Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Соответствует требованиям ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.docx32.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыке

4 класс 2014 -2015 г

1 четверть (9 ч)

Тема урока

Предметные результаты

Дата

примечание

план

факт

Россия - Родина моя 4 часа

Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

Коммуникативные:

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях

Личные:

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров 

1.

Ты запой мне ту песню

«Песня о России. Гимн России»

Знать и понимать:

Слова и мелодию Гимна России;

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

С Рахманинов «Вокализ». Особенности жанра.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Знать названия изученных жанров и форм музыки

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

Фрагменты русских народных песен разных жанров: колыбельная, солдатская, лирическая, хороводная, игровая.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в муз. произведениях

4

Осенняя тематика, произведения поэзии, искусства, музыки.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении

День, полный событий (3 ч)

Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

Коммуникативные:

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях

Личные:

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров 

5.

Творчество П. И. Чайковского.

Стихи А. С. Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер» 

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

6.

Сказки А. С. Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание муз. сочинений.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

7

Жизнь и творчество А. С. Пушкина. История создания «Венецианской ночи». Понятие «романс».

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

О России петь - что стремиться в храм  (2 ч)

Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

Коммуникативные:

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях

Личные:

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров 

8

Святые земли русской Стихира  «Земля Русская». Знакомство со святыми Руси. День памяти всех русских святых.

Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

9

Илья Муромец Могучий, храбрый мужественный богатырь.

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

2 четверть

Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД: Отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: Формирование ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

10

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах. Планета  Бах

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

11

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, . Веселое имя – Моцарт

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур –  Шуберт.

Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Уметь музицировать на элементарных музыкальных инструментах.

12

Гори,  гори ясно, чтобы не погасло

Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД: Отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: Формирование ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

13

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур –  Шуберт.

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в произведениях

14-15

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуман, Шопен.

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

В музыкальном театре (2 ч)

Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

16-17

Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Лист, Дебюсси.

Знать наиболее популярные в России певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

3 четверть

В концертном зале  (6 ч)

Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

18

Музыкальное общение без границ. 


Узнавать изученные музыкальные  произведения и называть  имена их авторов;

19

Вариации на тему «Шехеразада»

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика) в музыкальных произведениях, (фрагментах);

20

Глинка и Испании.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

21

Русские в Италии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

22

«Итальянское каприччио» П. И. Чайковского.

Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др

В музыкальном театре (4 ч)

Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

23

Восточный ветер.

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

24

Вокруг света с Н. А. Римским – Корсаковым.

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

25

Восточные мотивы.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

26 - 27

Русский восток.

4 четверть

В музыкальном театре (4 ч)

Познавательные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

28

Музыкальный салон.

Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

29

Мы поем. Ф. Шуберт, слова В. Мюллера «В путь».

Музыкант, творец, без которого музыка существовать не может

Знать истоки происхождения музыки. Уметь различать звуки по высоте.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)

Познавательные УУД:  Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи. Понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Регулятивные УУД: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

Коммуникативные УУД:  Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

30

Форма произведения – сочетание различных музыкальных звуков

Знать истоки

происхождения песни.

Уметь слышать ритм в песне. Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.

31

Итальянская народная песня «Мое солнышко».

32

Итальянская народная песня «Санта Лючия».

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь передавать наст-роение музыки и его настроение в музыкально-пластическом движении.

33

Э. Григ, слова Н. Соколова «Лебедь».

Знать основные жанры народной и профессиональной музыки.

Уметь выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведение

34- 35

Д. Кабалевский, слова В. Викторова «Фонарный столб».

36

Обобщающий урок

Знать названия изученных произведений и их авто-ров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства вы-разительности в муз. произведениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...