• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Достойные уважения и памяти"

Опубликовано Костарева Людмила Васильевна вкл 09.07.2015 - 12:53
Костарева Людмила Васильевна
Автор: 
Гладышева П., Краснова К., Шурыгин Я., Юсеин Ю.

Проект группы учащихся 8 класса, посвященный их прадедушкам - участникам Великой Отечественной войны. Некоторые документы и фотографии в целях безопасности были удалены, отдельные фотодокументы уменьшены размером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта41.25 КБ
Файл портфолио проекта2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П. Бажова

«Достойные уважения и памяти»

(проект учащихся 8 класса, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны)

Авторы проекта: Гладышева Полина, 8 «А» класс

Краснова Ксения, 8 «А» класс

Шурыгин Ярослав, 8 «А» класс

Юсеин Юмзюле, 8 «А» класс

Руководитель проекта: Костарева Людмила Васильевна

г. Сысерть, 2014-2015 гг.

Оглавление

Паспорт проекта «Достойные уважения и памяти        

Пояснительная записка        

Цель и задачи Проекта        

Методы        

Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта        

План действий при реализации Проекта        

Мероприятия по реализации Проекта        

Результаты деятельности        

Оценка эффективности Проекта        

Выводы и перспективы Проекта        

Список источников и использованной литературы        

Портфолио проекта «Достойные уважения и памяти»        


Паспорт проекта «Достойные уважения и памяти»

(проект, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны)

Заявитель

 проекта

Гладышева Полина, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6,

Краснова Ксения, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6,

Шурыгин Ярослав, учащийся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6,

Юсеин Юмзюле, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6.

Аннотация

Проект представляет ряд мероприятий, направленных на воспитание патриотических чувств учащихся, уважения к героическому прошлому их прадедов-участников Великой Отечественной войны, на сохранение доброй памяти о событиях Великой Отечественной войны и приобщение учащихся к социально-значимой деятельности.

Тема проекта

«Достойные уважения и памяти»

(проект, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны).

Актуальность

проекта

Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, для кого-то она принесла вечные страдания, забрав жизни родных и любимых, а кого-то пощадила… Наше современное поколение очень мало знает о прошлом своей страны, своей семьи, о том, как наши же родственники защищали Родину, сражались за наше будущее… Важно сохранить в сердцах память о том, как наши родственники принимали участие в Великой Отечественной войне, и гордиться ими и их подвигами

Новизна

Активное использование компьютерных технологий  и ресурсов сети Интернет позволяет найти те данные, которые на сегодняшний день были утрачены в семейной памяти, на документальной основе глубоко проникнуться чувствами уважения и гордости к свои предкам.

Тип проекта

Информационный, исследовательский, практико-ориентированный.

По количеству участников в проекте: групповой.

По продолжительности выполнения проекта: средней продолжительности

Цель и задачи проекта

Цель: воспитание чувств уважения и гордости, пробуждение интереса к героическому прошлому прадедов-участников Великой Отечественной войны, приобщение к исследовательской социально-значимой деятельности.

Задачи: 1) собрать и проанализировать статистическую информацию об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и  города Сысерть;

2) изучить осведомленность учащихся МАОУ СОШ № 6 об их родственниках-участниках Великой Отечественной войны через анкетирование;

3) используя материалы семейных архивов и иных источников, увековечить память о прадедушках и других родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, посредством составления рассказов, оформления книжки-раскладушки и презентаций PowerPoint;

4) привлечь внимание  сверстников и младших школьников к необходимости сохранения памяти о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны посредством проведения классных часов и внеурочных мероприятий на основе материалов данного проекта;

5) подготовить и передать материалы исследовательской работы в школьный музей (книжка-раскладушка).

Срок реализации проекта

октябрь  2014 г. - февраль 2015 г.

Основные мероприятия проекта

  1. Определение проблемы, формулирование темы, цели и задач проектной работы, составление плана реализации проекта, согласование сроков представления результатов, составление сметы проекта.
  2. Распределение задач, сбор и изучение статистической информации об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и города Сысерть.
  3. Изучение материалов семейных архивов, электронного сайта «Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и других источников информации.
  4. Составление рассказов, оформление книжки-раскладушки, презентаций PowerPoint о родственниках авторов проекта, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  5. Разработка мероприятия для учащихся младшего и школьного звена школы.
  6. Согласование с классными руководителями времени и места проведения мероприятия.
  7. Проведение мероприятия в 8 «А» и в 4х классах МАОУ СОШ № 6. Обсуждение результатов мероприятия.
  8. Выявление мнения участников о проведённом мероприятии.
  9. Анализ проделанной работы, выявление перспектив по данной теме.

Участники

 проекта

Авторы: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле, учащиеся 8 «А» класса МАОУ СОШ № 6.

Руководитель:  Костарева Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 6

Социальные партнёры: родители и другие родственники авторов проекта, педагоги начальной  и средней школы, директор МАОУ СОШ № 6, зам. директора по УВР, руководитель школьного музея.

Адресат  

проекта

Учащиеся младшего и среднего звена МАОУ СОШ № 6.

Ресурсное

 обеспечение

Бумага, ручки, картон, скотч, ножницы, компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат и др.

Предполагаемые результаты

Интерес учащихся к героическому прошлому защитников Отечества, желание заняться изучением истории своей семьи через семейные архивы и другие источники

Продукт проектной деятельности

Разработка внеклассных мероприятий, книжка-раскладушка и презентации PowerPoint, посвященные родственникам авторов проекта, участвовавших в Великой Отечественной войне

Применение проекта

Использование разработок на классных часах и других школьных мероприятиях, в школьном музее


Пояснительная записка

Каждый человек на протяжении своей жизни не раз задумывается о своем прошлом, вспоминает, кем были его родственники, гордится их достижениями… Иногда нам удается расспросить «вживую» дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек о том, как они прожили свою жизнь: как учились, отдыхали, чему радовались, а  когда горевали… И что бы они нам не рассказывали, в их сердцах всегда оставалась и остается  незыблемая память о нелегких годах Великой Отечественной Войны. Эта война коснулась каждой семьи, для кого-то она принесла вечные страдания, забрав жизни родных и любимых, а кого-то пощадила…

Наше современное поколение очень мало знает о прошлом своей страны, своей семьи, о том, как наши же родственники защищали Родину, сражались за наше будущее… Поэтому мы решили, что должны сохранить в сердцах память о том, как наши родственники принимали участие в Великой Отечественной войне, и гордиться ими и их подвигами

Цель и задачи Проекта

Целью данного проекта является воспитание чувств уважения и гордости, пробуждение интереса к героическому прошлому прадедов-участников Великой Отечественной войны, приобщение к исследовательской социально-значимой деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 

1) собрать и проанализировать статистическую информацию об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и  города Сысерть;

2) изучить осведомленность учащихся МАОУ СОШ № 6 об их родственниках-участниках Великой Отечественной войны через анкетирование;

3) используя материалы семейных архивов и иных источников, увековечить память о прадедушках и других родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, посредством составления рассказов, оформления книжки-раскладушки и презентаций PowerPoint;

4) привлечь внимание  сверстников и младших школьников к необходимости сохранения памяти о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны посредством проведения классных часов и внеурочных мероприятий на основе материалов данного проекта;

5) подготовить и передать материалы исследовательской работы в школьный музей (книжка-раскладушка).

Методы

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы: сбор информации, интервьюирование, анкетирование,  анализ и синтез информации, обобщение, составление презентаций в PowerPoint, и др.

Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта

Определив тему Проекта, авторы ознакомились с статистическими данными, провели анкетирование, изучили семейные архивы, восстановили семейные воспоминания, ознакомились с информацией электронного сайта «Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и решили подготовить мероприятия на основе материалов семейных архивов и воспоминаний родственников.

Предполагаемые риски реализации проекта:

  • сложности при восстановлении семейной памяти о героическом прошлом прадедушек и других родственников;
  • незначительный объем достоверной фактологической информации о биографии  родственников-участников Великой Отечественной войны.

План действий при реализации Проекта

Этап

Сроки

Конкретные действия

Кто выполняет

Ответственный руководитель

Подготовительный

Октябрь 2014 г.

1. Ознакомление с Положением об областном конкурсе «Я – гражданин»

2. Формирование команды

3. Выбор темы, выявление актуальности темы для школы и школьного музея

4. Определение цели и задач проекта

5. Планирование деятельности

6. Составление сметы, поиск источников финансирования

авторы проекта: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле

Костарева Л.В.

Основной

Ноябрь-декабрь  2014 г.

сроки не ограничены

1. Ознакомление с информационными источниками по теме, выбор основных источников

2. сбор информации, беседы с родственниками, составление рассказов, оформление презентаций PowerPoint

3. проведение анкетирования

4. сбор статистической информации

5. проведение классных часов и мероприятий с использованием полученной информации и разработанных презентаций (8 «А», 4-е классы и другие классы в перспективе)

1. авторы проекта

2. За сбор информации о семье Гладышевых – отв. Гладышева Полина; за сбор информации  о семье Красновых – отв. Краснова Ксения; за сбор информации о семье Шурыгиных – отв. Шурыгин Ярослав; за сбор информации о семье Юсеин – отв. Юсеин Юмзюзе

3. За проведение анкетирования отв. Краснова Ксения и Гладышева Полина

4. за сбор статистической информации отв. Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле

5. авторы проекта: Гладышева П., Краснова К., Шурыгин Я., Юсеин Ю.;

классные руководители (Пьянкова О.А., Павлова О.С., Прилипухова Г.М. и другие), учителя истории (Костарева Л.В., Янкина И.С.)

Костарева Л.В.

Заключительный

Январь-февраль 2015 г.

1.анализ проведенных мероприятий;

2. подведение итогов о проделанной работе;

3. определение перспектив работы

авторы проекта: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле

Костарева Л.В.


Мероприятия по реализации Проекта

  1. Определение проблемы, формулирование темы, цели и задач проектной работы, составление плана реализации проекта, согласование сроков представления результатов, составление сметы проекта.
  2. Распределение задач, сбор и изучение статистической информации об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и города Сысерть.
  3. Изучение материалов семейных архивов, электронного сайта «Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и других источников информации.
  4. Составление рассказов, презентаций PowerPoint о родственниках авторов проекта, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  5. Оформление книжки-раскладушки.
  6. Разработка мероприятия для учащихся младшего и школьного звена школы.
  7. Согласование с классными руководителями времени и места проведения мероприятия.
  8. Проведение мероприятия в 8 «А» и в 4х классах МАОУ СОШ № 6. Обсуждение результатов мероприятия.
  9. Выявление мнения участников о проведённом мероприятии.
  10. Оформление Портфолио Проекта
  11. Анализ проделанной работы, выявление перспектив по данной теме

Результаты деятельности

  • оформлена книжка-раскладушка и презентации
  • проведены мероприятия  среди учащихся младшего и среднего звена школы

Оценка эффективности Проекта

Поставленные задачи выполнены.

Усовершенствованы навыки работы с различными источниками информации.

Приобретены первоначальный опыт работы с семейными архивами, навыки проведения беседы с родственниками, усовершенствованы навыки публичного выступления.

Выводы и перспективы Проекта

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких,

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого нет...

И ставит,

ставит

обелиски.

Симонов К. 1971[1]

Прошло уже почти 70 лет, но война, та страшная Великая Отечественная война, все еще «жива» в сердцах и старшего поколения, которое на себе испытало все трудности и горести войны, и в наших сердцах – сердцах подрастающего поколения. Ведь из-за этой войны мы могли бы и не появиться на свет, а кто-то и не появился, миллионы молодых мужчин и женщин погибли в годы войны, стали жертвами несправедливых репрессий в послевоенное время…

Самое главное, чему способствовала работа над данным проектом, – это осознание того, что каждый из нас может  и должен гордиться своими родными. Пусть не все они стали героями Отечества, но для наших семей они всегда останутся героями – самыми храбрыми, мужественными, смелыми, сумевшими постоять за свою семью, своих родных и любимых, за свое Отечество, за наше будущее! И мы, как подрастающее поколение, должны сохранить в наших сердцах добрую память о тех днях, которые им было суждено пережить, о тех подвигах, которые они совершили, и тем самым подарили нам жизнь!

Работа над данным проектом может быть продолжена и далее, так как в нашей школе, в нашем районе еще много ветеранов, много погибших в период войны, умерших после войны солдат, память о которых не было увековечена. А они достойны уважения и памяти! Необходимо более глубокое изучение жизненного пути своих родственников, их военной биографии. Возможен выход на создание индивидуальных проектов по изучению истории отдельной семьи.


Список источников и использованной литературы

  1. Книга памяти Свердловской области [Интернет-ресурс]: Адрес доступа: http://memobook.midural.ru/index/ru/book
  2. Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» [Интернет-ресурс]: Адрес доступа: http://podvignaroda.mil.ru/podvig-flash/
  3. Подкорытов О. Мы за ценой не постоим… Газета «Новости для вас», Сысерть: 8-15 мая 2013 года, с. 10
  4. Потери в Великой Отечественной войне [Интернет-ресурс]: Адрес доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 
  5. Семейный архив семьи Гладышевых
  6. Семейный архив семьи Красновых
  7. Семейный архив семьи Шурыгиных
  8. Семейный архив семьи Юмзюле
  9. Симонов К. Тот самый длинный день в году / Библиотека русской поэзии: [Интернет-ресурс]: Адрес доступа:  http://libverse.ru/simonov/tot-samui-dlinnui-den-v-gody.html



[1] Симонов К. Тот самый длинный день в году / Библиотека русской поэзии: [Интернет-ресурс]: Адрес доступа:  http://libverse.ru/simonov/tot-samui-dlinnui-den-v-gody.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Два петушка

Домик зимней ночью

Любимое яичко

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Девчата