План-конспект в подготовительной группе
«Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему: Зима».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программные задачи: Обучать навыкам составления рассказа по набору игрушек; рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.
Планируемые результаты: имеет значение о многозначных словах и омонимах; употребляет их в речи, составляя описательный рассказ о любимой игрушке по плану; определяет жанр, характер и настроение музыкального произведения, знает фамилию композитора; эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, отображающие красоту природы; выполняет рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование: игрушки; иллюстрации зимней природы; лист бумаги бледно-голубой или серого цвета размером чуть больше обычного листа, акварель, гуашь-белила, кисти; картинки с изображением игрушки.
Методические приемы:
I. Вводная часть:
1.1. Организационный момент, дети сидят на стульчиках. (Ребята, берем все стульчики и садимся каждый на свои места)
1.2. Вводные вопросы:
1.3. Пальчиковая игра «Рыбки» (Дети, приготовили все ручки, давайте отдохнем не много, повторяем за мною)
«Рыбки плавали, ныряли,
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разомнутся,
То зароются в песке».
II. Основная часть:
2.1. Сообщение цели (Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки, по которым мы с вами будем составлять рассказ. А какие именно игрушки вы узнаете, когда отгадаете загадки)
2.2.Отгадывание загадок детьми о Юле, ванька-встаньке, Воздушном шаре,
Волчонке, Заводной машине, Плюшевом медведе, Зайке, Коне-качалке. (А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сели все красиво и слушаем внимательно загадки).
2.3. Показ игрушек воспитателем: Юла, Ванька-встанька, воздушный шар, волчонок, заводная машина, плюшевый медведь, зайка, конь-качалка.
2.4. Рассматривание детьми игрушек (Ребята, внимательно посмотрите на игрушки и перечислите все игрушки, которые здесь находятся).
2.5. Вопросы детям:
2.6. Словарная работа, проговаривание детьми названий игрушек: Ванька-встанька, Конь-качалка (Индивидуальное и хоровое проговаривание) (Ребята, давайте чтобы лучше запомнить наших гостей, мы громко и выразительно повторим их)
2.7. Физминутка «Хомка» (Дети, игрушки приготовили для нас физминутку, давайте встанем и все вместе повторим)
«Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Шейку моет, спинку трет
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать.»
2.7. Образец- рассказа воспитателя (А теперь давайте по этим игрушкам составим небольшой рассказ. Я буду первая, а вы внимательно сидите, и слушайте: В один прекрасный теплый, летний денек, гулял зайка на лугу, играл с бабочками, собирал цветочки и вдруг он услышал, что кто-то плачет. И увидел он Ваньку- встаньку, подходит к нему и спрашивает: «Ванька-встанька, ты что плачешь? Тебя обидел кто-то?» Нет, зайка никто меня не обижал, просто я растерял все свои игрушки на лугу, а найти не могу. Не плачь Ванька, я тебе помогу найти. И пошли они вместе искать. Ой, а что это под листиком лежит, спросил зайка. Да, это же моя заводная машинка. А вон на деревце, зацепился воздушный шарик, сказал зайка. Спасибо большое тебе зайка, ответил Ванька, как ты мне помог то. Что бы я без тебя делал? И тут начал плакать зайка, ванька спрашивает , зайка что случилось. Пока мы искали игрушки, я совсем забыл дорогу домой. Не плачь зайка, я помогу тебе. И они вместе нашли дорогу и вернулись домой. Вот такой интересный рассказ у меня получился. Понравился он вам?)
2.8. Составление плана рассказа детьми (Ребята, составлять рассказ мы будем по плану. Сначала вы даете имя игрушке, придумываете сюжет, где игрушка может играть и с кем).
2.9. Составление детьми рассказа (А теперь, кто-нибудь из вас попробует составить свой рассказ. Кто хочет? (дети самостоятельно придумывают и рассказывают свои рассказы, спрашиваю 2-3 ребенка).
2.10. Процессуальная оценка (Спасибо Оля и Юра! Вы составили прекрасный рассказ. Не забыли перечислить все игрушки, а так же не забыли упомянуть их имена. Думаю наши гости остались довольны, что смогли принять участия в нашем занятии).
III. Заключительная часть:
3.1. Чтение воспитателем стихотворения о зиме
3.2. Сообщение цели рисования (Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение о зиме, а сейчас мы с вами будем ее рисовать. Но для начала разомнем наши пальчики).
3.3. Пальчиковая игра «Под грибом» (Приготовили все ручки, выполняем движения в соответствии с текстом)
3.4. Рисование детьми Зимы:
3.5. Рефлексия (Выставка детских работ):
( Мне больше всего понравилось, как вы составляли свои рассказы, вы были молодцами. Другие дети тоже молодцы, хорошо отвечали на все вопросы, дружно отгадывали загадки. Вот и пора нашим гостям уходить, давайте с ними попрощаемся, скажем, всем «до свидание». А теперь давайте устроим выставку ваших рисунков, пусть родители посмотрят чем мы сегодня занимались с вами на занятии).
Цветущая сакура
Мороз и заяц
Лавовая лампа
Почта
Как Снегурочке раскатать тесто?