• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вредная привычка школьников

Опубликовано Никитина Людмила Владимировна вкл 09.06.2015 - 15:46
Никитина Людмила Владимировна
Автор: 
Старцев Никита

Цель:

исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.

 

 

Задачи:    

 

·        уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека;

 

·        изучить причины возникновения этой вредной привычки;

·        рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической стороны;

·        выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов;

·        побудить одноклассников к формированию у себя хороших привычек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh_4_startsev_nikita_3-a.docx28.05 КБ
Office presentation icon proekt_nikity_startseva.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №4

«Центр образования»

XI районная научно-практическая конференция школьников

«Юный исследователь»

Проектно-исследовательская работа

Вредная привычка школьников

Выполнил

Старцев Никита

Ученик 3 «А» класса

МОУ СОШ №4

«Центр образования»

Руководитель –

Никитина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

 МОУ СОШ №4 города Тутаева

                                  г. Тутаев  2014г.


Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Основная часть:

Понятие «вредная привычка» и причины её появления…………………4-5

Влияние вредной привычки на развитие школьника………………      6-7

Способы борьбы с вредной привычкой……………………………………8

Заключение…………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………10-14

Избавление от вредной привычки-

победа каждого человека над своей слабостью.

Введение

       Слайд 1   Выбор темы исследовательской работы не случаен. Многие ребята из нашего класса привыкли сосать ручку, а иногда грызть карандаш. Я решил выяснить причины возникновения этой вредной привычки и способы борьбы с нею.

Слайд 2

Цель:

исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.

Слайд 3

Задачи:    представлены на слайде

  • уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека;

  • изучить причины возникновения этой вредной привычки;
  • рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической стороны;
  • выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов;
  • побудить одноклассников к формированию у себя хороших привычек.

Методы исследования:

  1. Анкетирование (2-й  и 4-й  классы школы и родители учеников \)
  2. Выборка и анализ научных источников, а также Интернет-ресурсов
  3. Беседа (педагог-психолог, школьный врач)
  4. Определение методики избавления от привычки

                               

                                             

                                           

                                       

Основная часть

1. Понятие «вредная привычка» и причины её появления у детей.

Слайд 4 Я обратился к толковому словарю Ожегова и нашёл определение слова привычка. Представлено на слайде

Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные). К вредным привычкам относят те, что с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление  наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям.

Вредные привычки детей – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.

 Слайд 5 Наиболее распространенные  вредные привычки детей такие: представлены на слайде

  • сосать пальцы,
  • грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы;
  • ковырять в носу;
  • ябедничать;
  • обманывать сверстников и старших;
  • брать чужие вещи;
  • быть зависимыми от  мобильного телефона, телевизора и компьютера;
  • сквернословить;
  • курить, пить, употреблять наркотики.

 Слайды 6, 7, 8 В проводимом нами анкетировании принимали участие 15 учащихся нашего класса и наши родители, а также 20 учащихся четвертых классов.  Мы выяснили, что младшие школьники плохо знают вредные привычки. Наличие привычки грызть и сосать ручки (карандаши)  отмечают у себя 7 второклассников (47%) и 4 четвероклассника (20%).  Третья часть взрослых признаются, что в детстве тоже имели такую привычку, а некоторые из них продолжают до сих пор грызть ручки и карандаши – 2 человека. Большинство из них подтверждает, что у их детей эта привычка есть. Больше половины  опрошенных  родителей сказали, что их дети периодически «тащат» карандаши и ручки в рот. Но в тоже время треть  мам и пап считают эту привычку неопасной.

 Таким образом, мы видим, что у четвероклассников почти в два раза меньше тех, кто грызет карандаши. Это позволяет говорить о том, что, взрослея, дети могут избавиться от этой привычки.

            Несмотря на то, что многие из этих причин были названы и участниками анкетирования, большинство школьников затрудняются сказать, почему им свойственно грызть карандаши и ручки. А родители считают, что эта вредная привычка идет из детства, на уровне подсознания. (34%). Пятая часть родителей считает, что ребенок делает это от безделья. (20%) Также пятая часть  опрошенных взрослых (20%) объясняют сосание ручки попыткой  ребёнка сосредоточиться на решении учебной задачи.

2. Влияние вредной привычки на школьника.

Слайд 9 Убедиться в правильности выводов о вреде этой привычки мне помогли беседы со школьным педагогом-психологом Александровой Ольгой Борисовной и школьным врачом Фирстовой Жанной Альбертовной.

Они однозначно заявили, что это очень вредная привычка. Специалисты отметили, что многие ее обладатели даже не сразу понимают, что у них есть  такая проблема. Врачи называют данную вредную привычку болезнью школьника.

    Психолог считает ,что привычка может складываться стихийно, быть результатом воспитания и перерастать в устойчивые черты характера.

Слайд 10 Одной из главной причин появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких.

Другие причины представлены на слайде

  • желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;
  • психологические или физические проблемы у ребенка;
  • стремление избавиться от скуки или успокоиться;
  • особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;
  • подражание старшим или своим сверстникам и др.

Любое неполезное действие может вызвать склонность и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как «приятное». Вырабатывается зависимость.

Из интернета я также узнал о составе материалов, используемых при производстве карандашей. Разделяют два основных типа карандашей: качественные и некачественные.

Качественные карандаши не содержат свинец. Они содержат графит, одну из форм углерода – не более ядовитую, чем дерево, в которое он «завернут». Даже краску сегодня делают без свинца.

Зачастую продают некачественные письменные принадлежности, которые содержат токсические вещества. Попадая в организм ребенка, они накапливаются в печени.   

 Слайд 11 Ребенок, сосущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как  стоматит, острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.

У ребенка, имеющего привычку грызть кончик авторучки или карандаша, могут однажды испортиться зубы (особенно если кончик авторучки из металла). Эмаль зубов, испытывая нагрузку, на какую она не рассчитана, довольно быстро разрушается, и тогда развивается кариес.

 

3. Способы борьбы с вредной привычкой.

        Слайд 12,13,14 Рассмотрев анкеты, изучив данные интернета, побеседовав со специалистами, я выделил следующие возможные способы избавления от данной привычки:

  • Если причина в тревожности – снять стресс, волнение, успокоить ребёнка. Можно переключить внимание на что-то приятное, подбодрить, создать ситуацию успеха.
  • Если ребенку тяжело  учиться, он не справляется с домашним заданием, грызет карандаш, а в голове ни одной толковой мысли, родителям нужно ему помочь.
  • Во время выполнения заданий необходимо следить, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должна находиться в стаканчике или пенале.
  • Необходимо проводить беседы с ребенком, указывая на неэстетичность данной привычки. Мягко и без криков приучать к самоконтролю, с юмором и любовью  делая замечания. Помнить о собственном примере в данном вопросе.
  • Во время занятий можно переключить внимание ребенка на игру, сменить  на время вид деятельности, атмосферу.
  • Ругать и запугивать в этом случае малоэффективно. Возможен «народный» способ: намазывать школьные принадлежности горькими или не вкусными смесями – солью, горчицей, перцем.
  • Можно купить ручки с красивыми оригинальными наконечниками, а вместо деревянных карандашей использовать металлические с прячущимся грифелем.

Мы сделали с мамой буклеты, предлагаю их вашему вниманию.

Заключение

В результате своего исследования мы выяснили, что проблема грызения и сосания школьных канцелярских принадлежностей была и остается актуальной в наше время.

Причины возникновения этого навязчивого действия в основном это психологические. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, и человек уже не может отказаться от того, чтобы не тянуть письменные принадлежности в рот, то необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а преодолевать именно эту привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.

        Если не справиться с этим на определенном этапе, в более позднем возрасте эта привычка может перерасти в другие более вредные привычки или нанести вред организму ребенка.

        Моя работа может помочь и младшим школьникам, и их родителям понять, что брать в рот, грызть и сосать письменные принадлежности так же вредно, как и другие неправильные действия. Ею можно пользоваться на классных часах, родительских собраниях, проводить профилактические беседы, углублять знания младших школьников о привычках, вредных для здоровья, использовать на уроках по окружающему миру для формирования серьезного отношения детей к своему здоровью.

                                 

Литература

        

  1.  Ожегов С. И., «Толковый словарь русского языка»- М., Российская академия наук,2002.- 937с
  2. Белсон П., Галбрайт Д., Эспеланд Г. «900 практических советов родителям и детям» - М., Русское слово, 2010. – 196 с.
  3. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости: 1-4 классы» - СПб.: Речь, 2008.- 226с.
  4. http://www.niibaca.ru/boooks/g_g_kulinich_vrednye_privychki_profilaktika_zavisimostei_1_4_klassy.html
  5. http://nashclass2009.ucoz.ru/publ/vrednye_privychki_i_ikh_vlijanie_na_zdorove/1-1-0-4
  6. http://mirfactov.com/pochemu-deti-gryizut-karandashi/
  7. http://all4mam.com/?p=561
  8. http://www.po4emu.ru/index.php?id=812
  9. http://mulka.ru/glupost/15423-karandash-kotoryj-priyatno-gryzt.html
  10. http://make-style.ru/kak-izbavitsya-ot-privyichki-gryizt-karandash/
  11. http://infomed.by/article/343
  12. http://dentalworld.ru/articles/62169/
  13. http://ulzdrav.ru/medic/vredno-li-gryzt-karandashi.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа «Вредная привычка школьников» Выполнил учащийся 3-а класса Старцев Никита. Руководитель Никитина Л.В.

Слайд 2

Цель: исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.

Слайд 3

Задачи : уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека; изучить причины возникновения этой вредной привычки; рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической стороны; выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов; побудить одноклассников к формированию у себя хороших привычек .

Слайд 4

Что такое привычка? Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает характер потребности. Словарь Ожегова

Слайд 6

Наиболее распространенные вредные привычки детей сосать пальцы, грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы; ковырять в носу; ябедничать; обманывать сверстников и старших; брать чужие вещи; быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера; сквернословить; курить, пить, употреблять наркотики

Слайд 10

Беседа со школьным педагогом-психологом Александровой О.Б.

Слайд 11

Возможные причины привычки недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких; желание ребенка обратить на себя внимание взрослых; психологические или физические проблемы у ребенка; стремление избавиться от скуки или успокоиться; особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве; подражание старшим или своим сверстникам.

Слайд 12

Последствия привычки

Слайд 14

Методы борьбы с привычкой Купите ручку с оригинальным наконечником

Слайд 15

Методы борьбы с привычкой Купите ручку с сенсорным датчиком, издающим звуковые сигналы при попадании в рот

Слайд 16

Методы борьбы с привычкой Пользуйтесь съедобным карандашом из леденцов из корня солодки

Слайд 17

Использованные ресурсы: http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQbihQfQpwzJtU_NI-HCbeRB8t5dzhMU7mSn3D7xRNoAEYlUQepmQ&t=1 http://storage1.tvidi.ru/Cms/News/5/8/6185/23951_12964004534366176721_Original.jpg http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zaeda456.jpg http://stomastoma.ru/assets/images/pic1/krivye-zuby.png http://kmv21.ru/articles/kaleydoskop/2011/10/Karandashkotoryjprijatnogryzt/0001.jpg http://4tololo.ru/files/styles/large/public/images/20120412133612_0.jpg http://gazeta-koreshok.ru/uploads/article/Image/pencil07.jpg http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo3/i2011/11/28/100_7334.jpg http://i01.i.aliimg.com/img/pb/894/492/379/379492894_620.jpg http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/58/57017/57017_html_m6a98fd86.png http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/58/57017/57017_html_1ff51f7.png

Поделиться:

Есть в осени первоначальной...

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Кто должен измениться?

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Цветок или сорняк?