• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Роль мононациональной школы в формировании личности и воспитании достойного гражданина многонациональной России"

Опубликовано Ооржак Шончалай Дадар-ооловна вкл 17.10.2015 - 13:34
Ооржак Шончалай Дадар-ооловна
Автор: 
Ооржак Диана Алдын-ооловна

   В настоящее время в России уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной культур.

Наша Родина является многонациональным государством. Традиционную культуру народов России мы рассматриваем как неразрывную часть общемировой культуры, несущую и сохраняющую духовные и нравственные ценности, человеческую мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekt_grazhdanin.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Социальный проект «Я – гражданин России»

Тема: Роль мононациональной школы в формировании личности и воспитании достойного гражданина многонациональной России. 

Автор: ученица 9 «б» класса

МБОУ СОШ №2 г. Кызыла

Ооржак Диана

Руководитель:

 Ооржак Шончалай Дадар-ооловна,

руководитель школьного музея

Кызыл-2012

                                                          План

  1. Паспорт проекта.
  2. Аннотация.
  3.  Цели и задачи проекта.
  4. Обоснование необходимости проекта.
  5. Описание проекта.
  6. Этапы реализации проекта.
  7. Ожидаемые результаты.

     8.  Перспективные планы

9.Заключение.

Паспорт проекта

          1.Название проекта:  « Роль мононациональной школы в формировании личности и воспитании достойного гражданина многонациональной России.»

  1. Участники проекта:   5-11 классы
  2. Автор проекта:      Ооржак Диана, ученица 9б класса, 15 лет
  3. Тип проекта:          социальный, практика - ориентированный
  4. Практическая цель проекта: создание кукол в национальных костюмах.

Методические задачи проекта:

 1.   Дальнейшее усовершенствование межнациональных отношений,

2.   Укрепление дружбы народов.

3.   Предупреждение недоразумений в отношении национальных чувств и достоинства нации.

4.   Уважение других наций и народностей.

  1.    Содействовать тому, чтобы больше не было войн на планете Земля. За мир во всем мире.

        

 

Аннотация.

 

   В настоящее время в России уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной культур.

Наша Родина является многонациональным государством. Традиционную культуру народов России мы рассматриваем как неразрывную часть общемировой культуры, несущую и сохраняющую духовные и нравственные ценности, человеческую мудрость.

Понятие добра и зла, любви и ненависти, сострадания, рождение и смерти не имеют государственных и национальных границ. Все она одинаково трактуются в различных религиях и верованиях, культуре, традициях, фольклоре разных народов.  В нашей школе стали проводить эксперимент по теме « Формирование толерантной личности в  условиях национальной городской школы» с 2008 года. Эксперимент рассчитан на пять лет до 2012 года.

   Сама по себе толерантность не сформируется и не передается по наследству. Необходима постоянная работа по ее формированию в школе как базовом звене образования.  Для выполнения поставленной цели в школе осуществляется разработка и практическое воплощение модели толерантного воспитания личности.

 В рамках эксперимента  в нашей школе работает школьный краеведческий музей и «Клуб музея».

Одна из основных целей и задач  музея - изучение и сохранение не только традиционной тувинской культуры, но и культуры разных народов.

Один из разделов музея называется «Толерантность».

 Цель данного проекта: создание кукол в национальных костюмах, для изучения культуры и традиций разных народов мира.

Формирование мира и согласия среди людей разных национальностей

 Задачи:

1.   Дальнейшее усовершенствование межнациональных отношений,

2.   Укрепление дружбы народов.

3.   Предупреждение недоразумений в отношении национальных чувств и достоинства нации.

4.   Уважение других наций и народностей.

5.   Содействовать тому, чтобы больше не было войн на планете Земля. За мир во всем мире.

Обоснование необходимости проекта

Проект необходим для воспитания любви к Родине, формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

 Описание проекта

1.Создание банка данных по культуре разных народов. Сделаны раскладушки по разным национальностям и народам.

2.Создание кукол в национальных традиционных костюмах разных народов.  Представлены следующие национальности: русские, тувинцы, хакасы, японцы, индийцы, осетины, монголы, китайцы.    

3.Изготовление национальных ковров (ширтек) из войлока.

4. Участие в организации и проведении дня Толерантности в школе 16 ноября ежегодно.

 Этапы реализации проекта:

этапы

задачи

2010-2011 организационный

Разработка научных, организационных и методических основ проекта. Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.  

Анкетирование учащихся и родителей с целью изучения общественного мнения о необходимости проведения проекта; выступление на педсовете и общешкольном родительском собрании с инициативой по данному проекту.

Создание творческих микрогрупп разработке Программы.

2011-2012 гг. - внедренческий

Покупка кукол и шитье национальных костюмов следующих наций: русских, тувинцев, хакасов, осетин, монголов, китайцев, индийцев, японцев.

Изготовление раскладушек по темам «Народы мира»

Изготовление национальных войлочных ковров народов Азии.

2012-2013 гг. - обобщающий

 Обобщить опыт работы по данному проекту.

Наметить перспективы и пути дальнейшего развития проекта. Продолжить работу по созданию кукол в национальных костюмах.

Ожидаемые результаты:

1.Воспитание патриотов своей Родины.  

2.Формирование мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепление дружбы между народами.

3.Сохранение народных традиций и обычаев

4.Стабильность и международное согласие во всем мире.

Дальнейшее развитие проекта

1.Проект будет продолжаться, и охватывать еще больше учащихся.

2.Создание кукол в национальных костюмах для изучения культуры и традиций других народов.

3.Дальнейшее сотрудничество с Центром русской культуры, с национальными диаспорами.

Участие в конкурсах и конференциях

  1. Республиканская научно-практическая конференция «Толерантность в пространстве образования» ежегодно с 2009 года.
  2. Городские и республиканские конкурсы «Фестиваль дружбы народов».
  3. Городские конкурсы школьных музеев.

Организации, с которыми сотрудничали при работе над проектом

  1. Центр русской культуры
  2. Центр тувинской культуры
  3. Центр психолого-медико- социального сопровождения  «Сайзырал»
  4. Кафедра психологии и педагогики развития личности КПИ ТувГУ.
  5. Национальные диаспоры г. Кызыла. 

Заключение.

Поэтому как никогда очень важным фактором является формирование и внедрение норм  толерантного сознания граждан в обществе.

 Знание основ народной жизни, обрядов, традиций помогает воспитать интерес и уважение к родной культуре и культуре других народов, а также является одной из сторон воспитания человеческой культуры вообще.

Изучая народную культуру, можно напрямую соприкасаться с мировоззрением других народов. Например, расшифровывая символику орнаментов, обрядовой пищи, национального костюма.

Основополагающие программы

         1.  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан           РФ» на 2011-2015гг.

2.  Учебно-воспитательный план эксперимента школы «Формирование толерантной личности в условиях городской мононациональной школы»    

3.  Всероссийская программа туристко-краеведческого движения «Отечество».


Поделиться:

Как нарисовать небо акварелью

Сказки пластилинового ослика

Любили тебя без особых причин...

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Серебряное копытце