• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Узнать о психологии физического воспитания Открыть для себя что-то новое в этой теме

Опубликовано Ходырева Вера Викторовна вкл 07.10.2015 - 9:56
Ходырева Вера Викторовна
Автор: 
Подготовила ученица 9А класса Ларёва Ульяна
Цели и задачи: 
- узнать о психологии физического воспитания;
-открыть для себя что-то новое в этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Узнать о психологии физического воспитания Открыть для себя что-то новое в этой теме492.62 КБ

Подписи к слайдам:

Области спортивной деятельности
Тренировочная
Спортивная тренировка есть система воздействия на организм, психику и личность спортсмена с помощью физических упражнений. Основной целью спортивной тренировки является подготовка спортсмена к участию в спортивных соревнованиях и достижения высоких результатов в избранном виде спорта. В процессе учебно-тренировочной деятельности спортсмен развивает свои двигательные качества - силу, выносливость, ловкость, быстроту и гибкость.
Соревновательная
Для спортивного соревнования характерным является, прежде всего, стремление человека к самоутверждению в социальном окружения через самосовершенствование в спорте, через гармоническое развитие личности. Подготовка спортсмена к соревнованиям определяет содержание всего учебно-тренировочного процесса, определяем цели и задачи достижения готовности спортсмена в борьбе со спортивным соперником, к достижению высоких спортивных результатов.
Результат
Я узнала много нового о психологическом воспитании и спорте. Эта тема оказалась действительно очень интересной и затягивающей. Думаю, что в свободное время я хотела бы рассмотреть ее в более мелких
деталаях
.
Цели и задачи
Узнать о психологии физического воспитания
Открыть для себя что-то новое в этой теме
Мотивы
Для спортсменов характерны следующие мотивы:
мотивы
самоутверждения через победу в соревнованиях, через спортивный результат в спорте
;
мотивы
удовлетворения своих материальных потребностей в спорте
;
мотивы
хорошего отношения к спортивному тренеру, оправдания ожиданий и надежд тренера
;
мотивы
стремления к спортивной борьбе, любви и спорту
;
мотивы
проверки себя в экстремальных условиях соревновательной деятельности
;
мотивы
ожидания радости от победы на соревнованиях
;
мотивы
достижения в соревнованиях высоких спортивных результатов, позволяющих включения в сборные команды страны
;
мотивы
удовлетворения надежд через спорт повидать мир
;
мотивы
, связанные с установлением мировых рекордов
;
мотивы
, связанные с достижениями чемпионов, призеров и др
.;
мотивы
, связанные с эстетическими чувствами спортсмена
;
мотивы
, связанные с нравственными чувствами спортсмена, с чувством Родины, долга и ответственности перед страной, обществом, коллективом, с чувством спортивной чести
.
Различия и сходства между физическим воспитанием и занятием спортом
Черты различия
Цель
физического воспитания - развитие и совершенствование необходимых и достаточных физических кондиций, психофизиологического уровня функционального состояния организма каждого человека, укрепление его здоровья
.
Целью занятий спортом является достижение наивысших результатов в спортивной деятельности
.
Физическое
воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики
человека, при
этом решаемые задачи носят общий характер
.
Спорт, как специфичный вид деятельности, в основном решает проблемы специальной подготовки человека к достаточно высоким психическим нагрузкам, при этом главной является узкая направленность задач
.
Практически
занятия по физическому воспитанию обязательны и доступны всем людям. Без осуществления процесса физического воспитания трудно представить себе гармонично развитого человека, обладающего необходимыми физическими умениями, знаниями и навыками для активной и продуктивной жизнедеятельности
.
Спортивная деятельность обязательна не для каждого человека. Спортом занимаются увлечённые, "избранные" люди, которых называют спортсменами. Спортивная деятельность достаточно трудоёмка и требует от человека значительных физических и психологических напряжений. Поэтому занятия спортом - это приоритет немногих.
Физическое
воспитание - обязательная учебная дисциплина для каждого из общеобразовательных
учреждений.
Спортивные организации - это добровольные общественные группы, объединяющие определённый круг людей, увлечённых едиными идеями, интересами и целями
.
Черты сходства
Структура
деятельности, направленная на занятия физическими упражнениями, объединяет как физическое воспитание, так и спорт
.
И
в физическом воспитании, и в спортивной деятельности целенаправленно осуществляются процессу развития и совершенствования психологических качеств, умений и навыков (
саморегуляции
, самоконтроля и т.п.), а также психологических процессов (двигательной памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.) и свойств личности (характера, воли, способностей личностных установок, эмоций и мотивационной сферы
).
Процессы
воспитания моральных, нравственных, этических и эстетических норм личности и поведения человека в результате составляют единое целое
.
Достаточно
схожи межличностные отношения членов спортивных групп и групп, работающих по программе физического воспитания, в плане общения, лидерства и средств обмена информацией
.
Как
физическом воспитании, так и в спортивной деятельности связующей чертой являются схема построения занятий и планирование дальнейшей деятельности, рассчитанное на многолетний период
.
Психология физического воспитания и спорта
Подготовила ученица 9А класса

Ларёва
Ульяна
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №13
г. Нефтеюганск, 2015
Специфика спортивной деятельности
Спортивная деятельность весьма специфична: она существенно отличается от других видов деятельности, во-первых, целями, а во-вторых, способами их достижения. Специфика спорта - в высочайшей мотивации, позволяющей подвергать себя многолетним ежедневным физическим и психическим нагрузкам с целью достижения победы на соревнованиях Благодаря этой мотивации спорт стал великолепной естественной лабораторией человеческих возможностей. В основе возникновения этой мотивации - сопоставление своих результатов с достижениями других спортсменов, включенность спортсмена и команды в многовековые достижения физической культуры, ежедневное проникновение в таинства человеческого организма, природы и техники, возможность реализации своих способностей и самоутверждения, а также познание мира, обеспечение дальнейших жизненных перспектив: личностных, материальных, образовательных.
Специфика спорта - в совершенной, сложной и весьма точной координации движений, в чрезвычайной быстроте двигательных актов. Эти превосходные качества движений достигаются благодаря развитию
сенсомоторики
, совершенствованию методик обучения, тысячекратному их исполнению в самых сложных условиях, а также благодаря совершенствованию технических средств обучения, страховки
.
Специфика спорта - в высочайших требованиях к волевым качествам спортсменов, в постоянном преодолении трудностей объективного и субъективного характера, в обилии стрессовых ситуаций и высокой ответственности за исход выступления
.
Специфика спорта - в зрелищности, привлекающей на стадионы и другие спортивные сооружения, к телеэкранам, в кинозалы многомиллионные массы людей, переживающих перипетии спортивных поединков, активно выражающих свои симпатии и антипатии спортсменам и командам. Эти зрелища несут в себе могучий эмоциональный заряд, влияющих на эмоциональную жизнь болельщиков.
Психология спорта – это наука о человеке в сфере спорта
Особое место в психологии спорта занимает решение проблем, существующих в соревновательной деятельности по отдельным видам спорта. Психология спорта призвана раскрывать закономерности психической деятельности спортсменов и тренеров в конкретных специфических условиях тренировок и соревнований, чтобы с помощью специальных психологических методов и средств сделать процесс подготовки и участие спортсменов в спортивной борьбе оптимальным и
продуктивным. Психология
спорта - это наука о человеке в сфере спорта.
Психология физического воспитания это…
Психология физического воспитания и спорта - это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований.
Спасибо за внимание
Соревновательная деятельность
Состояние готовности спортсмена к соревнованиям характеризуется:
трезвой
уверенностью спортсмена в своих силах
;
стремлением
к достижению победы в спортивной борьбе
;
оптимально
высоком эмоциональным возбуждением участника спортивного соревнования
;
высокой
помехоустойчивостью к факторам окружающей
среды произвольным
поведением, своими действиями в процессе соревнований
;
оптимальной
организацией внимания на выполнение умственных и двигательных действий на протяжении всего соревнования
;
наличием
мотивации участия в соревнованиях и выделением ведущего мотива деятельности в данном конкретном соревновании
;
ярким
проявлением направленности личности спортсмена, его нравственности и др. в данном соревновании
;
четко
сформированной целевой установкой на участие
и действия
в данном соревновании
;
проявлением
готовности к максимальным волевым усилиям, твердой уверенностью в своих силах и возможностях для достижения победы в соревнованиях, показа высоких спортивных достижений
;
высоким
состоянием тренированности, проявлением состояния «спортивной формы» у
спортсмена
Обоснование выбранной темы
Я выбрала именно эту тему потому что мне интересна психология и её разные области. Тема подходит для проекта по физической культуре и совмещает в себе предметное задание и моё увлечение
Тренировки
Во время тренировок:
повышается
скорость простой двигательной реакции, совершенствуются различные сложные реакции
;
процессы
«чувственного различения» - различные ощущения
и
восприятия - становятся более четкими и действенными и очень
часто
проявляются в виде специализированных восприятий – «чувства времени», «чувства воды», «чувства дистанции», «чувства снаряда» и др
.;
увеличивается
способность проявлять основные свойства внимания - интенсивность, устойчивость, переключение, распределение
,
объем и концентрация, что способствует более действенному контролю спортсменом своего состояния
;
улучшается
функционирование сознания спортсмена и проявления интеллектуальных способностей в организации и управлении своими действиям
;
ярко
проявляются качества личности спортсмена, его нравственность, воля, эмоциональность и др. в их высшем выражении
Источники
http://
www.lifeinhockey.ru/metodiki/metodicheskie-materialy/sportivnaya-psikhologiya/810-psikhologicheskie-osobennosti-trenirovochnoj-i-sorevnovatelnoj-deyatelnosti
http://
www.dedeve.narod.ru/sport/specifika.htm
http://
fizkult-ura.ru/sci/psychology/1
Поделиться:

Просто так

Сочини стихи, Машина

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Сторож

Тупое - острое