• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Говорим по- русски: НОРМА ИЛИ АНТИНОРМА

Опубликовано Соломатова Зинаида Борисовна вкл 25.06.2015 - 18:57
Соломатова Зинаида Борисовна
Автор: 
Жигайлова Ольга
•Результаты данного исследования мы использовали  на уроках русского языка , а также  при разработке классного часа для учащихся 6 «А» класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ПОТРЕБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ РЕЧИ ЖАРГОНИЗМОВ2.42 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорим по- русски: НОРМА ИЛИ АНТИНОРМА? Исследовательская работа Жигайловой Ольги, ученицы 6 класса МАОУ «СОШ № 24». Научный руководитель: Соломатова З.Б. учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 24»

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Изучить уровень речевой культуры учащихся нашей школы, выявить причины употребления в речи подростков жаргонизмов. ЦЕЛЬ Про Провести анализ речи учащихся школы № 24 с 5 по 9 класс. 1 Выделить из речи жаргонные слова и систематизировать их. 2 Сформулировать выводы и дать рекомендации 3 Составить словарь «Как понимать отдельные слова» 4

Слайд 4

Гипотеза Жаргонизация речи- опасное явление, на которое могут повлиять как взрослые, так и сами школьники. Супер, классно!! Фи гово!!! Клёво!!!

Слайд 5

Предмет, объект и методы исследования. Предметом и объектом исследования стала особенность речи школьников 5-9 классов МАОУ «СОШ № 24» г.Перми. Методы исследования: 1.Наблюдение. 2.Статистический подсчет 3.Анкетирование и анализ полученных данных 4. Работа с литературными источниками. 5.Работа с материалами СМИ (газеты, сайт «Подслушано 24», сайт « Подслушано «Гайва»)

Слайд 6

Практическое применение Результаты данного исследования мы использовали на уроках русского языка , а также при разработке классного часа для учащихся 6 «А» класса.

Слайд 8

Цели Жаргон в общении Теле- и радиоэфир Влияние поп-культуры Заниженный стиль речи разрушает и нормы языка, и нормы этикета Низкая лексика звучит в теле-и радиоэфире как своеобразное руководство к действию Делает жаргон престижным и необходимым для самовыражения Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков

Слайд 9

ПОТРЕБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ РЕЧИ ЖАРГОНИЗМОВ Выражение отрицательных эмоций САМОВЫРАЖЕНИЕ Жажда сочувствия и сопереживания Как способ связи предложений

Слайд 10

Расширение сферы общения молодежи Переосмысленные элементы литературного языка в ироническом ключе Компьютерный жаргон НОРМА РЕЧИ

Слайд 11

Выявление уровня жаргонизации речи учащихся Вопросы анкеты: 1.Используете вы жаргоны в речи при общении с друзьями? А)Да. Б) Нет 2.Какой ваш пол? А)Мужской. Б) Женский 3.С какой целью употребляете жаргонные слова? А)Самоутвердиться. Б)Поддерживать хорошие отношения с товарищами. В)Обмениваться информацией и узнавать новое. Г)Придать своей речи живость, юмор. 4.Какие жаргонные слова вы используете в речи? А)матерные, Б)Юмористические, В)и те, и другие: все зависит от ситуации 5. Могли бы вы обойтись без них (нужное подчеркнуть)? А) да; Б) нет; В) не думал об этом. 6. Стараетесь ли вы обойтись без них? А) да, Б) нет; В) не думал об этом 7. Напишите известные вам жаргонные слова. 8.Чья речь для вас является эталоном? А)моих друзей, Б)моих родителей, В)моих учителей, Г) речь телевидения и радио

Слайд 12

Результаты анкетирования

Слайд 13

Отношение к жаргону учащихся школы

Слайд 14

Использование подростками жаргона при общении друг с другом

Слайд 15

ВЫВОД Причины жаргонизации речи: ЖЕЛАНИЕ УТВЕРДИТЬСЯ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ ВЛИЯНИЕ СМИ НА РЕЧЬ ПОДРОСТКА СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Слайд 16

Группы сленга учащихся нашей школы Название группы Примеры Название школьных предметов, слова, относящиеся к школьному быту Физра, литра, контролка,контра, матика, русич, хистори, инглиш, домашка, шпора и т.д. SMS -жаргон Сто про, Орджо, ПШ-24, П-24, СПС, НГ,ПФ, ДП, ХЗ, нез, ГОУ, ЛС, ВК, ПОЖ, ЗБС, ПЖ, ГДЗ, нароч, прост, пГайва Бытовые предметы Телик, сотик, мобила, комп, ящик, клава, дивидишник Слова, обозначающие людей Чика, тёлка, кореш, чурка, чухан, лох,олень, пень, лизун, крысы, чувак, барыга, булка, мистеры, котаны, козел, коза, Слова-оценки Классно, клево, лафа, ништяк, зашибись, кайф, прикольно, круто, сто пудов, конкретно, в натуре, реально, воще, позорно, стремно, отстойно, везуха, пофиг, нафига, норм, чмо, короче, нищеброды, еврей из 9-б, Устойчивые словосочетания Кидать расписание в личку, на КВНчик сгонять, папин бродяга мамин симпатяга, альфа-самец, ищу девушку: красивый, брутальный, спортивный, вобщем альфа-самец,

Слайд 17

«Подслушано 24» # ПОДСЛУШАНО | ШКОЛА №24 Ребята, вам не надоел такой образ жизни? Да,знаю, вы подумаете, что опять начали " пудрить" мозги... Но вам нравится, как вы живёте? Сейчас я буду писать о моём мнении и о том, что бы я хотела изменить в себе, так что этот пост просто рассуждение. Так вот, может хватит уже жить так? Вам нравится считать себя крутыми детьми? Вы все на понтах перед вашими друзьями: мат через слово, бухло, курево, пофигическое отношение к окружающим. Человек который унижает всех, для вашей компании авторитет. Вы бы знали, как смешно и глупо это всё со стороны... Хватит смотреть на других, делайте всё для вас, для вашей семьи. Развивайтесь, думайте о вашем будущем. Помогайте маме. Будьте выше и умнее всех. С любовью для #п24, ваш аноним. Мне нравится 26 28 ноя в 20:34 Руслан Ахадов Ска лайк не часто путевое услышишь от тебя Лиза Барышникова Цепа без понтов? .Ясно, понятно

Слайд 18

Заключение

Слайд 19

«Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове» Библейская мудрость

Слайд 20

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание

Поделиться:

Какая бывает зима

Рисуем подснежники гуашью

Под парусами

Вокруг света за 80 дней

"Разделите так, как делили работу..."