• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Есть ли рыцари в наши дни

Опубликовано Мирошник Татьяна Владимировна вкл 18.10.2015 - 14:22
Мирошник Татьяна Владимировна
Автор: 
Хоменко Диана

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_li_rytsari_v_nashi_dni.doc922.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

БОУ «Алаботинская СОШ»

НОУ «Интеллектуальный лабиринт»

«Есть ли рыцари в наши дни?»

Научно-практическая работа

                                                                         Выполнила:

ученица 4 класса

Хоменко Диана

Руководитель:

учитель начальных классов

                                                                         Мирошник Татьяна Владимировна

                                                   

2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Представления учащихся о рыцарях

Глава 2. История рыцарства

  1. История возникновения рыцарства
  2. Обучение рыцаря
  3. Посвящение в рыцари
  4. Жизнь рыцаря

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

Проблема:

Я часто от своей учительницы слышу фразу: «Рыцари так себя не ведут» или «Поступай как рыцарь». В моём представлении рыцарь – это всадник в доспехах, с копьём и мечом. В наши дни встретить коня на улице большая редкость, а всадников в доспехах сегодня нет. Почему же великодушного, благородного и храброго человека часто называют рыцарем? Так появилась тема моей работы: «Есть ли рыцари в наши дни?»

Цель исследования:                 выяснить, кто такие рыцари и есть ли рыцари  в

                                                наши дни.

Задачи исследования:         • изучить литературу по данной теме.

        • провести опрос среди одноклассников.

        • способствовать формированию у сверстников представления о рыцарстве в наши дни.

Гипотеза исследования:         предполагаю, что рыцари есть среди нас.

Методы исследования:        анализ литературных источников; опрос; наблюдение; количественная и качественная обработка данных.

База исследования:        ученики 3-4ых классов.

Глава 1. Представление учащихся о рыцарях

Меня заинтересовали вопросы:

  • Кто такие рыцари?
  • Чем они занимались?
  • Какими качествами обладали?

Я решила узнать мнение моих сверстников. Было опрошено 30 человек. Данные опроса представлены в таблице.

Вопросы

Ответы

  1. Рыцарь – это:

а. Всадник в доспехах

б. Пеший воин с копьем

в. Конный лучник

г. Пеший меченосец

д. Командир отряда

18

3

3

3

3

  1. Чем рыцарь никогда не занимался в своей жизни

а. Земледелием

б. Уборкой комнаты

в. Чисткой доспехов

г. Пением

д. Ухаживанием за дамой сердца

1

13

0

14

2

  1. Какими качествами должен обладать рыцарь

а. Храбростью

б. Благородством

в. Верностью

г. Жестокостью

17

9

9

3

  1. Существуют ли рыцари в наши дни

      а. Да

      б. Нет

      в. Не знаю

15

7

8

  1. Какими качествами обладают рыцари нашего времени

доброта

честность

смелость

мужество

верность

храбрость

сила

ловкость

ум

вежливость

воспитанность

благородство

  1. Обладаешь ли ты рыцарскими качествами

      а. Да

      б. Нет

      в. Не знаю

10

13

7

Таким образом, основные результаты опроса показывают следующее:

60%

Считают, что рыцарь – это всадник в доспехах

43%

Считают, что рыцарь никогда не занимался уборкой комнаты

47%

Считают, что рыцарь никогда не пел

57%

Считают, что рыцарь был храбрым

30%

Считают, что рыцарь обладал благородством и верностью

10%

Считают, что рыцарь обладал жестокостью

30%

Считают, что у них есть рыцарские качества

50%

Верят, что рыцари есть в наши дни

 Продолжая исследовательскую работу, я предложила ребятам написать сочинения о рыцарях и нарисовать герб. Много было  интересных работ. Послушайте сочинение Чурсанова Андрея (приложение) и посмотрите какие гербы нарисовали ребята (приложение).

Чтобы больше узнать о рыцарях, я обратилась к источникам литературы. Вот что мне удалось узнать.


Глава 2. История рыцарства

2.1.        История возникновения рыцарства

- Кого же называли рыцарем в те далёкие времена?

Изначально рыцарем называли профессионального воина. Но не простого воина. Термин «рыцарь» является синонимом слова «всадник». Рыцарь одинаково хорошо сражался копьем, мечом, топором и булавой. Передвигаться в тяжелых доспехах верхом на коне, конечно, легче, и сила атаки конного рыцаря намного превосходила пешего воина, но и без коня рыцарь был очень опасным противником.

- Какова же история появления рыцарей?

История появления рыцарей имеет множество версий. По одной из них племена варваров готов на боевых конях сокрушили Римскую империю. Конные воины легко победили пешие римские легионы. Это событие стало началом эпохи средневековья.

Средневековые королевства держались за счет военной силы, основу которой составляли рыцари. За клятву верности королю рыцарь получал землю с крестьянами, право судить и обязанность защищать их, а также право собирать налоги.

- Где же жили рыцари? Каким было их жильё?

Рыцари жили в каменных замках. Замок строился на холме или неприступной скале и был окружен стенами и башнями с бойницами для стрельбы из луков и арбалетов. В замке были подвалы, подземные ходы,  ров с водой и подъемный мост. Правильно построенный замок с хорошо организованной обороной мог выдержать многомесячную осаду. Взять приступом такие мощные укрепления было очень не просто.

2.2.        Обучение рыцаря

- Кто мог стать рыцарем? В каком возрасте?

Нельзя стать рыцарем просто надев доспехи и взяв в руки меч. Обучение рыцаря начиналось с 6-7 лет так же, как и в наши дни. Отличием было то, что будущего рыцаря называли пажом и по средневековому обычаю его отправляли на обучение к наиболее известному рыцарю на несколько лет. Это делали для того, чтобы родительская нежность не мешала пройти суровый путь от мальчика до рыцаря. И никаких каникул и переменок!

В обязанности пажа входило выполнять различные поручения, прислуживать за столом, помогать убирать комнату, содержать в порядке доспехи, вооружение и коня, обучаться приличным манерам. Паж упражнялся бегать в тяжелых латах, учился владеть копьем и мечом, играть в шахматы и петь песни, а так же читать, писать и считать. Пословица «Сила есть – ума не надо» совсем не о рыцарях.

За сотни лет почти ничего не изменилось. Обычный школьник всё так же выполняет поручения старших, накрывает и убирает со стола, поддерживает чистоту в квартире, содержит в порядке свои вещи и каждый хотя бы раз в жизни слышал фразу: «Веди себя прилично». Предметов прибавилось, оружие заменили ручки, карандаши и кисточки, а ещё на уроке физкультуры бегать стало гораздо легче. Мы ведь бегаем без доспехов, которые весили до 30 килограмм.

В 14 лет пажа переводили в старшеклассники – оруженосцы. Подражая рыцарю, оруженосец стремился приобрести грацию движений, приветливость, вежливость, скромность, благоразумие и сдержанность в разговорах. Оруженосец сопровождал рыцаря на охоте и в путешествиях, содержал оружие своих господ в порядке и чистоте, помогал рыцарю облачаться в доспехи, носил за рыцарем его копье и щит. Различные домашние обязанности сочетались с военной службой. На войне во время боя оруженосец оставался позади своего рыцаря, следил за его действиями, подавал новое оружие взамен сломанного, помогал раненому рыцарю покинуть поле боя. В мирное время боевые навыки совершенствовались в рыцарских турнирах.

2.3.        Посвящение в рыцари

- А как же происходило посвящение в рыцари?

Посвящение в рыцари было великим событием, которое запоминалось на всю жизнь, как и выпускной вечер в школе, ведь простой оруженосец становился рыцарем.

- Знаете ли вы 7 рыцарский добродетелей, которыми должен был обладать каждый рыцарь?

  1. верховая езда
  2. фехтование
  3. обращением с копьем
  4. плавание
  5. охота
  6. игра в шахматы
  7. сочинение и пение стихов в честь дамы сердца.

По достижении совершеннолетия оруженосец проходил обряд посвящения в рыцари. Решение о присвоении этого титула принимал король, он же проводил церемонию.

Во время церемонии будущий рыцарь становился на колени перед королем, который произносил следующие слова: "Жалую тебе звание  рыцаря. Будь верен Богу, государю и подруге; будь медлителен в мести и наказании и быстр в пощаде и помощи; подавай милостыню; чти женщин и не терпи злословия на них ". Это наставление содержало основной смысл рыцарского кодекса чести, однако каждый мужчина должен стремиться придерживаться этого кодекса:

  • верность ценилась во все времена – предательство редко прощается.
  • прощать и помогать следует без промедления и по мере возможности.
  • женщин и девочек предписывалось уважать, не обижать, не оскорблять словом или делом, потому что только женщина дает начало жизни.

После наставления король три раза ударял плашмя мечом по плечу новоизбранного рыцаря и, вместо аттестата об образовании, опоясывал его мечом. В этот день устраивались пиры и турниры, где рыцарь мог продемонстрировать свою ловкость и умение.

Каждый новообращенный рыцарь получал свой герб. Он изображался на одежде и щите. Гербы служили отличительными знаками на поле боя, а так же показателем происхождения, знатности рода и совершенных подвигов.

 

  1. Жизнь рыцаря

Основными занятиями в жизни рыцаря были ухаживания за дамой сердца, охота, пиры, рыцарские турниры и война. И не так важно с кем воевать – с другим государством или со своим соседом, но всегда за справедливость. Среди нас, школьников, тоже есть те, кто всегда готов ввязаться в драку за правое дело.

Рыцарь – это воин с острым чувством собственного достоинства. В бою он зависел только сам от себя и мог прославиться, показав свою храбрость, крепость своих доспехов и резвость коня. Но если рыцарь забывал об осторожности и бросался в бой сломя голову, как школьник на переменку, этот бой становился последним в его жизни.

Даже в бою рыцари с большим почтением относились к себе подобным и редко наносили смертельные ранения. Победой считалось выбить противника из седла, взять его в плен. При этом всегда была возможность проявить благородство и милосердие.

Рыцарь на коне никогда не атаковал пешего рыцаря, вооруженный не бросался на безоружного, а сильный не стремился напасть на слабого, потому что победа над слабым несла не славу, а лишь позор.

С появлением огнестрельного оружия, доспехи перестали быть надежной защитой, и рыцари утратили специфику особого сословия.


Заключение

Изучив литературу, проведя наблюдение и опрос среди одноклассников, я могу сделать следующие выводы:

  • Доспехи носили не только рыцари, а кони использовались почти всеми народами, поэтому человек в доспехах и на коне совсем не значит, что перед вами рыцарь. Важным являются поступки рыцаря, а не его одежда.
  • Соблюдать рыцарские законы может и должен каждый. Верность очень ценное качество для всех. Доброе и храброе сердце стремиться стать на защиту слабых, никого и никогда не оскорбит и не обидит. Выполнять данное обещание и не лгать давно стало не только рыцарской, но и народной  мудростью.
  • Школьник – тот же паж. Школа – первый шаг на пути рыцаря. И не важно, где бьется храброе, благородное сердце рыцаря – под металлическими доспехами или под костюмом школьника. Главное поступать как настоящий рыцарь.

Я решила выяснить, есть ли рыцари в моём классе? 

Мальчикам  было предложено  понаблюдать за своими хорошими поступками. Наблюдения проводились в течение одной недели. По итогам наблюдений я составила таблицу.  

Фамилия, имя

Защитил слабого

Оказал помощь

Уступил дорогу страшим

Подал верхнюю одежду девочке

Поднёс портфель девочке

Никого не обидел ни словом, ни делом

Общее количество поступков

Джоджуа Эдуард

+

++++

+++++

+

+

12

Серов Александр

+

++

++

+

+

++

9

Салыков Алмаз

+++

+

+++

7

Серов Егор

+++

++++

+++

+++

++

+

16

Чурсанов Андрей

++++++++++

++++

+++++

19

Чернышов Алексей

++++++

++++++++++

+++++

21

ИТОГО

5

31

25

5

3

17

84

Таким образом, я выяснила, что всего за неделю мальчиками было совершено 84 рыцарских поступков. С каждым днём в нашем классе стали совершать всё больше рыцарских поступков и поэтому считаю, что свою работу я провела не зря.

Рыцари ЕСТЬ в наше время, но мне хочется, чтобы их было БОЛЬШЕ.

Библиографический список

  1. Ф. Брукс и др. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах. - М.:Махаон, 2007.
  2. Ж. Ж. Руа, Ж. Ф. Мишо. История рыцарства. – М.:Эксмо, 2007.


Поделиться:

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Муравьиная кухня

Каргопольская игрушка

Три орешка для Золушки

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)