• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Молодежный сленг в речи учащихся сельской школы"

Опубликовано Селезнева Наиля Фяритовна вкл 21.01.2016 - 9:00
Селезнева  Наиля Фяритовна
Автор: 
Ситимова Алина

Презентация к творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к творческой работе "Молодежный сленг в речи учащихся сельской школы"787.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Молодежный сленг в речи учащихся сельской школы» Выполнила: Ситимова Алина ученица 8 класса Руководитель проекта: Селезнева Н.Ф. учитель истории

Слайд 2

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.» И. С. Тургенев

Слайд 3

Обоснование проблемы: Развитие негативных тенденций в речи носителей русского языка. Роль молодежного сленга в развитии русского языка.

Слайд 4

Цель проекта: Изучить сведения о молодёжном сленге, причин его возникновения, и отношение к нему сельской молодёжи.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Изучить теоретические источники о молодежном сленге; 2. Изучить, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования и анализа; 3. Обобщить и систематизировать данные, сформулировать выводы и предложения по заявленной проблеме;

Слайд 6

Итак, что же такое «русский молодежный сленг»? Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Слайд 7

Этапы в развитии молодежного сленга С начала ХХ века отмечены четыре бурные волны в развитии молодежного сленга . Первая датируется 20-ми годами, когда революция и гражданская война, окрасила речь множеством «блатных» словечек. Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги». Появление третьей волны связано с периодом застоя, когда появились разные неформальные молодежные движения, противостоявшие официальной идеологии. Начало четвёртой волны принято сейчас связывать с началом компьютеризации.

Слайд 8

Причины появления молодежного сленга Первой причиной стремительное развитие компьютерных технологий. Другая причина заключается в том, что, возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов т.к. существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании.

Слайд 9

Какие функции молодёжного сленга выделяют? Во-первых , он выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство. То есть он становится своеобразным протестом против формализма, способом противопоставления себя старшему поколению. Во-вторых , фразы, употребляемые молодежью, звучат более игриво, чем обыкновенные, придавая речи юмористический характер и превращаясь в «коллективную игру» .

Слайд 10

«ЗА» и «ПРОТИВ» 1. Сленг-это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность; 2. Сленг постоянно обновляется; 3. Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством; 4. Сленг эмоционально окрашен. 1.Сленг ограничен тематически; 2.Сленг не может быть основой национальной культуры; 3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию; 4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций; 5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.

Слайд 11

Как вы относитесь к тому, что в речи молодежи много жаргонных слов?

Слайд 14

Выводы: 1. 40% учеников и 33% учителей используют в своей речи сленговые слова, но стремятся от этого избавиться. 2. А 83% опрошенных считают необходимым бороться с этим явлением.

Слайд 15

Я считаю что, на государственном уровне нужно поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д. на уровне края и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком; на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку;

Поделиться:

Мальчик и колокольчики ландышей

Нора Аргунова. Щенята

Развешиваем детские рисунки дома

Фильм "Золушка"

Нарисуем попугая цветными карандашами