Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Макарова Елена Николаевна

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_klass.rar656.94 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.).

Программа рассчитана на 102 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

В авторскую программу изменения не внесены.

Основная цель уроков литературного чтения в началь ных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет ской литературы как искусства художественного слова; обо гатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно соз дать условия для формирования читательской деятельно сти. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие — овладение элементарными лите ратурными представлениями и знаниями. Круг минималь ных литературоведческих понятий вводится не для того, что бы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разо браться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испы тывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования млад ших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  1. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  2. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  3. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное вос приятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты  деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

•        изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

•        в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечива ет дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчленен ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком плексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техни ческими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо бенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской кни гой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про изведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

        7.  Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.

На начальном этапе (1-2 классы) используются темати ческий и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

  В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму чи таемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и от дельных произведений.

          Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие восприятия произведения

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные призна ки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются пред ставления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

 Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и мо нологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обуче ние пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описа ние героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

  Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Литературное чтение (102 часа, 3 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Часы планового прохождения

Дата

Примечание

Наша Родина (3 ч.)

1

Тема Родины в произведениях.

Ф.Савинов

«Родина»

1

2

Авторская точка зрения.

И.Никитин

«Русь». Эмоциональное состояние героя.

С.Романовский «Русь».

1

3

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.

С.Романовский

«Слово «о Русской земле». Слушание и работа с детской книгой. Тон и темп чтения.

С. Прокофьев «Родина»

Н.Рубцов «Россия,Русь …» (хрестоматия)

1

Народная мудрость (4ч.)

 4

Народная мудрость – фольклор.

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадка. Малые жанры русского фольклора (хрестоматия). Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы

1

5

Былинный сказ как жанр фольклора.

«Как Илья из мурома богатырем стал». Слушание и работа с детской книгой.

1

6

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Былина. «Три поездки Ильи Муромца».

1

7

Обобщение по теме. Проверь себя

1

О детях и для детей (18 ч)

8

Точность и объективность характеристики героя. А. Барто «Катя»

1

9

Выразительные средства автора.  С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,

«Как Алешке учиться надоело»

1

10

Смысловые части текста. Е. Пермяк

«Смородинка»

В.Осеева «Волшебная иголочка» (хрестоматия)

1

11

Главная мысль произведения.

Н.Носов «Заплатка»

Г.Сапгир

«Рабочие руки»

1

12

Мораль в басне

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»;

Л.Толстой

«Страшный зверь»

1

13

Выразительные средства автора.  Н.Носов «На горке».  В.Катаев «Цветик-семицветик» (хрестоматия)

1

14

Автор – рассказчик.

М. Зощенко

«Самое главное» Слушание и работа с детской книгой.

1

15

 Особенности авторской сказки.

В. Сутеев

«Кто лучше?»

1

16

Главная мысль в произведении.

А. Митта

«Шар в окошке»

1

17

Народная мудрость в авторских произведениях.

Е. Пермяк

«Две пословицы»

1

18

Особенности авторской сказки.

А. Пантелеев

«Две лягушки»

В.Беспальков «Совушка» Слушание и работа с детской книгой.

1

19

Характеристики главных героев.

В. Сутеев

«Снежный зайчик»

1

20

Юмор в детских произведениях.

Н. Носов

«Затейники»

1

21

Сравнительный анализ литературной и народной сказки

«У страха глаза велики». Русская сказка

1

22

Смысловые части сказки.

Бр. Гримм

«Маленькие человечки»

1

23

Своеобразие сказок Х.К.Андерсена

«Пятеро из одного стручка»

1

24

Сравнение сказок с похожими сюжетами.

Бр. Гримм

«Семеро храбрецов» Бр.Гримм «Три брата» (хрестоматия)

1

25

Обобщение по теме.

 Проверь себя    

1

Уж небо осенью дышало (6 ч)

26

Природа в стихотворениях.

А.Пушкин

«Уж небо осень дышало»,

Г. Скребицкий

«Осень»

1

27

Смысловая нагрузка диалога в сказке.

Э. Шим

«Белка и Ворон»;

Е.Трутнева «Осень»

1

28

Осень в произведениях.

Н. Сладков

«Эхо». Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки» Загадки.

1

29

Природа в стихах.

М.Пришвин «Осеннее утро». А.Твардовский «Начало осени». А Майков «Осень» (хрестоматия)

1

30

Главная мысль произведения.

М. Пришвин

«Недосмотренные грибы». Отношение автора к главному герою Э. Шим «Храбрый опенок»

1

31

Обобщение по теме 

«Проверь себя»  Тестирование (к/р)

1

Снежок порхает, кружится… (12 ч)

32

Смысловые части произведения. Александрова

«Зима» И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Природа в произведениях.

С. Иванов

«Каким бывает снег»

1

33

Создание образа главного героя.

Э.Шим «Всем вам крышка» Слушание и работа с детской книгой.

1

34

Своеобразия стихотворений С.Есенина

«Пороша». К.Ушинский «Проказы старухи- зимы» (хрестоматия). К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

35

План произведения.

«Дети Деда Мороза»

Народная сказка

1

36

Роль выразительного чтения.

М. Пришвин

«Деревья в лесу». Урок коллективного творчества «Зима в лесу»

1

 37

Литературная сказка: особенности.

В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия)

1

 38

Образ зимы в поэзии.

И.Суриков

«Детство»

1

 39

Зачин, повтор, концовка, песенка.

В.Даль

«Девочка Снегурочка» Слушание и работа с детской книгой.

1

40

Сравнение разных сказок о Снегурочке. «Снегурочка»

Русская народная сказка

1

41

Поэты о детях.

Н.Некрасов

«Саша»

1

42

Сравнение произведений о природе Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

1

43

Роль заголовка.

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Здравствуй, праздник новогодний! ( 4 ч.)

44

Рифма, метр в стихотворении.

С.Михалков

«В снегу стояла елочка». Природа в поэзии. С.Маршак

«Декабрь»

1

45

Понятие: положительные и отрицательные герои.

 В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия с.18)

1

46

Отношение автора к главным героям.

А.Гайдар «Ёлка в тайге»

1

47

«Проверь себя» Тестирование (к/р)

1

О братьях наших меньших (13ч)

48

Отношение автора к животным.

«Буренушка» Народная песня. В. Жуковский «Птичка» П. Комаров «Олененок»

1

49

Малые жанры фольклора.

К. Ушинский

«Кот Васька», Считалка, загадки.

«Баран, заяц и еж» К.Коровин (хрестоматия)

1

50

Картины природы в произведениях.

Е.Благинина

«Голоса леса».

М.Пришвин

«Старый гриб»

1

51

Составление характеристики главного героя.

Е.Чарушин «Перепелка» М.Пришвин «Журка» (хрестоматия)

1

52

Сравнение произведений К. Ушинского.

К.Ушинский

«Лиса Патрикеевна», «Плутишка кот»  Слушание и работа с детской книгой.

1

53

Картины природы в произведениях.

В.Бианки«Еж-спаситель», «Хвосты» (хрестоматия)

Скороговорки

1

54

Рифма в стихотворении.

М.Дудин

«Тары-бары»

Н.Рубцов «Про зайца» (хрестоматия)

1

55

Картины природы в произведениях.

 «Барсучий нос» К.Паустовский (хрестоматия)

1

56

Повторы в народной сказке.

«Журавль и цапля».

Русская народная сказка

1

57

Зачин в сказке.

«Зимовье зверей»

Русская народная сказка

1

58

Сравнение сказок разных народов.

«Волк, улитка и осы» Французская народная сказка. «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг (хрестоматия)

1

59

Выявление реального и вымышленного в произведении. Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

60

Описание героев сказки.

«Белые перышки»

Русская  народная  сказка

1

Зарубежные сказки (9 ч.)

61

Сказки других народов.

«Колосок»

Украинская сказка Слушание и работа с детской книгой.

1

62

Сравнение английской сказки   «Как Джек ходил счастья искать»

Английская сказка

1

63

Сравнение норвежской сказки со сказками др. народов. «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Норвежская сказка

1

64

Описание героев сказки. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (хрестоматия)

1

65

Описание героев сказки.

Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».  (Хрестоматия)

1

66

Положительные и отрицательные герои в сказке.

Братья Гримм «Бременские музыканты» Слушание и работа с детской книгой.

2

67

Развитие событий в сказке.

«Сказка про трех поросят»

Английская сказка

2

68

Описание героев сказки.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» (Хрестоматия)

1

69

Обобщение по теме.

«Проверь себя»

1

Семья и я (12 ч.)

70

Образ мамы, дочери.

Л.Толстой

«Лучше всех».

Пословицы. Колыбельная. Народная песня.

1

71

Диалог в стихотворении.

М. Лермонтов

«Спи,  младенец  мой прекрасный»

А.Майков

«Колыбельная песня» (с.71)

1

72

Образы сестры и брата.

Е.Пермяк

«Случай с кошельком»

С.Аксаков

«Моя сестра»

1

73

Характеры детей в поэзии.

Б.Заходер «Перемена». Я.Аким «Жадина». С.Михалков «Прогулка», «А что у вас?» (хрестоматия)

1

74

Мораль в произведении.

В.Осеева

«Сыновья». Главная мысль произведения.

Л.Толстой «Отец и сыновья»

1

75

Сравнение произведений Б.Заходера и А.Плещеева. А.Плещеев «Дедушка»

1

76

Образ героя.

Ю. Коринец

«Март»; Л.Воронкова «Катин подарок»

1

77

Народная мудрость в сказках.

«Айога» Нанайская сказка. И.Панькин «Легенда о матерях» (хрестоматия)

1

78

Темп и тон стихотворения.

А. Плещеев

«Песня матери»

А.Ахматова

«Перед весной бывают дни такие…»

1

79

Описание образов персонажей.

«Три сестры»

татарская сказка

1

80

Тема войны в поэзии.

С.Михалков «Быль для детей» Слушание и работа с детской книгой. С.Баруздин «Салют»

81

Обобщение по теме.

 «Проверь себя» Тестирование (к/р)

Весна, весна красная… (13 ч.)

82

Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. «Весна, весна красная!»

Народная песня;

А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

83

 Г. Скребицкий

«Весна-художник»

1

84

Авторская сказка.

Н.Сладков «Снег и ветер». Е.Боратынский

«Весна, весна!» Как воздух чист!»;

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

85

Образ весны в произведениях.

С.Маршак «Весенняя песенка»;

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

86

Характеристика главного героя. А.Куприн «Скворцы» Слушание и работа с детской книгой.

Н.Сладков

«Скворец-молодец».  «Жаворонок»

1

87

Художественные приемы автора.

Н.Сладков

«Апрельские шутки» А. Барто «Апрель»

1

88

Работа с книгами Н.Сладкова о природе.

Н.Сладков «Из цикла «Лесные шорохи» (хрестоматия)

1

89

 

Эпитеты, сравнения в поэзии.

В. Жуковский

«Жаворонок» О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг»

1

90

Тропы в поэзии В. Маяковского. «Тучкины штучки». М.Пришвин «Лесная капель» (хрестоматия)

1

91

Описание главного героя.

Н.Сладков

«Весенний гам» А. Барто «Воробей»

1

92

Главная мысль произведения.

М. Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер

«Птичья школа»

1

93

Картины природы в произведениях.

К. Ушинский «Утренние лучи». А.Барто

«Весна, весна на улице»

1

94

 Обобщение по теме. «Проверь себя»

1

Там чудеса… (8 ч)

95

Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. «Хаврошечка»

Русская народная сказка

1

95

Литературная сказка.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание и работа с детской книгой.  «Золотая рыбка» Индийская народная сказка

(хрестоматия)

1

97

Фантастика в народных сказках.

Русская народная сказка «Чудо чудное, Диво дивное» (хрестоматия)

1

98

Сравнение сказок разных народов.

Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание и работа с детской книгой.

1

99

Сравнение сказок разных народов.

 «Бабушка метелица» Немецкая народная сказка. «Журавлиные перья» Японская народная сказка

(хрестоматия)

1

100

Сравнение сказок разных народов.

Л. Керралл «Алиса в стране чудес» (хрестоматия)

1

101

Сравнение сказок разных народов.

Х.К.Андерсен «Штопальная игла» (хрестоматия)

1

102

«Проверь себя»    Тестирование (к/р)

1


Содержание программы

2 класс (102 ч)

Круг чтения. Произведения фольклора русского наро да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

 Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.

 Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от ношения автора к героям произведения, выражение свое го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к сло весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра бот «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных ска зок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и про ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са моконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо требляемых в тексте. Различие простейших случаев много значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

  умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа милия автора, заглавие);

  1. определять тему чтения и жанр книги;
  2. самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: запись отдельных выра жений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произ ведений;
  2. с уроками изобразительного искусства: иллюстриро вание отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  3. с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хоровод ные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  4. с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ре монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

Формы и средства контроля:

I

II

III

IV

Всего

Контрольная  работа

1

1

1

1

4

Перечень учебно-методических средств обучения:

1. Ефросинина, Л. А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;

3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;

4. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Литература основная:

  1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010.
  2. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2010.

 

Литература дополнительная:

  1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.

        3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....