Однажды мы с мамой пошли в магазин, чтобы купить мыло. На витрине лежало много разнообразных сортов. А мама для меня выбрала «Детское». Неужели оно чем-то отличается от всех остальных? Меня очень заинтересовало, а почему мама покупает мыло? Как оно очищает кожу? Из чего же его изготовляют? Может ли что-то еще заменить мыло? Можно ли получить мыло в домашних условиях?
Вложение | Размер |
---|---|
mylo.rar | 18.78 КБ |
Содержание.
Однажды мы с мамой пошли в магазин, чтобы купить мыло. На витрине лежало много разнообразных сортов. А мама для меня выбрала «Детское». Неужели оно чем-то отличается от всех остальных? Меня очень заинтересовало, а почему мама покупает мыло? Как оно очищает кожу? Из чего же его изготовляют? Может ли что-то еще заменить мыло? Можно ли получить мыло в домашних условиях?
Актуальность темы: Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. Мыло – самый сильный враг грязи. В средствах массовой информации (по телевидению) очень часто рекламируют, различные моющие средства, в частности мыло. Каждый из нас ежедневно пользуется моющими средствами. Умываемся мы с помощью мыла (воды). Сейчас невозможно представить жизнь человека без этого важного средства гигиены.
Цель исследования: Изготовление мыла в домашних условиях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2008 года.
Чтобы очистить тело от пота и загрязнений, одной воды недостаточно, нужно мыло и шампуни.
Мыло - жидкий или твердый продукт, в соединении с водой используется для очищения и ухода за кожей. Принцип действия: частицы мыла обладают обволакивающими свойствами. Мыльной пеной захватываются частички грязи любого происхождения, и обмытое затем чистой водой тело начинает дышать через кожу более свободно, так как часть кислорода (и не такая уж малая) проникает в организм через тонкие кровеносные капилляры, пронизывающие поры кожи.
Откуда произошло мыло?
Скифские женщины делали моющий порошок из древесины кипариса и кедра, затем смешивали его с водой и ладаном, полученный нежной мазью, имевшей тонкий аромат, они натирали все тело, затем удаляли раствор скребками, и кожа становилась чистой и гладкой.
Первое мыло придумали греки, смешав тальк, пепел и несколько капель оливкового масла (возможно орехового или какого угодно другого). Технологию усовершенствовали арабы, сварив масло и пепел в воде. А в ХI веке во Франции городе Марсель начали производить настоящее жидкое мыло на основе масла. Твердое мыло придумали те же Марсельцы в ХVII веке. И делают его до сих пор на основе оливкового масла.
В России мыло начали делать во времена Петра Первого, но вплоть до середины 19 века им пользовалась только знать. Крестьяне стирались и мылись щелоком – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Главным центром мыловарения в России был город Шуя.
Многие народы еще долго продолжали пользоваться щелоком, бобовой мукой, клеем, пемзой, ячменной закваской и глиной.
В природе встречается довольно много растений, способных образовать пену. Они с успехом могут заменить мыло. Способность образовывать пену, происходит из-за наличия в этих растениях сапонинов – хорошо растворимых в воде веществ, обладающих способностью давать пенящиеся растворы. Среди растений-пенообразователей особенно выделяется мыльнянка лекарственная, которую называют еще «мыльной травой», «собачьим мылом» (приложение №1)
При растирании корней мыльнянки лекарственной с водой образуется пышная, долго неоседающая пена. Особенно хорошо мылятся высушенные и измельченные корневища.
Для стирки и мытья, используются так же конский каштан (приложение№2) и ягоды бузины (приложение №3).
Чтобы узнать мнение о мыле, мы провели анкетирование среди учащихся 1-11 классов.
Вопрос №1. Как часто вы пользуетесь мылом?
(приложение №4).
По результатам опроса мы видим, что совсем нет людей, которые не пользуются мылом. Пользуются мылом несколько раз в день 80%. Причём старшеклассники пользуются несколько раз в день чаще (90%), чем ученики младших классов (70%), видимо осознают правила гигиены ниболее серьёзнее, чем малыши. Без мыла не может обойтись, ни дети, ни взрослые.
(приложение №5)
Эти данные показывают, что половые различия на использование мыла не влияют. Мальчики несколько раз в день пользуются мылом приблизительно так же как девочки (80% - 90%).
А давайте теперь подумаем. Какое мыло лучше моет – то, которое дает больше пены, или то, которое почти совсем не пенится?
Возьмём для эксперимента 2 кусочка мыла. Одно мыло пенится очень хорошо. Другое мыло даёт мало пены. Вымажем равномерно руки в саже. Ее особенно трудно отмыть. Сажа это крошечные кусочки угля с острыми неровными краями. Заберется такой уголек в углубление кожи, зацепится – его оттуда не выцарапаешь.
(приложение №6)
Вымоем сначала руки одним куском мыла, а затем другим куском мыла.
То мыло, которое дает больше пены, вымыло руку лучше. Значит, дело тут в пене. А что такое пена? Разглядите ее, вся она составлена из маленьких мыльных пузырьков, маленьких воздушных шариков, у которых оболочка сделана из воды. И вот эти-то пузырьки хватают и уносят сажу. Частички прилипают к пузырькам пены, а пену смыть нетрудно.
Мы заинтересовались. А можно ли получить мыло в домашних условиях? Из литературы мы узнали технологию изготовления мыла в домашних условиях. Я решила сама изготовить три разных вида мыла.
Мы взяли мыльную основу, купив ее в специализированном магазине.
(приложение №7)
Изучив и проанализировав литературу, проведя анкетирования и эксперименты, мы пришли к выводам:
Марши для детей в классической музыке
Как нарисовать черёмуху
Зимовье зверей
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Спасибо тебе, дедушка!