• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эссе на тему "Морская биология"

Опубликовано Петрова Наталья Юрьевна вкл 05.06.2015 - 14:48
Петрова Наталья Юрьевна
Автор: 
Петров Руслан

Цель  работы: Реализация жизненного плана, освоение социальной роли «Профессия – ученый морской биолог»

Задачи:

1.     Познакомиться со спецификой деятельности профессии «Морской биолог»

2.     Раскрыть особенности этой профессии, вызвать познавательный интерес и способствовать профессиональному определению учащихся 8-9 классов

                3.     Применить  в будущем свою социальную роль для сохранения окружающей среды и создания комфортных условий для проживания людей на планете Земля  

Конечно,  проект еще не закончен, так как я еще не добился поставленной цели, но я рассказал вам, как я стараюсь добиться намеченных результатов. Я мечтаю стать морским биологом, хочу изучать и описывать живые организмы в различных уголках нашей планеты, а может даже открою новые. А может я приму участие в освобождении Мирового океана и всего человечества от нависшей экологической катастрофы. Как знать…                                                                                    

И я искренне убежден, что  охрана природы – задача нашего века,  нашего поколения, проблема, ставшая социальной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrov.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Эссе на тему

«МОРСКАЯ БИОЛОГИЯ»

Выполнил: Петров Руслан Евгеньевич

ученик 8 «А» класса МОБУ СОШ №2,

пгт Лучегорск, 1 м-н, д.12,

jenaticc@mail.ru

Руководители: Петрова Наталья Юрьевна,

зам. директора по УВР МОБУ СОШ № 2,

Кальченко Галина Владимировна,

учитель биологии

ЛУЧЕГОРСК

2013

Мой интерес к науке морская биология и  профессии морского биолога связан с каналом «National geographic» на телевидении, а также одноименным журналом.  Журнал моя мама начала выписывать еще старшему брату, когда он ходил в начальную школу. Я с увлечением рассматривал яркие, красочные картинки, пока не научился читать. А вскоре появился и канал.  В свободное от учебы время я обязательно включаю телевизор и отправляюсь в виртуальное путешествие в различные уголки нашей планеты и за ее пределы.  Узнаю много нового и интересного о жизни животных и растений, людей, живущих на других континентах.  Наблюдаю, как ученые изучают животный мир с помощью современных технологий, снабжая, например, акулу специальным чипом, а затем отслеживают миграцию особи, получают данные о популяции. Я завидую людям, которые занимаются изучением морских организмов.  Это – морские биологи, а наука изучающая   организмы морей и океанов называется морская биология. Морская биология - обширная дисциплина, включающая множество направлений, поэтому сам термин понимается по-разному в зависимости от того, кто им пользуется. Морским биологом можно назвать специалиста, определяющего в музее доставленные туда образцы морских животных и растений; физиолога, изучающего функционирование нервной системы кальмара; эколога, исследующего распространение морских обитателей. Часто как синонимы морской биологии используются термины "биологическая океанография" и "морская экология".

Я считаю, что  профессия морского биолога очень интересная.  И исследования  Мирового океана необходимы, потому что  человек на сегодняшний день с помощью новейших технологий изучил всего 14%  жизни океана.

Недавно  в журнале я прочитал историю о том,  как морские биологи из США исследовали дно Марианской впадины  с помощью специальной глубоководной камеры и нашли удивительный одноклеточный организм.  Эта амёба под названием Ксенофиофор  размерами 10-20 сантиметров,  известный гигант мира одноклеточных организмов и любитель  экстремальных морских глубин, установила новый глубоководный рекорд: на этот раз ее нашли на дне Марианской впадины, на глубине десяти с половиной километров.  Впрочем, в их пристрастии к экстремальным глубинам учёные уже имели случай убедиться. Предыдущий глубоководный рекорд этих одноклеточных составил 7 500 м: они были найдены на дне Северного Новогебридского жёлоба в Тихом океане. Теперь же установлена глубина жизнеобитания в 10 641 м. Это  самые,  по моему мнению,  удивительные одноклеточные организмы.

Кроме ксенофиофор, исследователям удалось увидеть сверхглубоководную медузу, так что представление о безжизненных мрачных глубинах Мирового океана, скорее всего, не соответствует действительности. Не исключено, что даже в таких экстремальных условиях обитает гораздо больше живых существ, чем мы могли себе представить, даже если не брать в расчёт вездесущих бактерий. Представляете, в какие глубины заглядывают морские биологи, и какие открытия о выносливости живого организма, могут сделать ученые, изучив ксенофиофор.

Они способны накапливать много свинца, урана и ртути, что говорит об их малой чувствительности к ядовитым тяжёлым металлам. Кроме того, они, как можно догадаться, обладают способностью выдерживать высокое давление, жить в условиях низких температур и отсутствия света.

Может быть, благодаря таким микроорганизмам нам удастся бороться с пагубным влиянием на океан человеческого прогресса. Не секрет, что    выбросы в Мировой океан непомерно огромные!  Самое губительное для океана -  это нефть,  потому  что  большинство нефтедобывающих станций не полностью  соблюдают нормативы на перекачку, транспортировку нефтепродуктов.  Человек не только загрязняет удивительный океан,   но и вылавливает много океанических запасов.  Прибрежная зона нашего Приморского края очень популярна для многих видов морских организмов. Поэтому,  многие виды теперь исчезают в большинстве случаев “благодаря”  браконьерам.  Я думаю,  что  многие вскоре начнут понимать то,  что океан нуждается в помощи.

       Недавно я узнал об  огромном острове из мусора, который образовался благодаря системе океанских течений и безответственному отношению людей к природе и водным ресурсам. Печально, но этот "Великий Тихоокеанский мусорный материк", расположенный между Гавайями и Калифорнией между 135°-155° западной долготы и 35°-42° северной широты, с каждым годом продолжает разрастаться... Это самое крупное скопление пластикового мусора в Мировом океане. Площадь мусорного острова варьирует от 700 тысяч до 15 миллионов квадратных километров и уже в два раза превысил размер территории США. 80% мусора происходит из наземных источников, а 20% выбрасывается с палуб кораблей.

        Биологи, экологи бьют тревогу, называя данный остров катастрофой, ведь в отличие от отходов, подверженных биоразложению, пластик под действием света лишь распадается на мелкие частицы, при этом сохраняя полимерную структуру. Распад идет вплоть до молекулярного уровня. Всё более и более мелкие частицы концентрируются в поверхностном слое океана, и в итоге морские организмы, обитающие здесь же, начинают употреблять их в пищу, путая с планктоном.  Взвесь пластиковых частиц напоминает зоопланктон, и медузы или рыбы могут принять их за пищу. Большое количество долговечного пластика (крышки и кольца от бутылок, одноразовые зажигалки) оказывается в желудках морских птиц и животных, в частности, морских черепах и черноногих альбатросов. Помимо прямого причинения вреда животным, плавающие отходы могут впитывать из воды органические загрязнители.  Некоторые из этих веществ не только токсичны— их структура сходна с гормоном эстрадиолом, что приводит к гормональному сбою у отравленного животного.    Согласно голландскому исследованию, 95% обитающих в Северном море морских птиц имели в желудках различные остатки пластика. В Бельгии в желудке у одной птицы было обнаружено более 1600 кусочков! ООН сообщает, что ежегодно пластик становится причиной смерти более чем миллиона морских птиц и более чем 100000 морских млекопитающих, таких как дельфины, киты, тюлени. Было подсчитано, что 80% пластика попало в море с земли. Горы мусора уничтожают всё живое в океане, провоцируя появление ядовитых веществ, которые, так или иначе, отравляют и человека.

        Ученые: экологи, биологи, морские биологи , не ограничиваются только изучением… Уже создана Коалиция по очистке окружающей среды, занимающаяся проблемами загрязнения севера Тихого океана. Организация EСC призывает сформировать флот кораблей для расчистки акватории и открыть лабораторию по переработке мусора.  Даже существует идея построить остров из пластика и заселить туда людей.  В 2009 году был образован «Институт пяти водоворотов». Институт изучает проблемы загрязнения Мирового океана, уже обнаруженные мусорные пятна, а также ищет новые.

Достижения человечества по благоустройству своей жизни часто оказываются противоречивыми и даже весьма вредными для всего живого на планете. Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но полагаем, что мы еще успеем справиться со всеми затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.  Необходимы целенаправленные и продуманные действия, ответственная политика по отношению к окружающей среде, разработка новых методов уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе человеком.

Морские биологи могут работать в отрасли экологии, могут помочь защитить формы жизни в конкретной среде океана, помогают сохранить популяции рыб здоровыми.

       Я с первого класса интересуюсь предметом природоведение, а теперь и науками география и биология. У нас в Лучегорске есть экологический центр «Первоцвет» под руководством М.Ф. Цветковой, который выполняет огромную работу по улучшению экологической ситуации в районе, сохранению вымирающих видов флоры и фауны, сохранению нетронутых массивов кедрово-широколиственных лесов по берегам реки Бикин.  Также в Центре внешкольной работы работает объединение «Веснянка» под руководством учителя биологии   А.М. Акаткиной. Там ребята изучают  гидробионтов (микроорганизмов, очищающих воду), занимаются исследованием воды в водоемах Пожарского района, проводят различные исследования.  

    Я мечтаю стать морским биологом, хочу изучать и описывать живые организмы в различных уголках нашей планеты, а может даже открою новые. А может я приму участие в освобождении Мирового океана и всего человечества от нависшей экологической катастрофы. Как знать…                                                                                    


Поделиться:

Сказка "Морозко"

Агния Барто. Сережа учит уроки

Кактусы из сада камней

Лепесток и цветок

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое