• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

правильное питание - залог здоровья.

Опубликовано Моисеенко Светлана Алексеевна вкл 25.10.2015 - 11:15
Автор: 
Рачковский Артем

Существует прямая связь между питанием и здоровьем.  Если  выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания , то можно избежать заболеваний  ЖКТ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx869.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

Правильное питание – залог здоровья

Научно-исследовательская работа

Естественно – научная (живая природа)

D:\Света\фото\4 класс 2014 -2015\ммм\DSC01857.JPG

Выполнил: Рачковский Артем Андреевич,

ученик 4 класса.

Руководитель: Моисеенко Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов.

с. Июс, 2015

Содержание

Введение

Основная часть

Исследования  питания школьников

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских  данных»

Микроисследование № 2

 «Наблюдение за питанием учеников на  переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?» ( Эксперименты)

Заключение

Выводы

Литература  

                                                 Введение

Актуальность: согласно статистике заболевания желудочно-кишечного тракта являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе. У некоторых учеников выявлены заболевания желудка.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

- о продуктах, наносимых вред здоровью,

- о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

- выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

  - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления - вред или польза?  

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание - залог здоровья, но не  все это воспринимают серьёзно.

За последние  100  - 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах - необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

 Наше исследование  началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления - вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?»,  на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на растущий организм.

Методы  исследований:

- наблюдения

-беседы

- анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся   4 класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратились  к детскому врачу, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья  ребят нашего класса.  Узнали, что 3  человека имеют  гастрит.

D:\Света\фото\4 класс 2014 -2015\ммм\DSC01879.JPG

D:\Света\фото\4 класс 2014 -2015\ммм\DSC01880.JPG

Микроисследование №2

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Первая перемена

   Обед

Правильное

питание

Пирожок, булочка, чай, купленные в школьной столовой-

12чел.

(Макароны с гарниром, чай )

16 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине, в ларьках по пути в школу –

8чел.

0 чел.

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  дети  на первой перемене и на обед. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты (чипсы, сухарики). А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре или в больницу.

Вывод: Значит,  действительно эти продукты наносят вред организму.

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось.

 

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 – 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

 Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели  экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы  разминали  чипсы  внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели  большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира. PIC_0128.JPG

ОПЫТ 2,  в котором мы  капали  на чипсы  3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

D:\Света\фото\4 класс 2014 -2015\ммм\DSC01888.JPG

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТЕ 3 мы отметили  появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

D:\Света\фото\4 класс 2014 -2015\ммм\DSC01894.JPG

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Мы провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  1. «Что мы едим?»
  2. « О пользе витаминов»
  3. « Береги здоровье смолоду!»

 Провели  конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»  Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала – Михасев Эдуард.

Раздали  памятки учащимся нашего класса: « Вкусной и здоровой пище « да»,  химии -  « нет!»

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Заключение

 Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы - за здоровое питание.

                                                  Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 2010 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».            

 Москва « Просвещение» 2009 год.

  1. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»

Издательство « Знание» Москва 2011 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 2008 год.

  1. «Валеология – наука о здоровье»

Москва « Физкультура и спорт» 2011 год


Поделиться:

Сила слова

Рисуем акварельное мороженое

"Портрет". Н.В. Гоголь

Аэродинамика и воздушный шарик

Разлука