Рабочая программа по математике 4 класс "Школа XXI века".
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematike.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей начальных классов  МБОУ «Июсская СОШ»

_________ Бугаева Л. Е.  

Протокол № 1  от  20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

_________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014г.

Рабочая программа

по математике

для 4 класса

на 2014 - 2015 учебный год

составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой 

Количество часов      140                             

                                                                                                                        Составитель:

Моисеенко С. А.,

учитель начальных классов ,

вторая квалификационная категория

с. Июс

2014г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике  (образовательная область «Математика») составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 № 373, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Июсская СОШ», учебного плана начальных классов МБОУ «Июсская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год и с авторской программой по математике для начальной школы, разработанной В.Н.Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. –Вентана – Граф, 2011.), программой  «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014 – 2015 учебный год (приказ № 253 от 31. 03. 2014).  

                                  Цели и задачи   обучения математике в 4 классе

Цели:

     Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих  целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для повседневной жизни;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

   Задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;                        

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Ценностные ориентиры содержания предмета  математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических3 (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Межпредметные связи

Взаимосвязь уроков математики с окружающим миром

Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики. Поэтому нужно работать над внедрением экологических знаний не только на уроках природоведения. Решение задач на экологическую тему развивает у учащихся интерес к природе, воспитывает пытливых, любознательных людей, понимающих, что человек – это тоже часть природы и что от природы зависит здоровье человека. (Приведём пример: в сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?).

Взаимосвязь уроков математики с филологией

Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с языком математики. Поэтому работе с его знаками следует уделять особое внимание. Основной акцент в начальном обучении математике должен быть поставлен на понимание младшими школьниками смысла математических понятий, на умение устанавливать семантические отношения между понятиями, терминами и символами.

              Она может осуществляться в самых различных формах. Некоторые из них – написание математических сочинений, сказок и составление загадок. Сочинения нацелены на раскрытие признаков, свойств того или иного математического объекта или явления, а также описание какого-либо акта математической деятельности. Сочинения могут быть основаны на наблюдениях учащихся, на их личных впечатлениях или на анализе справочной и научно-популярной литературы. Герои математических сказок – различные математические объекты: геометрические фигуры, числа, цифры и др. Анализ свойств выбранных в качестве героев сказки математических объектов способствует оценке их возможных приключений. Так, например, приключения Колобка могут быть связаны с изменением формы, названия, с процессом нахождения числовых значений, характеризующих его величину (площади, периметра и т.п.) А числами могут производиться какие-то сказочные арифметические действия, изменение их «внешнего вида» (цифрового обозначения) и др.

              Целью загадок является такое описание математического объекта, его свойств, чтобы данный объект можно было узнать, указать его термин или символ. Для этого от учащихся требуется выделить существенные свойства описываемого понятия или математического объекта, затем дать им словесную характеристику, не называя объект. Например: эту цифру можно поставить с «ног» на «голову», но значение числа не изменится.

Взаимосвязь уроков математики с технологией

Опыт показывает, что хорошие результаты дает включение учащихся в подготовку материалов (пособий) к предстоящему уроку. Эти материалы дети изготавливают на уроках технологии. Одна из важнейших задач, которых – формирование у школьников элементов конструкторских знаний, умений и способностей. Для их развития, успешности конструкторской деятельности необходимо хорошее знание форм предметов, умение расчленять сложные фигуры на простые и, наоборот, иметь представление о применении этих форм в изделиях и устройствах различных видов – плоскостных и объемных.

             Наиболее благоприятные условия для достижения поставленных целей могут быть созданы при органичном соединении обучения математике и работы с бумагой и картоном, которая позволяет осуществлять как плоскостное, так и объемное моделирование.  Например, упражнения типа «получение одинаковых деталей сгибанием» расчленяются на несколько заданий:

1) из данного листа сделайте треугольник, лишнее оторвите;

2) из данного листа сделайте прямоугольный треугольник;

3) из данного листа сделайте равнобедренный треугольник или же: сделайте треугольник, у которого две стороны имеют одинаковые длины;

4) из данного листа сделайте квадрат и найдите способ убедиться в том, что вы получили квадрат (без инструментов);

5) из данного листа сделайте коробку для карандашей (без крышки).

             Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность профессий.

Взаимосвязь уроков математики с изобразительным искусством

На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения:

- распознавать различные геометрические фигуры;

- рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки;

- измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур и т.д.

            Естественно напрашивается вывод о том, что на уроках математики у учащихся начальных классов нужно развивать умения и навыки, необходимые для уроков технологии, ИЗО и других предметов.

С этой целью на уроках математики можно рассматривать с учащимися задания, близкие к тем, которые предлагаются на уроках технологии, ИЗО.

Задание типа «сопоставление различных видов изображения пространственных фигур (рисунки, схемы, чертежи) с моделями этих фигур расчленяется на несколько упражнений»

1) В наборе имеющихся рисунков геометрических фигур (прямоугольника, параллелепипеда, цилиндра) найти рисунок соответствующий данной модели (учащимся предлагается рисунок и модель какой-либо геометрической фигуры).

2) В наборе имеющихся чертежей геометрических фигур (куба, прямоугольников, пирамиды, конуса) найти тот, который соответствует модели данной фигуры.

3) Измерить определенные элементы моделей фигур для последующего сравнения этих элементов.

4) По модели прямоугольного параллелепипеда (спичечной коробки) построить его развертку. По развертке вычислить сколько картона необходимо для изготовления данной коробки.

К заданию на деление фигур на равные части можно предложить такие упражнения: 1) разделить квадрат на равные части так, чтобы получилось:

1) 4 треугольника;

2) 2 прямоугольника;

3) 2 треугольника;

4) 4 квадрата.

К заданию на распознавание различных геометрических фигур можно предложить такие упражнения:

1) Выберите треугольник (четырехугольник, прямоугольник) среди заданных фигур и объясните свой выбор.

2) Сколько треугольников на рисунке (предлагаются изображения нескольких геометрических фигур)

Задания на измерение «на глаз» и построение «от руки» можно предложить в виде упражнений:

1.Определите длину заданного отрезка «на глаз» и с помощью линейки. На сколько сантиметров вы ошиблись?

2.Начертите отрезок длиной 6 см «на глаз» и «от руки». Измерив линейкой проверьте на сколько вы ошиблись.

3.Сравните «на глаз» длины двух заданных отрезков. Проверьте, измерив линейкой, на сколько сантиметров вы ошиблись.

4.Заданный отрезок разделите «на глаз» на два равных отрезка. Проверьте измерением.

5.Постройте «от руки» квадрат со стороной 2 см. Проверьте измерением.

6.Постройте «от руки» прямоугольник со сторонами 2 см и 3см. Проверьте

             Можем констатировать, что использование учащимися математических знаний, умений, навыков на уроках технологии, ИЗО и, наоборот, использование на уроках математики заданий, близких к предлагаемым на уроках технологии, ИЗО способствует развитию учащихся и качественному усвоению учебного материала.

Взаимосвязь уроков математики с уроками физкультуры

Уроки математики взаимосвязаны с уроками физкультуры. Для укрепления здоровья детей на всех уроках математики  обязательно проводятся физкультминутки. Отличительной особенностью этих динамических пауз является положительный и эмоциональный заряд, который получают дети. Физкультминутки помогают не только снять напряжение, усталость, ослабленность внимания детей, но и развить творческую активность, воображение, активизируют мыслительную деятельность.  

Содержательные линии  обучения математике представлено в программе следующими разделами:

- Число и счет

- Арифметические действия и их свойства

- Величины

- Работа с текстовыми задачами

-  Пространственные отношения

- Геометрические фигуры

- Логико-математическая подготовка

Раскроем основные особенности содержания обучения и методических подходов к реализации этого содержания в нашем курсе. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три… двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий. На третьем этапе после введения знаков +, , ·, :,= учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, …) рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

                                 Место предмета в учебном плане

Согласно учебному  плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики  в 4 классе отводится 4  часа в неделю, 35 учебных недель.

        Общий объем данного варианта учебного плана при пятидневной учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2. 2821-10).

Продолжительность  урока в 4 классе 45 минут.

Данная программа обеспечена следующим комплектом: Н Рудницкая., Т. В. Юдачева Математика: учебник для 4 класса в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2014

Учебно – тематический план. 4 класс.

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Число и счет. Нумерация многозначных чисел

15

2

Величины и их измерение

18

3

Геометрические понятия

9

4

Арифметические  действия и их свойства

60

5

Решение  текстовых задач

15

6

Логико – математическая подготовка

10

7

Работа с информацией

5

8

Повторение изученного в 4 классе

6

9

Резерв

2

Итого: 140

Содержание программы

4 класс  140 часов

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система

запили чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными  числами

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10 ц, 1т = 1000 кг, 1ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).  Измерения  длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников,

окружностей.

Треугольники.

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 4 класса

К концу обучения в четвертом классе ученик научится

- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

- выполнять четыре арифметических действия ( сложение вычитание, умножение ,

деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

- решать арифметические текстовые задачи разных видов;

- сравнивать многозначные числа;

- применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений

выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и

деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» задачи;

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики в 4 классе

Личностные результаты:

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории  развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый  образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия,  установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического  мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Критерии оценивания

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

- существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;

- несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям  следует обратить особое  внимание   на работу  над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку  в основной школе орфографическая ошибка, допущенная  при написании математического термина, считается  не  недочетом, а  ошибкой);

- неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и  недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы  выполнено    верно);

«2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;                                                        

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.

Примерное количество контрольных работ в 4 классе

КИМ

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

Диагностика  

Стартовая

Промежуточная

Итоговая

3

Сам.раб./Провер. раб.  

2

3

2

2

9

Контр.раб.

3

3

3

3

12

Матем. дикт

1

2

2

2

7

Итого:

7

9

7

8

31

Календарно-тематический план Приложение

Учебно-методические средства обучения

1. Приказ об утверждении федерального  перечня учебников от 31 марта  2014       №  253

2. Приказ об утверждении перечня учебников в МБОУ «Июсская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год от 29. 08. 2014  № 61

3. Е.С. Галанжина Рабочие программы. Начальная школа 4 класс. УМК «Начальная школаXXI века” – М.: Планета, 2013.

4. . Н Рудницкая., Т. В. Юдачева Математика: учебник для 4 класса в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2014.

5. О.В.Узорова ,Е.А. Нефёдова Сборник текстовых задач по математике:1- 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Математика  4 класс.

1. 4 класс. Числа до 1000000. Числа и величины. Арифметические действия, геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи, пространственные отношения.

2. Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы  по математике. Арифметика. Геометрия. (2 вида по 12 шт.)

3. Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы  по математике (веера.) Устный счет. Доли и дроби. Геометрические фигуры.(3 вида по 10 шт.)

4. Комплект динамических раздаточных пособий  с эластичным элементом для начальной школы  по математике для фронтальных и контрольно – проверочных работ (эластичный элемент ). Единицы измерения. Доли и дроби (2 вида по 12 шт.)

5. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Материально-технические средства для реализации программы

1. Компьютер.

2. Принтер (цветной).

3. Музыкальный центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....