Селезнева Наиля Фяритовна

Сайт учителя истории

"Будущее в руках школьного учителя" В Гюго

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Петровская эпоха.Дворцовые перевороты.

Увлечения: Чтение,вязание ,шитье

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Чкалово, Краснокутского района

Место работы: МОУ ООШ с.Чкалово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selezneva-nailya-fyaritovna
"Самое короткое выражение смысла жизни такое:мир движется совершенствуется; задача человека-участвовать в этом движении,подчиняясь и содействуя ему" .
Л Н.Толстой

Первое сентября. С каким волнением ждешь этот день каждый год! Пролетели каникулы. Как изменились наши ученики?   И входя в класс, каждый раз понимаешь, они стали чуть –чуть взрослее и поэтому уже  немного другие. В их глазах и любопытство, и доверие, и надежда, которые мне как учителю необходимо оправдать. И ответственность  учителя ощущается почти физически. Наверное, так же ее чувствовали  учителя,  которые  учили  меня, также ее  чувствует и современный учитель .

Почему я выбрала профессию учителя? Это произошло давно. под влиянием моей первой учительницы Ногиной Нины Федоровны. Мне хотелось быть похожей на нее: умной, доброй, красивой. Она для нас была образцом совершенства. Ведь учитель начинается не тогда, когда он дает свой первый урок, и не тогда, когда поступает в педагогический институт. Учитель зарождается еще на школьной скамье, под влиянием наставника .
 Почему моей специальностью стала история? Своим наставником я считаю Потапова Герасима Григорьевича. Он явился как бы родоначальником «династии» школьных учителей истории. Трудно сказать, сколько его учеников работают сейчас преподавателями истории и обществознания. В чем была притягательная сила его мастерства? Наверное, прежде всего в его доброжелательности, внутренней собранности, спокойствии, которые исходили от него. Сейчас, став взрослой, я понимаю, что это была необыкновенно одаренная личность. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер», - писал известный педагог Ушинский
За многие годы работы в школе я поняла, что работа учителя почетна и сложна .
Почетна потому, что нам доверено будущее страны, а сложна тем, что каждый день  свои собственные проблемы, заботы нужно  оставлять за дверями школы.  И всегда помнить: тебе доверены детские души. Потому и стараюсь вместе со своими знаниями дарить ученикам добро, веру в успех и любовь. Воспитывать можно только любовью. А любовь – это прежде всего понимание. Понимать, чем живут твои ученики, чего хотят, к чему стремятся.

О себе

 Закончила Саратовский  педагогический институт в 1990 году.Специальность учитель истории ,обществознания, советского права . Стаж работы -25 лет. В МОУ-ООШ с.Чкалово -19 .лет.Считаю свою работу самой нужной и лучшей. В 2005 году избрана депутатом муниципального округа с.Чкалово. В 2008 году в связи с программой оптимизации школ работала по совместительству в школе с.Комсомольское в классах социально-экономического профиля.Награждена Грамотой МО РФ в 2009 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елена Ильина " Четвертая высота"

Э.М. Ремарх  "На западном Фронте без перемен"

М.А.Булгаков  "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Научный

Мои достижения

Мои ученики

Моё портфолио

"Образование - это умение правильно действовать в любых житейских ситуциях" Великая цель образования  - это не знания, а действия. Самым ценным качеством , я считаю умение вызвать у людей интузиазм и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признания его достоинства и поощрения.  Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня. И в этом смысле я могу у него поучиться. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Без добродетелей нет ни славы ни чести. УЧение разум просвещает. Больше учитесь, осторожнее учите. Ребенка обучи - даешь миру человека. ТО, что мы знаем - ограничено, а то, чего не знаем - бесконечно.    

Г. Стенстер 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: