• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика вокруг нас.

Опубликовано Пушмина Татьяна Васильевна вкл 06.12.2015 - 19:48
Пушмина  Татьяна  Васильевна
Автор: 
Кихтенко Ангелина

Исследовательская работа ученицы 7 класса Кихтенко Ангелины о всеобъемлимости математики в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

                          Министерство образования РФ

                                МКОУ  Барлукская  СОШ

Работу выполнила:

Кихтенко Ангелина

ученица 7A класса

МКОУ Барлукская СОШ

Руководитель:

Пушмина Татьяна Васильевна

« 9 марта , 2015 год»

« Математика вокруг нас»


  • Как только человек рождается, в его жизни уже появляются  первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.
  • С математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы;  в трамвае или троллейбусе  нужно рассчитаться за проезд;  чтобы сделать покупку в магазине, нежно снова выполнить денежные расчеты и т.д. Без ма тематики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
  • Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
  • Математика нужна  всюду  в повседневной жизни: например, при кройке шитья,  для приготовления пищи или при денежных расчётах.
  •  Математика – наука точная!

                 

           

1.Очевидная область применения – сфера деятельности. Инженеры, строители, технологи, проектировщики просто не могут обойтись без использования математических инструментов в своей работе.

2. Для удовлетворения  внутренних потребностей самой математики.

3.Математика – одна из немногих областей знаний, которая даёт мощную зарядку для ума. Более того, выброс эндорфинов после решения сложной задачи сравним с победой  в каком-нибудь спортивном турнире или обретением давно желаемой вещи.

4.Математика прекрасно развивает мышление. Существует поговорка , гласящая, что если выполнение незнакомой работы поручить представителям разных профессий, лучше всего её выполнит именно математик. Почему? Он умеет увидеть главное, не разбрасываясь на детали, может увидеть цель свой жизни, выстроить структуру.


Проценты- одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни (1 % - 1 сотая часть целого).

Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участие 52,5 %  избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 70%, промышленное производство сократилось на 11,3%,  уровень  инфляции 10% в год, банк начисляет 19% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 6-% хлопка и 40% полиэстера и т.д.


- Мы учимся в  7  классе, нам по  14  лет;

-Нас в классе вместе с учителем  14 человек;

-В нашей школе  обучается  186 учеников;

- Работает в школе  56  человека, из них педагогических работников -  30  человек;

- Барлук является селом с  1677  года ;

- В этом году  нашему селу исполнится 338  лет .


Если мы пошли в поход пешком, то  нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это ещё не всё. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.

Если решим плыть по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как  это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать  спортивные игры в пионерском лагере нужно суметь  разметить спортивную площадку , для чего необходимо знание геометрии ( построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы  выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться  по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.


Математика нужна нам всюду:   в магазине, в школе, в походе, в игре  и   в жизни.

Список  используемой  литературы:

Список литературы.

  1. Алгебра 7. – А.Г Мордкович, М.: Мнемозина,  2010
  2. Алгебра 8. – А.Г Мордкович, М.: Мнемозина, 2009,
  3. Алгебра 9.-  А.Г Мордкович, М.: Мнемозина, 2009.
  4. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя – М.:       Просвещение, 1995. Шуба М.Ю.
  5. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007 Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,     Шварцбург С.И.  
  6. Математика 8 – 9 классы: сборник элективных курсов / авт. – сост. Сагателова Л.С.,                                    Студеницкая В.Н. – Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Математика 5 класс: 2 полугодие: Подсказки на каждый день: Рабочая тетрадь. –            М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
  8. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.
  9. Математический винегрет.: - Шарыгин И.Ф. , М.:Орион, 1991.
  10. Сборник заданий по математике на тему здоровье. 5 – 9 классы- Акимова Т. М. Методическое пособие. М.: 2003.
  11. Энциклопедический словарь юного математика /сост. Э-68

             Савин А.П. – М.: Педагогика, 1989.


Поделиться:

Белый лист

Ледяная внучка

Как нарисовать лимон акварелью

Мороз Иванович

Лягушка-путешественница