Презентация содержит описание и фото опытов с различными марками газированной воды.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание исследования газированной воды | 199 КБ |
Презентация проекта "Газированная вода-вред или польза?" | 1.6 МБ |
МАОУ Краснопутьская СОШ
Исследовательский проект
Газированная вода - вред или польза
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнили:
обучающиеся 3 «В» класса
Руководитель:
Монахова Алевтина Владимировна
2015год
Содержание:
VI. Практическая работа
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта:
Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Задачи:
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Поисковая работа
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
Сахар
Красители и ароматизаторы
Кофеин
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).
Практическая работа
Нами проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Использовали газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»
Подписали ёмкости и разлили воду : «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад».
Положили по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба с ржавчиной
Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.
НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
В чайнике была накипь.
Мы налили «Фанту» в чайник с накипью и прокипятили его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь почти исчезла, чайник стал чище.
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал» в чистую подготовленную тару. Положила в неё кусочки яичной скорлупы
НАБЛЮДЕНИЯ:
( через сутки )
скорлупа в «Пепси-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.
ВЫВОД:
Приложение №1
А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.
На вопрос:
Да-12чел.
Нет-14чел.
Кока-Кола-2чел.
Лимонад -6чел
Фанта -2чел.
Минеральную -8чел.
1 раз в неделю – 2чел.
Редко – 10чел.
Ежедневно – 0чел.
4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
Да – 0чел.
Не вся – 8чел.
Нет – 18чел.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
Да-20чел. Сладкую-7чел.
Нет-6чел. Минеральную-15чел.
Гастрит . Язва желудка -15чел.
Кариес-4чел.
Сахарный диабет – 1чел.
Не знаю – 0чел.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили - «Нет!!!»
Выводы:
Будьте здоровы!
Список источников:
1..Интернетресурсы :
http://www.vodainfo.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая
blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody
.http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html
2.Сборник статей «Искусственная пища».
3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,
ст. «Как сохранить здоровье».
Слайд 1
МАОУ Краснопутьская СОШ Проект выполнили: обучающиеся 3 «В» класса Руководитель: Монахова Алевтина Владимировна Газированная вода - вред или польза? Внеурочный проект 2015год «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей» ГиппократСлайд 2
Методический паспорт проекта Тема проекта: Газированная вода – вред или польза? Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека Гипотеза исследовательской работы : действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека. Цель исследовательской работы: доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Слайд 3
Задачи: провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования; определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В» класса на основе социологического опроса; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты. Время работы над проектом : 1 месяц Режим работы : внеурочный Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся
Слайд 4
Работа над проектом I этап: организационный Выбрали тему, определили цели и задачи, составили план работы. II этап: поисково-исследовательский Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты и социологический опрос обучающихся и родителей. III этап: создание продукта проектной деятельности Создание презентации о пользе и вреде газированной воды. IV этап: предъявление проекта и его продукта.
Слайд 5
Создатель газированной воды – Джозеф Пристли.
Слайд 6
В России первыми стали: Байкал Буратино Тархун. . Самые популярные марки газированной воды Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт
Слайд 7
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз. Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов. Вызывает возбуждение нервной системы. Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, а бензонат натрия может повредить ДНК человека. Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты Влияние на здоровье человека Состав газированной воды Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
Слайд 8
Практическая работа Опыт №1 Проба с мелом ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа. НАБЛЮДЕНИЯ: особенно бурно протекала реакция в пробах: «Лимонад» , «Пепси-Кола»
Слайд 9
Опыт №2 Проба с монетой НАБЛЮДЕНИЯ : Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина. ВЫВОД : в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Слайд 10
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике НАБЛЮДЕНИЯ : Накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый ВЫВОД : таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Слайд 11
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой НАБЛЮДЕНИЯ ( через сутки ): В «Пепси-Коле приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой. В «Фанте» не изменила цвет, но стала тоже вязкой и мягкой. А скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась. ВЫВОД: «Пепси-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; «Фанта», «Пепси-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Слайд 12
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса Пьете ли вы газированную воду? Воду какой марки вы больше всего любите?
Слайд 13
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Слайд 14
Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Слайд 15
Список источников: http://www.vodainfo.com https://ru.wikipedia.org blogozdorovie.ru Сборник статей «Искусственная пища». Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г., ст. «Как сохранить здоровье».
Каргопольская игрушка
Знакомимся с плотностью жидкостей
Какая бывает зима
Дымковский петушок
Горячо - холодно