Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Соответствует требованиям ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_temat_po_rus_yaz_avtosohranennyy.docx79.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно - тематическое планирование

4 класс 2014 -2015 год

п/п

Тема урока

Предметные результаты

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1 четверть 45 часов

Повторение  14 часов

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

-  постановка учебной задачи;

- оценивание качества и уровня усвоения материала. 

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

Личностные:

-  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1

Повторение  

2

Повторение. Пишем письма

Уметь создавать текст письма

3

Повторяем фонетику и словообразование

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

4

Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил изученных во 2-3 классах

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

5

Вспоминаем изученные орфограммы

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

6

Повторение. Пишем письма

Уметь создавать текст письма, анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки

7

Диагностическое исследование № 1

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

8

Повторяем признаки имени существительного

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

9

Вводный контрольный диктант

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами.

10

Анализ контрольной работы

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки.

11

Повторяем правописание окончаний имён существительных1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

12

Упражнение в написании  окончаний имён существительных1-го склонения

13

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён сущ.  2-го скл.

Упражнение в правописании имен существительных 2 скл.

14

Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное 11 часов

Универсальные учебные действия

Познавательные: 

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-  построение логической цепи рассуждений; доказательство.  

Регулятивные:

- оценивание качества и уровня усвоения материала.  

Коммуникативные: 

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные: 

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

15

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

16

Морфологический разбор имени существительного

Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки); различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

17

Списывание

Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

18

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

19

Морфологический разбор существительного

20

Текст. Совершенствование падежных окончаний существительных

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, подбирать заголовки к текстам, находить признаки текста-рассуждения

21

Проверяем признаки имени прилагательного. Словарный диктант

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных, характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

22

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

23

Морфологический разбор имени прилагательного

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

24

Текущая контрольная работа (тест) по теме: Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

25

Текст. Совершенствование речевых умений. Типы текста

Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовки, составлять план

Орфограммы в словах 6 часов

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль  оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и коррективов в  план и способ действия;

- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные:

 - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 Личностные:

-  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26

Буквы о-ё после шипящих и  ц  

Знать и уметь применять правила правописания о-ё после шипящих и ц, графически выделять изученную орфограмму

27

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

Знать и уметь применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

28

Повторяем местоимение

Уметь различать местоимение как часть речи, употреблять местоимения в речи.

Знать признаки личных местоимений

29

Орфограммы приставок. Повторение изученных орфограмм в приставках

Знать и уметь применять правила написания приставок

30

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

Знать и уметь применять правила написания разделительного мягкого и твердого знаков

31

Обучающее (подробное) изложение

Уметь подбирать заголовок к данному тексту, письменно  пересказывать текст-повествование

Синтаксис. Простое предложение 7 часов

 Универсальные учебные действия

Познавательные:

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-  рефлексия способов и условия действия;

-  контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

-  составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

-  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

32

Разбор по членам предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

33

Упражнение в разборе предложений по членам

34

Синтаксический разбор предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

35

Контрольная работа  по теме «Орфограммы, пройденные в 1 четверти»

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

36

Знаки препинания при однородных членах предложения

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами

37

Синтаксический разбор предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

38

Текст. Совершенствование речевых умений

Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок, устранять ошибки

 

Морфология. Глагол 7 часов

Универсальные учебные действия

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-  смысловое чтение;

- рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

39

Глагол как часть речи. Значение глагола

Уметь характеризовать глагол как часть речи, определять род и число у глаголов

40

Правописание приставок в глаголах

Уметь применять правила написания приставок в глаголах, сравнивать слова с предлогами и слова с приставками

41

Итоговый диктант. Тема: «Повторение изученных орфограмм»

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

42

Правописание частицы  не с глаголами

Знать и уметь применять правила правописания не с глаголами

43

Обучающее выборочное изложение

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать текст

44

Вид глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида

Знать понятие вид глагола.

Уметь определять вид глагола,  исправлять ошибки в классификации

45

Начальная форма глагола

Знать понятие начальная форма глагола.

Уметь выделять основы глаголов

2 четверть 37 часов

 Морфология. Глагол

Универсальные учебные действия

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

-  рефлексия способов и условия действия,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.  

Коммуникативные:

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами    родного языка.  

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

46

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола.

Уметь распределять глаголы по группам, соотносить глаголы с личными местоимениями

47

Изменение глаголов по лицам

48

Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах

Знать и уметь применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и глагольных формах

49

Текущая контрольная работа по теме «Глагол»

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

50

Лицо и число глаголов

Знать морфологические признаки глаголов.

Уметь определять лицо и число глаголов

51

Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах

Знать и уметь применять правила написания Ь после шипящих в глаголах и глагольных формах

52

Сочинение-описание «Белка»

Уметь создавать текст-описание

53

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Знать правила написания –ться-, -тся- в глаголах. Уметь классифицировать, переводить транскрипцию в буквенную запись (слова с ЦА)

54

Текст. Связь абзацев в тексте

55

Подготовка к контрольной работе. Отработка – ться и тся в глаголах

56

Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

57

Работа над ошибками

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки

58

Спряжение глаголов. Знакомство.

Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов, распределять глаголы по спряжениям

59

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола

60

Спряжение глаголов. Словарный диктант

61

Отработка орфографических правил написания глаголов

Знать и уметь применять правила правописания глаголов начальной формы, НЕ с глаголами

62

Правописание

безударных окончаний глаголов

Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике

63

Текст. Приём противопоставления в тексте. Сочинение

Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

64

Правописание безударных окончаний в глаголах

65

Правописание безударных окончаний в глаголах

66

Контрольное списывание

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов

67

Диагностическое обследование № 2

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

68

Правописание безударных окончаний глаголов

Уметь применять правила написания безударных личных окончаний глаголов

69

Правописание личных окончаний глаголов

Знать глаголы-исключения.

Уметь определять спряжение, лицо, число глаголов

70

Глагольное время. Настоящее время глагола

Уметь изменять глаголы по временам, определять признаки глаголов

71

Правописание суффиксов глаголов

Знать правила написания суффиксов глаголов

72

Итоговая контрольная работа. Тема «Повторение изученного за 1 полугодие»

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

73

Анализ и работа над ошибками

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки

74

Прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам, находить глаголы прошедшего времени

75

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные за первое полугодие»

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

76

Анализ работы над ошибками. Прошедшее время глагола

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь различать глаголы прошедшего времени, определять время глаголов

77

Обучающее изложение с элементами сочинения.

Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение), составлять план текста

78

Контрольное списывание.   Правописание суффиксов глаголов

Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах

79

Будущее время глагола

Уметь  различать глаголы  будущего времени, находить их в тексте

80

Правописание суффиксов глаголов

Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах, проводить орфографический комментарий

81

Изменение глаголов по временам

Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам

82

Обобщение пройденного

3 четверть 50 часов

Морфология. Глагол.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-смысловое чтение;

- рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Личностные:

-  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

83

Будущее время глагола

Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы будущего времени от формы вида

84

Правописание суффиксов глаголов

Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание

85

Изменение глаголов по временам

Распределять слова по заданным основаниям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм. Наблюдать за написанием суффиксов глаголов. Вырабатывать алгоритм рассуждения при написании разных форм одного и того же глагола

86

Изложение с элементами сочинения

Знакомиться с письменным пересказом текста от другого лица. Высказывать предположение об изменениях в тексте при смене лица повествователя. Наблюдать за способами передачи прямой речи и диалога

 87

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение.

Уметь определять форму изъявительного наклонения глагола

88

Наклонение глагола. Условное наклонение

Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение.

Уметь выбирать нужную форму наклонения для глаголов.

89

Повелительное наклонение глагола

Уметь применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания

90

 

91

Словообразование глаголов.

Обучающее сочинение-повествование. Работа с текстом

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

92

Повествовательное предложение. Глагол в предложении

Знать признаки текста. Уметь создавать текст-рассказ, составлять план

93

Образование форм повелительного наклонения

Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение.

Уметь различать наклонения глагола, образовывать форму глаголов повелительного наклонения.

94

Тест по теме: Глагол

95

Приставочный способ образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

96

Работа с текстом. Обучающее изложение с элементами сочинения - повествования

Знать признаки текста. Уметь создавать небольшой текст на заданную тему и записывать его.

97

Глагол в предложении

Знать роль глаголов в предложении и словосочетании.

Уметь определять значение глагола в предложении

 98

Синтаксическая функция глагола

99

Упражнение в правописании глаголов  и других изученных частей речи

Знать изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов. Уметь формулировать и применять правила написания глаголов

 100

Правописание глаголов

Глагольные суффиксы

101

Работа с текстом. Работа над правильностью и точностью письменной речи

Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической речью, исправлять ошибки в предложениях

102

Диктант (текущий) по теме: Правописание глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами

103

Анализ диктанта

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки.

104

Морфологический разбор глагола

Уметь характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

105

Учимся писать краткое изложение

Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

106

Повторение (проверь себя)

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук; проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; характеризовать глагол как часть речи.

 

Морфология. Наречие 13 часов

Универсальные учебные действия

Познавательные: 

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений;  доказательство;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 Коммуникативные:

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: 

- оценивание качества и уровня усвоения материала  

Личностные: 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных.  

107

Знакомство с  наречием

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий

108

Значение наречий

109

Наречие. Образование наречий. (Как образуются наречия)

110

Правописание гласных на конце наречий

Уметь применять правила написания гласных на конце наречий, объяснять, от чего зависит написание этих букв

111

Упражнение в написании гласных на конце наречий

112

Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение-описание

Уметь создавать текст на заданную тему, озаглавливать и записывать его.

113

Морфологический разбор наречий

Знать особенности морфологического разбора наречий.

Уметь характеризовать наречие как часть речи.

114

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Уметь применять правила правописания наречий на шипящую

115

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

116

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

117

Диктант (текущий) по теме « Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих»

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами

118

Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану

Уметь создавать продолжение и окончание текста

 

Морфология. Числительное 12 часов  

Познавательные: 

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений; доказательство;  

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

-  оценивание качества и уровня усвоения материала;

Коммуникативные: 

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные: 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных впечатлений.

119  

Имя числительное. Общее значение

Знать понятия порядковые и количественные числительные

Уметь различать имя числительное как часть речи, записывать числа словами.

120

Простое, сложное, составное числительное

121

Текст. Обучающее изложение повествовательного текста

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

122  

Знакомство с изменением числительных

Уметь изменять имена числительные по родам, числам, наблюдать над изменением сложных порядковых и количественных числительных

123

 Изменение имён числительных

124

Слитное и раздельное написание числительных

125

Правописание мягкого знака в числительных

Уметь применять правила правописания мягкого знака в числительных

126

Правописание числительных

Уметь применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

127

Учимся писать сочинения. Обучающее сочинение - рассуждение

Уметь создавать текст на заданную тему, выявлять особенности построения текста, выбирать наиболее яркие, выразительные приметы

128

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах разных частей, группировать слова в зависимости от орфограммы

129

Итоговый диктант.

Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными  нормами

Синтаксис. Простое предложение 3 часа

 Универсальные учебные действия:

Познавательные:

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

-  рефлексия способов и условия действия,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

- обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

130

Анализ контрольного диктанта. 

Связь слов в предложении

Знать понятие словосочетание.

Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово

131

Словосочетание

132

Слово. Словосочетание. Предложение

4 четверть (45 ч)

Синтаксис. Простое предложение 15 часов

 Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

- рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

 Коммуникативные:

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

Регулятивные:

-  составление плана и последовательности действий;

-  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

133

Учимся писать сочинение-рассуждение

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

134

Правописание слов в словосочетаниях

Знать понятие словосочетание.

Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово

135

Связь слов в словосочетании. Согласование

Знать понятие «согласование» как особый вид подчинительной связи; какие модели словосочетаний относятся к согласованию.

Уметь находить словосочетания с согласованием

136

Правописание  словосочетаний с типом связи согласование

Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи согласование, составление словосочетания «прилагательное + существительное»

137

Связь слов в словосочетании: управление

Уметь находить словосочетания с управлением, определять главное и зависимое слово в словосочетании

138

Правописание слов в словосочетаниях  с типом связи управление

Уметь применять правила написания словосочетаний с типом связи управление

139

Правописание слов в словосочетаниях

140

Учимся писать сочинение. Сочинение-повествование по теме «В нашем классе»

Уметь создавать текст на заданную тему, придумывать и записывать начало истории с включением заданных слов

141

Связь слов в словосочетании: примыкание

Знать правило написания слов, входящих в состав словосочетаний.

Уметь находить словосочетания с примыканием, применять правила написания словосочетаний с типом связи примыкание

142

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

Знать правило написания слов, входящих в состав словосочетаний.

Уметь находить словосочетания с примыканием, применять правила написания словосочетаний с типом связи примыкание

143

Словосочетание в предложении

Знать роль словосочетаний в предложении

144

Текущая контрольная работа. Тема: Словосочетание в предложении.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

145

Анализ контрольной работы

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

146

Учимся писать текст-рассуждение

Уметь создавать текст на заданную тему

147

Диктант. Тема: Простое предложение. Связь слов в предложении

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Синтаксис. Сложное предложение 16 часов

        Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;

- рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

-  составление плана и последовательности действий;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  внесение необходимых дополнений и корректив в план,  и способ действия

Коммуникативные:

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные:

-  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

148

Сложное предложение

Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное

149

Как связаны части сложносочиненного предложения

Уметь различать сложносочиненное предложение, овладеть алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений

150

Знаки препинания в сложном предложении

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

151

Диагностическое обследование

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

152

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, различать простые и сложные предложения

153

Учимся писать сочинение. Сочинение-описание на тему «Дым столбом»

Уметь создавать текст на заданную тему, определить тип текста, составлять план

154

Как связаны части сложноподчинённого предложения

Уметь различать связь частей сложноподчиненного предложения

155

Сложносочиненное, сложноподчинённое предложения

Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, составлять предложения по схемам и определять их принадлежность к сложносочинённым и сложноподчинённым предложениям

156

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

 

157

Сложное предложение  

158

Запятые между частями сложного предложения

159

Учимся писать сочинение. Продолжение рассказа «Мальчики»

Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории)

160

Сложное предложение

Уметь различать сложное предложение

161

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: Сложное предложение, повторение изученного

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

162

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

163

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Повторение 14 часов

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: 

- постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала.

 Коммуникативные: 

-  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: 

-  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

164

Развитие речи. Повторение. Текст.

Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

165

Предложение и словосочетание

Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений

166

Предложение с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения, уметь находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения

167

Распространённые и нераспространенные предложения

Знать признаки распространенных и нераспространенных, простых и сложных предложений, находить главные и второстепенные члены предложения

168

Лексическое значение слова

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

169

Повторение. Фонетика

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

170

Фонетический анализ слов

Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами

171  

Морфология. Части речи.

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

172

Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам.

Знать роль глаголов в предложении и словосочетании.

Уметь определять значение глагола в предложении

173

Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах.

174

Спряжение глаголов.

175

Отработка орфографических правил написания глаголов

176

Морфология. Наречие. Значение наречий

Уметь различать наречие как часть речи, находить наречия в тексте по вопросам где? когда? куда? как?

177

Наречие. Образование наречий. (Как образуются наречия)

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...