная частота |
Физкультура | 34/107 | 0,31*100 |
Математика | 19 | 0,17 |
ИЗО | 17 | 0,15 |
Русский язык | 8 | 0,07 |
Технология | 6 | 0,05 |
Физика | 4 | 0,03 |
История | 4 | 0,03 |
Английский | 3 | 0,02 |
Информатика | 3 | 0,02 |
Обществознание | 3 | 0,02 |
Биология | 2 | 0,01 |
География | 2 | 0,01 |
КНЯ и Музыка | 2 | 0,01 |
Вывод.Статистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является физкультура (31%), на втором месте математика.
5. Наша успеваемость в 3 четверти.
В среднем по всем предметам качество и успеваемость в седьмых классах находится на одном уровне по сравнению с предыдущими четвертями. «Наблюдается стабильность» - по словам заместителя директора Тушаковой А.М.
Мы решили взять физкультуру, как один из любимых предметов, и высчитать динамику среднего балла.
Динамика среднего балла по физкультуре.
Физкультура | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть |
7а | 4,11 | 4,11 | 4,37 |
7б, | 4,85 | 4,85 | 4,85 |
7в | 4,05 | 4,05 | 4,53 |
7г | 4,22 | 4,69 | 4,69 |
7д | 4,28 | 4,27 | 4,56 |
7е | 3,91 | 4,00 | 4,00 |
7ж | 4,33 | 3,90 | 4,50 |
7к | 4,62 | 4,62 | 4,62 |
Среднее по классу | 4,30 | 4,30 | 4,50 |
Среднее арифметическое (средний балл) по физкультуре: 4,5.
Вывод. Большинство учащихся по физкультуре учатся отлично. Динамика среднего балла по физкультуре растетвтретей четверти.Особенно заметно это у 7б класса.
6. Стремление к вредным привычкам
Число | Относительная частота | |
Общее число учащихся | 107/107 | 1*100 |
Не пробовали курить и заниматьсятоксикоманией. | 88 | 0,82 |
Вывод. Не пробовали курить и заниматься токсикоманиейбольшинство учащихся седьмых классов.(82%).
7. Ведущие здоровый образ жизни.
Вопрос | Да | Нет |
Ведут здоровый образ жизни. | 107 | 0 |
Все учащиеся седьмых классов единодушно ответили, что ведут здоровый образ жизни.(100%)
Вывод. Все семиклассники за здоровый образ жизни.
8. Внеурочная занятость учеников.
СОЦ "Арктика".
Кружек, секция. | Количество | Относительная частота |
Футбол | 23 | |
Волейбол | 10 | |
Бассейн | 8 | |
Национальные виды спорта | 16 | |
Баскетбол | 1 | |
Всего | 58 | 0,54 |
Школа
Кружек, секция. | Количество | Относительная частота |
Футбол | 12 | |
Волейбол | 10 | |
Баскетбол | 12 | |
Лыжи | 11 | |
Оригами | 3 | |
Теннис | 6 | |
Вокал | 2 | |
Всего | 56 | 0,52 |
ЦВР
Кружек, секция. | Количество | Относительная частота |
Рисование | 5 | |
Золушка | 4 | |
Военный патриотический клуб | 17 | |
Мир дизайна | 4 | |
Всего | 30 | 0,28 |
Организации | Процент | Количество |
Школа | 54% | 58 |
СОЦ "Арктика" | 52% | 56 |
ЦВР | 28% | 30 |
Популярность секций и кружков.
Секции | Количество | Относительная частота |
Футбол | 35 | 0,33 |
Волейбол | 20 | 0,19 |
Нац. виды | 16 | 0,15 |
Баскетбол | 13 | 0,12 |
Военный патриотический клуб | 17 | 0,16 |
Волонтерское движение | 11 | 0,10 |
Лыжи | 11 | 0,10 |
Теннис | 6 | 0,06 |
Остальные кружки | 18 | 0,17 |
Популярность секций и кружков. | Проценты |
Футбол | 33 |
Волейбол | 19 |
Нац. виды | 15 |
Баскетбол | 12 |
Военный патриотический клуб | 16 |
Волонтерское движение | 10 |
Лыжи | 10 |
Теннис | 6 |
Остальные кружки | 17 |
Вывод. Большинство учащихся седьмых классов Ямальской школы – интернат посещают спортивные кружки и секции. Причем один ученик может посещать несколько факультативов. Огромную популярность имеет спортивно - оздоровительный центр "Арктика". Самый большой по популярности вид спорта - футбол.
9. Желание общаться виртуально или реально.
Реально | Виртуально | И то и другое | Затрудняюсь ответить | |
Что лучше реально общаться с друзьями или виртуально. | 91 | 5 | 10 | 1 |
Относительная частота | 0,85 | 0,05 | 0,09 | 0,009 |
Вывод. Большинство учащихся предпочитают общаться с друзьями реально. (85%)
Итоги проекта.
На основании исследовательской работы мы получили среднестатистический портрет ученика со следующими характеристиками:
1.Пол— женский.
2.Имя— Ольга.
3.Рост— 150–160 см.
4.Любимый предмет - физкультура.
5.Средняя оценка по физкультуре — «5». Учится по остальным предметам хорошо.
6.Не пробовала курить и заниматься токсикоманией.
7.Ведет здоровый образ жизни.
8.Предпочитает ходить в СОЦ "Арктика". Увлекается футболом.
9.Свободное время проводит с друзьями, гуляя по улице.
Из среднестатистического портрета мы можем сделать вывод, что наши одноклассники выбирают здоровый образ жизни, увлекаются спортом. При этом хорошо учатся. Хорошо развиваются физически. Значит проект «Здоровый образ жизни. Начни с себя» реализуется и приносит свои плоды. Дети активно учувствуют в спортивных мероприятьях. Имеет большую популярность СОЦ "Арктика".
Заключение.
Статистика как наука интересна и занимательна.Мы увидели реальное применение этой науки, и сделали вывод, что ошибки не редки. Но нам понравилась такая деятельность. Сделали доклад на уроке математики в своем классе. Создали станицу в интернете:https://sites.google.com/site/nedelamatematiki042015/kakoj-vybor-delaut-nasi-odnoklassniki
Участвуя в этом проекте, мы научились анализировать собранные данные, в таблицы, и делать диаграммы. Делать вывод по полученным значениям. Больше всего понравилось проводить анкетирование своих одноклассников.
Мы хотим продолжить данное исследование в следующем году.
Литература:
1. Методическая газета для учителей математики. Январь 2011 год.
2. Алгебра: учеб.для 7 кл. общеобразоват.учреждений /[Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова]; под.ред.С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2011.
Информация из сети интернет.
1. Энциклопедия "Википедия".
2. Слова Евгения Селиванова взяты на сайте: http://ynao.nichost.ru/index.php?newsid=163
[1]http://ynao.nichost.ru/index.php?newsid=163
Слайд 1
Какой выбор делают наши одноклассники ? Исполнитель проекта Плюхавина Екатерина-7е класс Вылко Мария 7е класс Руководитель проекта: Прохорова А.П.Слайд 2
Мы представляем вашему вниманию исследовательский проект на тему: «Какой выбор делает среднестатистический ученик 7 класса нашей школы».
Слайд 3
Введение « Это программа является фундаментом и мощным инструментом для реализации новых идей и продолжения добрых традиций, укрепляющих дух и здоровье я мальцев »- сказал Евгений Селиванов ( заместитель директора департамента по молодежной политике ЯНАО)
Слайд 4
Выбор здорового образа жизни всегда был актуальной темой для обсуждения, все мы хотим быть здоровыми. Статистика в современном мире используется во всех областях жизнедеятельности человека. Изучение статистики и способы ее исследования помогут правильно анализировать информацию об окружающем мире.
Слайд 5
План действий. составить анкету для проведения опроса; сбор и обработка информации; проанализировать анкеты; составить таблицы и диаграммы; используя статистические характеристики выполнить расчеты ; с оздать страничку на сайте школы; подведение итогов работы над проектом; д емонстрация проекта на классном часе в 7-«Е,А,К» классах, классном родительском собрании; з ащита и демонстрация проекта на заседании школьного научного совета.
Слайд 6
Цель проекта: составить «портрет» среднестатистического ученика 7 класса и узнать чем интересуются большинство одноклассников. Задачи проекта : проанализировать физиологические параметры; качество знаний ; приоритетные предметы; уровень общения; внеурочная занятость ; стремление к вредным привычкам.
Слайд 7
Проблема и гипотеза исследования: Проблема: мы хотим узнать, какой выбор делают наши одноклассники? Выбирают ли наши одноклассники здоровый образ жизни? Любят ли они спорт ? Гипотеза : если использовать статистику, как науку сбора и анализа информации, то мы получим ответ на свой вопрос.
Слайд 8
1.Краткая характеристика учащихся Вывод. Большинство учащихся седьмых классов « Ямальской школы – интернат» девочки (52%).
Слайд 9
2.Рейтинг имен . Вот «горячая тройка» наиболее популярных мужских имен: Вадим, Кирилл , Владислав, Вывод . Одно из самых распространенных имен среди мальчиков – Вадим. А вот «горячая тройка» наиболее популярных женских имен: Ольга, Кристина, Татьяна. Вывод. Одно из самых распространенных имен среди девочек—Ольга.
Слайд 10
3. Мы растем . Среднее арифметическое (средний рост): 153 см. Размах : 174 – 130 = 44. Мода : 140. Медиана : 153,5. Вывод . Большинство учащихся имеют рост 150–159 см. По данным из нашего школьного медицинского пункта этот рост для нашего возраста является нормой. Рост в сантиметрах
Слайд 11
4. Любимый школьный предмет . Вывод. Статистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является физкультура (31%).
Слайд 12
5 . Наша успеваемость в 3 четверти . Мы решили взять физкультуру, как один из любимых предметов, и высчитать динамику среднего балла . Данные взяли в системе СГО. Среднее арифметическое (средний балл) по физкультуре: 4,5. Вывод. Большинство учащихся по физкультуре учатся отлично. Динамика среднего балла по физкультуре растет в третей четверти. Особенно заметно это у 7б класса.
Слайд 13
6. Стремление к вредным привычкам Вывод. Не пробовали курить и « токсикоманить » большинство учащихся седьмых классов.(82%).
Слайд 14
7. Ведущие здоровый образ жизни . Вывод: Все семиклассники за здоровый образ жизни.
Слайд 15
8. Внеурочная занятость учеников . Вывод. Большинство одноклассников посещают спортивные кружки и секции. Причем один ученик может посещать несколько факультативов. Огромную популярность имеет спортивно - оздоровительный центр "Арктика". Самый большой по популярности вид спорта - футбол.
Слайд 16
9. Желание общаться виртуально или реально . Вывод: Большинство одноклассников предпочитают общаться с друзьями реально. (85%)
Слайд 17
Итоги проекта На основании исследовательской работы мы получили среднестатистический портрет ученика со следующими характеристиками: Пол — женский. Имя — Ольга. Рост — 150–160 см. Любимый предмет— физкультура. Средняя оценка по физкультуре — «5». Не пробовала курить и « токсикоманить ». Ведет здоровый образ жизни. Увлекается футболом. Свободное время проводит с друзьями, гуляя по улице.
Слайд 18
Из этого портрета мы можем сделать вывод, что наши одноклассники выбирают здоровый образ жизни, увлекаются спортом. При этом хорошо учатся. Хорошо развиваются физически. Значит проект «Здоровый образ жизни. Начни с себя» реализуется и приносит свои плоды. Дети активно учувствуют в спортивных мероприятьях. Имеет большую популярность СОЦ "Арктика". Вывод
Слайд 19
Заключение . Статистика как наука интересна и занимательна. Мы увидели реальное применение этой науки, и сделали вывод, что ошибки не редки. Но нам понравилась такая деятельность. Сделали доклад на уроке математики в своем классе. Создали станицу в интернете: https :// sites . google . com / site / nedelamatematiki 042015/ kakoj - vybor - delaut - nasi - odnoklassniki Распространили ссылку в интернете через социальную сеть « вконтакте » Мы хотим продолжить данное исследование в следующем году.
Слайд 20
Спасибо за внимание До новых встреч
Слайд 21
Список источников информации Картинки в презентации взяты: http :// sherbet1.blogspot.ru/p/blog-page.html http:// ds48.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=2703 Литература: 1. Методическая газета для учителей математики. Январь 2011 год. 2. Алгебра: учеб.для 7 кл . общеобразоват.учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк , К.И.Нешков , С.Б.Суворова]; под.ред.С.А.Теляковского .- М.: Просвещение, 2011. Информация из сети интернет. 1. Энциклопедия " Википедия ". 2. Слова Евгения Селиванова взяты на сайте: http://ynao.nichost.ru/index.php?newsid=163
Пустой колос голову кверху носит
Хрюк на ёлке
Хризантема и Луковица
Сказка об осеннем ветре
Финист - Ясный сокол