• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по экологии "Берегите воду - источник жизни"

Опубликовано Морозова Виктория Эмильевна вкл 09.06.2015 - 10:41
Морозова  Виктория Эмильевна
Автор: 
Кострицына Жанна

В творческой работе "Берегите воду - источник жизни " ученица затрагивает глубокие экологические проблемы, связанные с запасами пресной воды на планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beregite_vodu_-_istochnik_zhizni_1_chast.ppt2.28 МБ
Office presentation icon beregite_vodu_-_istochnik_zhizni_2_chast.ppt2.7 МБ
Office presentation icon beregite_vodu_-_istochnik_zhizni_3_chast.ppt2.81 МБ
Office presentation icon beregite_vodu_-_istochnik_zhizni_4_chast.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon beregite_vodu_-istochnik_zhizni.doc49.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите воду – источник жизни» Выполнила: ученица 3 класса Л Кострицына Жанна Руководитель: Морозова В.Э. ГБОУ СОШ №2105 СПОО «На Бауманской» ПРОЕКТ на тему: Москва, 2014

Слайд 2

«Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец» Томас Фуллер

Слайд 3

Гипотеза проекта Если люди не начнут экономить воду, то жизнь на Земле будет под угрозой. Я считаю, что каждый человек способен сэкономить от 111 литров пресной воды в месяц.

Слайд 4

Цели поекта: Доказать существование дефицита пресной воды 2. Убедить одноклассников в необходимости бережного отношения к пресной воде

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Выяснить количество запасов пресной воды 2. Изучить причины возникновения дефицита пресной воды 3. Рассмотреть значение воды в жизни живых организмов 4. Выяснить причины ухудшения качества питьевой воды 5. Провести эксперимент, доказывающий возможность ежедневной экономии воды 6. Разработать памятку, содержащую примеры экономии пресной воды

Слайд 6

Методы создания проекта: самостоятельное обдумывание, чтение книг, знакомство с фильмами, поиск информации в Интернете, наблюдение, эксперимент

Слайд 7

Вода занимает 71% поверхности Земли

Слайд 9

Вода составляет от 50% до 97% веса растений и животных

Слайд 10

Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства Сельское хозяйство Коммунальное хозяйство Промышленность и энергетика

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите воду – источник жизни» Выполнила: ученица 3 класса Л Кострицына Жанна Руководитель: Морозова В.Э. ГБОУ СОШ №2105 СПОО «На Бауманской» ПРОЕКТ на тему: Москва, 2014

Слайд 2

Чтобы вырастить 1 тонну: - пшеницы -хлопка - риса 10 тысяч тонн воды 7 тысяч тонн воды 1,5 тысячи тонн воды требуется:

Слайд 3

Мы бездумно расходуем и загрязняем воду!

Слайд 4

Больше всего пресной воды заключено в ледниках и подземных «водохранилищах», образовавшихся естественным путем.

Слайд 5

0,3 % всех мировых запасов пресной воды находятся на поверхности суши в привычном для нас состоянии

Слайд 7

Круговорот воды в природе

Слайд 8

В отличие от других природных ресурсов, водные запасы кажутся практически неисчерпаемыми. Так ли это?

Слайд 9

На сегодняшний день более восьмидесяти стран испытывают нехватку пресной воды

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите воду – источник жизни» Выполнила: ученица 3 класса Л Кострицына Жанна Руководитель: Морозова В.Э. ГБОУ СОШ №2105 СПОО «На Бауманской» ПРОЕКТ на тему: Москва, 2014

Слайд 2

Климат Земли ежегодно нарушается

Слайд 3

Снижение урожайности культур Рост числа заболеваний растений Увеличение численности и видов вредных насекомых

Слайд 4

Природная вода обладает способностью к самоочищению, то есть восстановлению первоначальных свойств в результате естественных биологических, химических и физических процессов.

Слайд 5

На очистных сооружениях фильтрация составляет одну из стадий очистки сточных вод

Слайд 6

Сброс сточных вод

Слайд 7

Строительство предприятий с замкнутой водооборотной системой

Слайд 8

Люди ошибочно считают, что пресная вода должна быть самым дешевым и неистощимым природным ресурсом

Слайд 9

Мировые вложения в водную инфраструктуру и водоочистку:

Слайд 10

На территории России расположено: 2 500 000 рек 2 700 000 озер 2 290 водохранилищ

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите воду – источник жизни» Выполнила: ученица 3 класса Л Кострицына Жанна Руководитель: Морозова В.Э. ГБОУ СОШ №2105 СПОО «На Бауманской» ПРОЕКТ на тему: Москва, 2014

Слайд 2

На озеро Байкал приходится более 20% мировых запасов пресных поверхностных вод

Слайд 3

Главным мероприятием по экономии воды следует считать изменение наших привычек

Слайд 4

Эксперимент

Слайд 5

Эксперимент

Слайд 6

Расчет В банке – 2000 мл воды В стакане – 150 мл воды Если в месяце 30 дней, то мы чистим зубы 60 раз 2000 – 150 = 1850 (мл) 1850 х 60 = 111 000 (мл) Экономия – 111 л пресной воды за месяц Я смогла подтвердить свою гипотезу!

Слайд 7

Выводы: 1. Вода необходима для существования жизни на Земле. 2. Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из-за ее загрязнения. 3. На сегодняшний день есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение и создание безотходных технологий. 4. Каждый человек может экономить воду, изменив некоторые свои привычки.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Слайд №2

«Воду  мы  начинаем  ценить  не раньше, чем высыхает колодец» Томас Фуллер

Слайд №3

Гипотеза

Если люди не начнут экономить воду, то жизнь на Земле будет под угрозой. Я считаю, что каждый человек способен сэкономить от 111 литров пресной воды в месяц.

Слайд №4

Цели проекта:

1. Доказать существование дефицита пресной воды

2. Убедить одноклассников в необходимости бережного отношения к пресной воде

Слайд №5

Задачи:

1. Выяснить количество запасов пресной воды

2. Изучить причины возникновения дефицита пресной воды

3. Рассмотреть значение воды в жизни живых организмов

4. Выяснить причины ухудшения качества питьевой воды

5. Провести эксперимент, доказывающий возможность ежедневной экономии воды

6. Разработать памятку, содержащую примеры экономии пресной воды

Слайд №6

Методы:

самостоятельное обдумывание,

чтение книг,

знакомство с фильмами,

поиск информации в Интернете,

наблюдение,

эксперимент.

Слайд  №7

Вода занимает 71% поверхности Земли. Вода является самым обильным и ценным ресурсом.

Слайд  №8

97% воды – соленая, а 3% - пресная вода.

Слайд  №9

Вода способствует сохранению климата и очищает окружающую среду от загрязнений.

Вода необходима для жизни и составляет от 50% до 97% веса растений и животных.

Высокое содержание воды в клетке – необходимое условие ее жизнедеятельности. В живом организме вода – это среда, в которой осуществляются химические реакции.

Процессы пищеварения и усвоения пищи человеком и животными связаны с переводом питательных веществ в раствор. Растения получают питательные вещества из почвы только в виде растворов.

Слайд № 10

Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Самый крупный потребитель воды в нашей стране - сельское хозяйство, на втором месте стоят промышленность и энергетика, на третьем – коммунальное хозяйство города.

Слайд №11

Для того чтобы вырастить 1т пшеницы, требуется 1500т воды, 1т риса – более 7 тыс. тонн, 1т хлопка – около 10 тыс. тонн воды.

Слайд №12

И, несмотря на это, вода остается, как мы видим, в числе самых нерационально используемых ресурсов мира. Мы безумно расходуем и загрязняем ее.

Слайд №13

Пресная вода содержится не только в реках и озерах. Больше всего пресной воды заключено в ледниках, а также в подземных «водохранилищах», образовавшихся естественным путем.

Слайд №14

Лишь 0,3 % всех мировых запасов пресной воды находятся на поверхности суши в привычном для нас состоянии. Это очень много!

Слайд №15

А если представить себе, что все ледники вдруг неожиданно растаяли и пролились на земную поверхность, а потом опять замерзли, то вся суша покрылась бы коркой льда больше, чем в полметра толщиной.

Слайд №16

Самое важное для нас свойство нашей гидросферы мы изучали еще в первом классе – круговорот воды в природе. Вода сначала испаряется с поверхности водоемов, а потом выпадает в виде осадков.

Слайд №17

Именно благодаря круговороту запасы воды оказываются неисчерпаемы. Поэтому, в отличие от других природных ресурсов, водные запасы кажутся практически неисчерпаемыми. Но так ли это?

Слайд №18

Ученые утверждают, что в ближайшие 25-30 лет мировые запасы пресной воды сократятся в два раза.

На сегодняшний день более восьмидесяти стран испытывают нехватку пресной воды.

С проблемой острого дефицита воды столкнулся Китай, все более актуальной становится эта тема и для многих других государств Азии и Африки.

Слайд №19

Прежде всего, в это проблеме виновато глобальное потепление. Из-за того, что атмосфера нашей планеты нагревается сильнее, засушливые районы становятся еще более засушливыми.

Все более очевидным становится парниковый эффект. В атмосферу выбрасывается все большее количество газов.

Слайд №20

Климат Земли ежегодно нарушается:

- появляются засухи в странах, где этого не должно быть,

- выпадает снег в Африке,

- небывалые морозы в минус 30 ˚С в Италии, Испании и других европейских государствах

Все это является следствием парникового эффекта и глобального потепления.

Слайд №21

Результатом таких изменений может стать снижение урожайности культур, рост числа заболеваний растений, увеличение численности и видов вредных насекомых.

Слайд №22

Природная вода обладает способностью к самоочищению, то есть восстановлению первоначальных свойств в результате естественных биологических, химических и физических процессов.

К физическим процессам относится фильтрация, происходящая, в частности, в породах, слагающих речное дно.

Слайд №23

На очистных сооружениях фильтрация составляет одну из стадий очистки сточных вод.

Слайд №24

Основная причина загрязнения водных бассейнов – сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальным и сельским хозяйствами.

Слайд №25

Наиболее радикальное решение проблемы предотвращения загрязнения водоемов сточными водами – строительство предприятий с замкнутой водооборотной системой. Например, на некоторых предприятиях раньше эту воду сбрасывали, загрязняя этим открытые водоемы. Теперь она, предварительно очищенная в отстойниках, циркулирует в замкнутом цикле.

Слайд №26

Мировое общество задумалось о ценности воды совсем недавно, когда начало ощущать ее нехватку. Люди безответственно относятся к воде, а потом от этого же и страдают.

Проблема в том, что люди считают, что пресная вода должна быть самым дешевым и неистощаемым природным ресурсом. Но, как оказалось, это заблуждение.

Сегодня люди уже пересматривают свое отношение к воде и осознают ее ценность. Ежегодно устраиваются Международные выставки и конференции по вопросам водоснабжения.

Слайд  №27

На сегодняшний день мировые вложения в водную инфраструктуру и водоочистку составляют 80 миллиардов долларов в год, тогда как необходимый уровень инвестиций – более 180 миллиардов в год на протяжении ближайших 25 лет.

Слайд №28

Россия – великая водная держава, по объёму речного стока занимает второе место после Бразилии, а по водообеспечению на человека – третье после Бразилии и Канады. На территории России 2,5 млн рек, 2,7 млн озёр и 2 290 водохранилищ.

Слайд №29

На озеро Байкал приходится более 20% мировых запасов пресных поверхностных вод. Водное изобилие накладывает на Россию особую ответственность за сохранение этого важнейшего природного ресурса.

Слайд №30

И все-таки главным мероприятием по экономии воды следует считать изменение наших привычек. Для того, чтобы вы все сами могли это проверить, я подготовила памятки, в которых кратко рассказано о способах ежедневной экономии пресной воды дома. Я предлагаю вам в течение месяца попробовать экономить воду хотя бы некоторыми из этих способов, а затем проверить с помощью водосчетчиков сколько кубических метров воды вы сэкономили.

Слайд №31

Для примера я провела эксперимент: чистила зубы с включенным краном, а воду, которая вылилась за это время, собрала в ведро. Вот, что у меня получилось!

Слайд №32

В ведро собралось около двух литров воды, а можно было воспользоваться 150-ю мл воды с помощью стаканчика.

Слайд №33

Расчет: 2000 -150 = 1850 мл. 1850 х 60 = 111 000. Значит, за месяц можно сэкономить 111 л пресной воды!

Я смогла подтвердить свою гипотезу!

Слайд №34

Выводы:        

1.  Вода необходима для существования жизни на Земле.

2. Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из-за ее загрязнения.

3. Методы очистки воды выбирают в зависимости от загрязняющих веществ.

4. На сегодняшний день есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение и создание безотходных технологий.

5. Каждый человек может экономить воду, изменив некоторые свои привычки.

Слайд №35

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Мальчик и колокольчики ландышей

Каргопольская игрушка

Рисуем акварельное мороженое

Рисуют дети водопад

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году