• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Мои первые открытия"

Опубликовано Гудзь Юлия Юрьевна вкл 02.01.2016 - 15:45
Гудзь Юлия Юрьевна
Автор: 
Машинина Анастасия

Здравствуйте!
Меня зовут Анастасия! Я очень весёлая, добрая, любознательная девочка!

 

Я очень люблю зиму! Вы спросите почему зиму?
Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах…
Зимой самый вкусный праздник – Новый год!
Зима – это самое красивое время года: всё кругом сказочно белоснежное…

 

И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? На вид он такой аппетитный!
Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы.

 

Гипотеза исследования:     интересно узнать, что такое снег,     почему снег скрипит, почему снег нельзя есть?

Объект исследования:  снег.

 Предмет исследования: свойства снега

Задачи исследования:

-          узнать, из чего состоит снег, почему он белый;

-           узнать, почему снег скрипит;

-           узнать, почему же нельзя есть снег.

Методы и приёмы исследования:

-          беседа со взрослыми, наблюдение;

-          эксперимент;

-          работа с художественной литературой;

-          работа с видеоматериалами (просмотр документальный фильмов, научных передач);

-          анализ и обобщение результатов.

 

План проектной деятельности

•        Сбор информации: беседа со взрослыми, просмотр презентаций, научных диафильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме.

•       Исследовательская деятельность: наблюдение, эксперимент.

•       Подведение итогов, выводы.

 

 

Моё исследование:
Собранная информация.
Я узнала, что:
-снег –это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок;
- снежинка состоит из мелких кристалликов льда.  Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется

 

… Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г

 

Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.

 

Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примёрзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень  много, то мы и слышим этот звук.

 

Почему нельзя есть снег?

Каждый взрослый всегда напоминает о правилах поведения детей на улице.

Первым делом нам – детям нужно запомнить, что одевать  шапку, рукавички и застёгивать верхнюю  одежду нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.                                        

Но самое главное – нельзя есть снег!

Я знаю, что снег  холодный и я могу заболеть, а ещё почему?

Вот , я и решила выяснить при помощи экспериментов….

 

 

Эксперимент № 1
Почему снег белый?

Ход эксперимента
Для эксперимента я взяла полиэтилен, он прозрачный. Свет через него проходит не отражаясь. Затем я его порезала на мелкие кусочки и положила в стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.

 

 

Эксперимент №2
Свойства снега

Ход эксперимента.

  Я набрала в прозрачный стакан на участке школы – снег, и занесла его в тепло.

Результат: в тепле снег тает.

 

 

Эксперимент №3
Исследование талой воды.

Ход эксперимента

  Стакан талой воды процедила через марлю белого цвета.

 Результат: на марле остался мусор

Вывод: значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.

 

 

Результаты

Я узнала:

-          почему снег белый;

-          почему снег скрипит;

Я изучила:

- свойства снега.

 

 

Вывод

           В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые я получила – очень интересные.

             Я, участница проекта, получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно! Используя полученные знания, я могу поделиться ими в классе.

Перспектива.

            Эта тема была интересной. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Белый снег,пушистый.2.55 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Мои первые открытия» Тема: « Белый снег, пушистый» Словно пух, летят с небес Крошки нежные – снежинки, Покрывая поле, лес, Горы, долы и ложбинки… Как причудлив их узор, Как красив из них ковёр! А. Федотов Выполнила: Машинина Анастасия ученица I класса «В» МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Руководитель: Гудзь Юлия Юрьевна учитель начальных классов

Слайд 2

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия! Я очень весёлая, добрая, любознательная девочка!

Слайд 3

Я очень люблю зиму! Вы спросите почему зиму? Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах… Зимой самый вкусный праздник – Новый год! Зима – это самое красивое время года: всё кругом сказочно белоснежное…

Слайд 4

И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? На вид он такой аппетитный! Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы.

Слайд 5

Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег, почему снег скрипит, почему снег нельзя есть? Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега Задачи исследования: узнать, из чего состоит снег, почему он белый; узнать, почему снег скрипит; узнать, почему же нельзя есть снег. Методы и приёмы исследования: беседа со взрослыми, наблюдение; эксперимент; работа с художественной литературой; работа с видеоматериалами (просмотр документальный фильмов, научных передач); анализ и обобщение результатов.

Слайд 6

План проектной деятельности Сбор информации: беседа со взрослыми, просмотр презентаций, научных диафильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме. Исследовательская деятельность: наблюдение, эксперимент. Подведение итогов, выводы.

Слайд 7

Моё исследование: Собранная информация. Я узнала, что: -снег –это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок; - снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется

Слайд 8

… Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г

Слайд 9

Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.

Слайд 10

Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примёрзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Слайд 11

Почему нельзя есть снег? Каждый взрослый всегда напоминает о правилах поведения детей на улице. Первым делом нам – детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгивать верхнюю одежду нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Но самое главное – нельзя есть снег! Я знаю, что снег холодный и я могу заболеть, а ещё почему? Вот , я и решила выяснить при помощи экспериментов….

Слайд 12

Эксперимент № 1 Почему снег белый? Ход эксперимента Для эксперимента я взяла полиэтилен, он прозрачный. Свет через него проходит не отражаясь. Затем я его порезала на мелкие кусочки и положила в стакан. Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.

Слайд 13

Эксперимент №2 Свойства снега Ход эксперимента . Я набрала в прозрачный стакан на участке школы – снег, и занесла его в тепло. Результат: в тепле снег тает.

Слайд 14

Эксперимент №3 Исследование талой воды. Ход эксперимента Стакан талой воды процедила через марлю белого цвета. Результат: на марле остался мусор Вывод: значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.

Слайд 15

Результаты Я узнала: почему снег белый; почему снег скрипит; Я изучила: - свойства снега.

Слайд 16

Вывод В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые я получила – очень интересные. Я, участница проекта, получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно! Используя полученные знания, я могу поделиться ими в классе. Перспектива. Эта тема была интересной. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.

Поделиться:

Фотографии кратера Королёва на Марсе

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Как нарисовать портрет?

Астрономический календарь. Май, 2019

Северное сияние