Главные вкладки

    Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Макарова Елена Николаевна

    Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_2_klass.rar656.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.).

    Программа рассчитана на 102 часов.

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

    Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;

    Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;

    Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Основная цель уроков литературного чтения в началь ных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет ской литературы как искусства художественного слова; обо гатить читательский опыт.

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно соз дать условия для формирования читательской деятельно сти. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

    Следующее условие — овладение элементарными лите ратурными представлениями и знаниями. Круг минималь ных литературоведческих понятий вводится не для того, что бы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разо браться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испы тывать удовольствие от чтения.

    Важнейшим условием литературного образования млад ших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

    Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

    1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
    2. Система работы над навыками чтения.
    1. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
    2. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
    3. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

    Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное вос приятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты  деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

    Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

    •        изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

    •        в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

    • содержание курса «Литературное чтение» обеспечива ет дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Характерной чертой программы является «нерасчленен ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком плексно все задачи литературного образования младших школьников.

    Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

    1. Сочетание работы над собственно чтением, техни ческими навыками и читательскими умениями.
    2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо бенностей.
    3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
    4. Сочетание работы над произведением и детской кни гой как особым объектом изучения.
    5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про изведения.
    6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

            7.  Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.

    На начальном этапе (1-2 классы) используются темати ческий и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

      В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

    Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

    Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму чи таемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и от дельных произведений.

              Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

    Основные линии программы:

    Развитие навыка чтения

    Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

    Развитие восприятия произведения

    Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

    Развитие литературоведческих представлений и понятий

    В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные призна ки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются пред ставления школьников об авторах различных произведений.

        Развитие речевых умений

     Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и мо нологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обуче ние пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

    Развитие творческой деятельности

    Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описа ние героев и т. п.

    Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

      Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

    Литературное чтение (102 часа, 3 часа в неделю)

    № п/п

    Тема урока

    Часы планового прохождения

    Дата

    Примечание

    Наша Родина (3 ч.)

    1

    Тема Родины в произведениях.

    Ф.Савинов

    «Родина»

    1

    2

    Авторская точка зрения.

    И.Никитин

    «Русь». Эмоциональное состояние героя.

    С.Романовский «Русь».

    1

    3

    Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.

    С.Романовский

    «Слово «о Русской земле». Слушание и работа с детской книгой. Тон и темп чтения.

    С. Прокофьев «Родина»

    Н.Рубцов «Россия,Русь …» (хрестоматия)

    1

    Народная мудрость (4ч.)

     4

    Народная мудрость – фольклор.

    Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадка. Малые жанры русского фольклора (хрестоматия). Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы

    1

    5

    Былинный сказ как жанр фольклора.

    «Как Илья из мурома богатырем стал». Слушание и работа с детской книгой.

    1

    6

    Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Былина. «Три поездки Ильи Муромца».

    1

    7

    Обобщение по теме. Проверь себя

    1

    О детях и для детей (18 ч)

    8

    Точность и объективность характеристики героя. А. Барто «Катя»

    1

    9

    Выразительные средства автора.  С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,

    «Как Алешке учиться надоело»

    1

    10

    Смысловые части текста. Е. Пермяк

    «Смородинка»

    В.Осеева «Волшебная иголочка» (хрестоматия)

    1

    11

    Главная мысль произведения.

    Н.Носов «Заплатка»

    Г.Сапгир

    «Рабочие руки»

    1

    12

    Мораль в басне

    И. Крылов

    «Лебедь, Щука и Рак»;

    Л.Толстой

    «Страшный зверь»

    1

    13

    Выразительные средства автора.  Н.Носов «На горке».  В.Катаев «Цветик-семицветик» (хрестоматия)

    1

    14

    Автор – рассказчик.

    М. Зощенко

    «Самое главное» Слушание и работа с детской книгой.

    1

    15

     Особенности авторской сказки.

    В. Сутеев

    «Кто лучше?»

    1

    16

    Главная мысль в произведении.

    А. Митта

    «Шар в окошке»

    1

    17

    Народная мудрость в авторских произведениях.

    Е. Пермяк

    «Две пословицы»

    1

    18

    Особенности авторской сказки.

    А. Пантелеев

    «Две лягушки»

    В.Беспальков «Совушка» Слушание и работа с детской книгой.

    1

    19

    Характеристики главных героев.

    В. Сутеев

    «Снежный зайчик»

    1

    20

    Юмор в детских произведениях.

    Н. Носов

    «Затейники»

    1

    21

    Сравнительный анализ литературной и народной сказки

    «У страха глаза велики». Русская сказка

    1

    22

    Смысловые части сказки.

    Бр. Гримм

    «Маленькие человечки»

    1

    23

    Своеобразие сказок Х.К.Андерсена

    «Пятеро из одного стручка»

    1

    24

    Сравнение сказок с похожими сюжетами.

    Бр. Гримм

    «Семеро храбрецов» Бр.Гримм «Три брата» (хрестоматия)

    1

    25

    Обобщение по теме.

     Проверь себя    

    1

    Уж небо осенью дышало (6 ч)

    26

    Природа в стихотворениях.

    А.Пушкин

    «Уж небо осень дышало»,

    Г. Скребицкий

    «Осень»

    1

    27

    Смысловая нагрузка диалога в сказке.

    Э. Шим

    «Белка и Ворон»;

    Е.Трутнева «Осень»

    1

    28

    Осень в произведениях.

    Н. Сладков

    «Эхо». Н. Рубцов

    «У сгнившей лесной избушки» Загадки.

    1

    29

    Природа в стихах.

    М.Пришвин «Осеннее утро». А.Твардовский «Начало осени». А Майков «Осень» (хрестоматия)

    1

    30

    Главная мысль произведения.

    М. Пришвин

    «Недосмотренные грибы». Отношение автора к главному герою Э. Шим «Храбрый опенок»

    1

    31

    Обобщение по теме 

    «Проверь себя»  Тестирование (к/р)

    1

    Снежок порхает, кружится… (12 ч)

    32

    Смысловые части произведения. Александрова

    «Зима» И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Природа в произведениях.

    С. Иванов

    «Каким бывает снег»

    1

    33

    Создание образа главного героя.

    Э.Шим «Всем вам крышка» Слушание и работа с детской книгой.

    1

    34

    Своеобразия стихотворений С.Есенина

    «Пороша». К.Ушинский «Проказы старухи- зимы» (хрестоматия). К. Ушинский «Мороз не страшен».

    1

    35

    План произведения.

    «Дети Деда Мороза»

    Народная сказка

    1

    36

    Роль выразительного чтения.

    М. Пришвин

    «Деревья в лесу». Урок коллективного творчества «Зима в лесу»

    1

     37

    Литературная сказка: особенности.

    В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия)

    1

     38

    Образ зимы в поэзии.

    И.Суриков

    «Детство»

    1

     39

    Зачин, повтор, концовка, песенка.

    В.Даль

    «Девочка Снегурочка» Слушание и работа с детской книгой.

    1

    40

    Сравнение разных сказок о Снегурочке. «Снегурочка»

    Русская народная сказка

    1

    41

    Поэты о детях.

    Н.Некрасов

    «Саша»

    1

    42

    Сравнение произведений о природе Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

    1

    43

    Роль заголовка.

    И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

    1

    Здравствуй, праздник новогодний! ( 4 ч.)

    44

    Рифма, метр в стихотворении.

    С.Михалков

    «В снегу стояла елочка». Природа в поэзии. С.Маршак

    «Декабрь»

    1

    45

    Понятие: положительные и отрицательные герои.

     В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия с.18)

    1

    46

    Отношение автора к главным героям.

    А.Гайдар «Ёлка в тайге»

    1

    47

    «Проверь себя» Тестирование (к/р)

    1

    О братьях наших меньших (13ч)

    48

    Отношение автора к животным.

    «Буренушка» Народная песня. В. Жуковский «Птичка» П. Комаров «Олененок»

    1

    49

    Малые жанры фольклора.

    К. Ушинский

    «Кот Васька», Считалка, загадки.

    «Баран, заяц и еж» К.Коровин (хрестоматия)

    1

    50

    Картины природы в произведениях.

    Е.Благинина

    «Голоса леса».

    М.Пришвин

    «Старый гриб»

    1

    51

    Составление характеристики главного героя.

    Е.Чарушин «Перепелка» М.Пришвин «Журка» (хрестоматия)

    1

    52

    Сравнение произведений К. Ушинского.

    К.Ушинский

    «Лиса Патрикеевна», «Плутишка кот»  Слушание и работа с детской книгой.

    1

    53

    Картины природы в произведениях.

    В.Бианки«Еж-спаситель», «Хвосты» (хрестоматия)

    Скороговорки

    1

    54

    Рифма в стихотворении.

    М.Дудин

    «Тары-бары»

    Н.Рубцов «Про зайца» (хрестоматия)

    1

    55

    Картины природы в произведениях.

     «Барсучий нос» К.Паустовский (хрестоматия)

    1

    56

    Повторы в народной сказке.

    «Журавль и цапля».

    Русская народная сказка

    1

    57

    Зачин в сказке.

    «Зимовье зверей»

    Русская народная сказка

    1

    58

    Сравнение сказок разных народов.

    «Волк, улитка и осы» Французская народная сказка. «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг (хрестоматия)

    1

    59

    Выявление реального и вымышленного в произведении. Д.Мамин-Сибиряк

    «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

    1

    60

    Описание героев сказки.

    «Белые перышки»

    Русская  народная  сказка

    1

    Зарубежные сказки (9 ч.)

    61

    Сказки других народов.

    «Колосок»

    Украинская сказка Слушание и работа с детской книгой.

    1

    62

    Сравнение английской сказки   «Как Джек ходил счастья искать»

    Английская сказка

    1

    63

    Сравнение норвежской сказки со сказками др. народов. «Лис Миккель и медведь Бамсе»

    Норвежская сказка

    1

    64

    Описание героев сказки. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (хрестоматия)

    1

    65

    Описание героев сказки.

    Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».  (Хрестоматия)

    1

    66

    Положительные и отрицательные герои в сказке.

    Братья Гримм «Бременские музыканты» Слушание и работа с детской книгой.

    2

    67

    Развитие событий в сказке.

    «Сказка про трех поросят»

    Английская сказка

    2

    68

    Описание героев сказки.

    Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» (Хрестоматия)

    1

    69

    Обобщение по теме.

    «Проверь себя»

    1

    Семья и я (12 ч.)

    70

    Образ мамы, дочери.

    Л.Толстой

    «Лучше всех».

    Пословицы. Колыбельная. Народная песня.

    1

    71

    Диалог в стихотворении.

    М. Лермонтов

    «Спи,  младенец  мой прекрасный»

    А.Майков

    «Колыбельная песня» (с.71)

    1

    72

    Образы сестры и брата.

    Е.Пермяк

    «Случай с кошельком»

    С.Аксаков

    «Моя сестра»

    1

    73

    Характеры детей в поэзии.

    Б.Заходер «Перемена». Я.Аким «Жадина». С.Михалков «Прогулка», «А что у вас?» (хрестоматия)

    1

    74

    Мораль в произведении.

    В.Осеева

    «Сыновья». Главная мысль произведения.

    Л.Толстой «Отец и сыновья»

    1

    75

    Сравнение произведений Б.Заходера и А.Плещеева. А.Плещеев «Дедушка»

    1

    76

    Образ героя.

    Ю. Коринец

    «Март»; Л.Воронкова «Катин подарок»

    1

    77

    Народная мудрость в сказках.

    «Айога» Нанайская сказка. И.Панькин «Легенда о матерях» (хрестоматия)

    1

    78

    Темп и тон стихотворения.

    А. Плещеев

    «Песня матери»

    А.Ахматова

    «Перед весной бывают дни такие…»

    1

    79

    Описание образов персонажей.

    «Три сестры»

    татарская сказка

    1

    80

    Тема войны в поэзии.

    С.Михалков «Быль для детей» Слушание и работа с детской книгой. С.Баруздин «Салют»

    81

    Обобщение по теме.

     «Проверь себя» Тестирование (к/р)

    Весна, весна красная… (13 ч.)

    82

    Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. «Весна, весна красная!»

    Народная песня;

    А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

    1

    83

     Г. Скребицкий

    «Весна-художник»

    1

    84

    Авторская сказка.

    Н.Сладков «Снег и ветер». Е.Боратынский

    «Весна, весна!» Как воздух чист!»;

    Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

    1

    85

    Образ весны в произведениях.

    С.Маршак «Весенняя песенка»;

    Э. Шим «Чем пахнет весна»

    1

    86

    Характеристика главного героя. А.Куприн «Скворцы» Слушание и работа с детской книгой.

    Н.Сладков

    «Скворец-молодец».  «Жаворонок»

    1

    87

    Художественные приемы автора.

    Н.Сладков

    «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель»

    1

    88

    Работа с книгами Н.Сладкова о природе.

    Н.Сладков «Из цикла «Лесные шорохи» (хрестоматия)

    1

    89

     

    Эпитеты, сравнения в поэзии.

    В. Жуковский

    «Жаворонок» О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг»

    1

    90

    Тропы в поэзии В. Маяковского. «Тучкины штучки». М.Пришвин «Лесная капель» (хрестоматия)

    1

    91

    Описание главного героя.

    Н.Сладков

    «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

    1

    92

    Главная мысль произведения.

    М. Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер

    «Птичья школа»

    1

    93

    Картины природы в произведениях.

    К. Ушинский «Утренние лучи». А.Барто

    «Весна, весна на улице»

    1

    94

     Обобщение по теме. «Проверь себя»

    1

    Там чудеса… (8 ч)

    95

    Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. «Хаврошечка»

    Русская народная сказка

    1

    95

    Литературная сказка.

    А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Слушание и работа с детской книгой.  «Золотая рыбка» Индийская народная сказка

    (хрестоматия)

    1

    97

    Фантастика в народных сказках.

    Русская народная сказка «Чудо чудное, Диво дивное» (хрестоматия)

    1

    98

    Сравнение сказок разных народов.

    Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание и работа с детской книгой.

    1

    99

    Сравнение сказок разных народов.

     «Бабушка метелица» Немецкая народная сказка. «Журавлиные перья» Японская народная сказка

    (хрестоматия)

    1

    100

    Сравнение сказок разных народов.

    Л. Керралл «Алиса в стране чудес» (хрестоматия)

    1

    101

    Сравнение сказок разных народов.

    Х.К.Андерсен «Штопальная игла» (хрестоматия)

    1

    102

    «Проверь себя»    Тестирование (к/р)

    1


    Содержание программы

    2 класс (102 ч)

    Круг чтения. Произведения фольклора русского наро да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

    Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

    Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

    Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

     Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

    Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.

     Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от ношения автора к героям произведения, выражение свое го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

    Творческая деятельность. Проявление интереса к сло весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра бот «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных ска зок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и про ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

    Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са моконтроля и самооценки навыка чтения.

    Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо требляемых в тексте. Различие простейших случаев много значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

    Читательские умения:

    • самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

      умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа милия автора, заглавие);

    1. определять тему чтения и жанр книги;
    2. самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

    Межпредметные связи:

    1. с уроками русского языка: запись отдельных выра жений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произ ведений;
    2. с уроками изобразительного искусства: иллюстриро вание отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
    3. с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хоровод ные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
    4. с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ре монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

    Формы и средства контроля:

    I

    II

    III

    IV

    Всего

    Контрольная  работа

    1

    1

    1

    1

    4

    Перечень учебно-методических средств обучения:

    1. Ефросинина, Л. А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2010.

    2. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;

    3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;

    4. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

    Литература основная:

    1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010.
    2. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2010.

     

    Литература дополнительная:

    1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
    2. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.

            3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010

    Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

    Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

    Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

    Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

    В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

    Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

    В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....