Моисеенко Светлана Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учить и учиться

Увлечения: Одно из моих увлечений квиллинг

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с. Июс, Орджоникидзевский район

Место работы: МБОУ "Июсская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moiseenko-svetlana-alekseevna
Единое счастье в жизни - это постоянное стремление вперед.
Э. Золя.

Школа... Вся  моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа - это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети - цветы жизни. Значит я выращиваю самое прекрасное.  

О себе

С большим удовольствием работаю в МБОУ "Июсская СОШ" с 1991 года. Общий стаж - 29 лет. Стаж работы учителем начальных классов - 29 лет.  В 1991 году закончила Абаканское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах". Была присвоена квалификация "Учитель начальных классов". 

В 2005 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  "Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унисенные ветром" М. Митчел.

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери 

Мой взгляд на мир

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности:

1. Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к  чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок. 

2. Принцип личностного уважения. И взрослый, и ребенок может иметь свою личную позицию.  Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.  

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов.  
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели подростки. Но именно это и привлекало.
Интерес к преподаванию мне привил мой первый  любимый учитель. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 29 лет  каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым..

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы